• Авторизация


Ругательное 22-02-2009 00:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однажды я сидела на кухне, рассеянно глядела в окно на катину школу и рассеянно же слушала рассказ про очередные учительские подлости. Рассеянность через некоторое время сменилась злым азартом, и я вдруг сказала: "Эх, вернусь я в вашу школу работать!" Потом подумала немного, и сказала: "Нет, не вернусь".

И Катя сказала: "Не надо, мам, в этот гадюшник.."

И тогда мне очень захотелось уехать работать учителем в какую-нибудь глухомань, откуда далеко до департамента образования, где некому работать, потому что почти ничего не платят, и где по этой причине нет этих тупых сволочных завучей, которые пришли в школу реализовывать притязания на власть над беззащитными детьми (потому что кто ж этим неучам и просто неумным людям доверит власть, скажем, на производстве?)... Которые говорят о том, что дети ДОЛЖНЫ уважать учителя, и при этом не имеют ни малейшего представления об уважении. Им даже в голову не приходит, что перво-наперво надо уважать детей. Они открыто, никого не стесняясь, говорят на родительском собрании, что ребенка (внимание!) ПОКА УВАЖАТЬ НЕ ЗА ЧТО!
Они называют себя громким словом Педагог и никогда не смотрят на ребенка, как на человека с потребностями, переживаниями, внутренним миром, собственными причинами поступать так-то и так-то. Да просто как на человека! Ребенок - дойная корова показателей успеваемости.
Педагог, классная руководительница, которая на родительском собрании говорит:
- Они устроили протест и улеглись все на снег! У них же куртки задрались, они же почками на снегу лежат! Представляете мои чувства?! Я им стучала-стучала в окно! (Ага, с третьего этажа.)
Она говорит это на родительском собрании! И ей даже в голову не приходит, что забота о детях, да просто внимание к ребенку - это не стучать в окно с третьего этажа, а, раз уж она довела класс до открытого противостояния, и если она так переживает за их почки, то это как минимум выйти на улицу, подойти к детям, поговорить, убедить встать со снега!

Нет, к счастью не все учителя такие Педагоги. Мимо проходила учительница физики, подошла, сказала детям два слова, и они встали со снега. Потому что к ним подошел нормальный человек и нормальным голосом сказал им несколько слов. Они хороший, вменяемый класс. Они просто не любят, когда с ними ТАК.

И вот подобные размышления вылились у меня в целую концепцию образования. Образования, целью которого было бы - отвечать познавательным потребностям детей, а не перевыполнять план по показателям успеваемости.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
http://www.kremlin.ru/mail/about.shtml

Вот если не напишешь Президенту обо всём этом - будешь как та училка с 3-го этажа.
Мыльнуть - это же так просто, даже если безрезультатно.
Skazochnitsa 22-02-2009-00:54 удалить
Вернее даже, правительство наше явно проводит какую-то образовательную политику, противоположную моей)
О проблеме образования в нашей стране помимо меня говорят многие куда более известные и весомые люди, однако наше образование планомерно, год от года продолжает стремиться к отуплению детей.
Туу-тики 22-02-2009-12:42 удалить
Тупость - это главное, иначе человек просто пойдет против неквалифицированного правительства, иначе он догадается, что президент - для него, а не наоборот.
Skazochnitsa 22-02-2009-14:02 удалить
Туу-тики, ну да, очевидная выгода в среднесрочной перспективе. А долгосрочная никого не волнует, к сожалению. В смысле, никого из власть придержащих.
Сельма, не тупи сама.
В долгосрочной перспективе власть очень даже заинтересована. Власть заинтересована в элите из своих потомков и в счастливых рабах-потребителях - потомков нынешнего среднего и низшего классов.
Skazochnitsa 22-02-2009-18:20 удалить
Максиморон, судя по их действиям, наплевать их на потомков) Во всяком случае на роль потомков в этой стране. В долгосрочной перспективе отуплять нацию крайне невыгодно.
А пока все идет к тому, чтобы как можно дольше безнаказанно воровать в как можно больших масштабах, а потом - хоть потоп.
Впрочем, это не моя тема. У меня есть сердце, голова и руки, чтобы делать жизнь лучше в отдельно взятый миг в отдельно взятой точке. И, слава Богу, вокруг меня множество хороших, честных людей) Без этого было бы грустно жить.
Skazochnitsa 22-02-2009-18:22 удалить
Максиморон, невыгодно - для экономики страны в целом, так что счастливых рабов будет не очень много, ибо их такими темпами довольно скоро станет нечем кормить.
А можно ещё глобальнее взглянуть. Тогда действительно не будет счастливых рабов - все будут рабами как в любой антиутопии книжной.
Верхушка, охрана и рабы.
И никаких наций и "родных стран" тоже не будет. Только верхушка, охрана и рабы.
zergi 23-02-2009-20:52 удалить
а, меня удивляет другое.... Как это мило родить детей, чтобы потом их воспитывали чужие дяди и тети ( часто тупые , бездушные, хамовитые, властолюбивые ..., да просто больные на голову) , в то время как мамы с папами будут продолжать себя творчески и карьерно реализовывать...., забирая своих кровинушек на ночлег...., а утром добровольно отдавая их мучителям садистам и быдлякам тупистам....
И, тоже Орать охота - Зачем РОЖАЛИ????
Чтобы воспитал кто-то другой, а в старости удивляться почему собственный отпрыск вырос не благородным , умным, порядочным......, а .....
Skazochnitsa 23-02-2009-21:02 удалить
zergi, простите, а вы это к чему сейчас написали? Полагаете, всем детям лучше перейти на домашнее образование? Как-то вы, мне кажется, слишком поспешно ставите знак равенства между посещением школы и отсутствием воспитания дома. Одно другого не исключает, по-моему.
Кроме того, я думаю, что почти для каждого ребенка очень желательно получать образование именно в школе. Потому что учиться общаться, дружить, помогать друг другу, встречаться с влюбленностью, гордостью, озлобленностью, благородством в других необходимо не меньше, чем постигать основы точных и естественных наук.
И из каких моих слов, ответьте пожалуйста, вы сделали вывод, что я не воспитываю своих детей, не провожу с ними время, не вкладываю в них душу?
zergi 23-02-2009-21:58 удалить
Сколько проводят родители времени со своими чадами (поминутно) и на сколько полноценно это время?
Так кто воспитывает детей социум (состоящий из ни пойми кого) или родители? И, являются ли родители основной направляющей силой для своих чад?
Skazochnitsa 23-02-2009-22:35 удалить
Ответ на комментарий zergi # Не знаю, насколько вы компетентны в вопросах детской психики, но то, что по мере взросления сектор семьи в интересах ребенка уменьшается, а сектор социума увеличивается - это норма. И страшные вещи происходят с психикой, если этого не случается. Вырастают сорокалетние маменькины сынки, которые не могут принять в жизни ни одного самостоятельного решения, например.
Поэтому оградить ребенка от влияния социума - значит искалечить его психику. Другое дело, что к этому влиянию ребенка можно и нужно готовить, влияние это можно корректировать, действовать с опережением.. Вести себя с ребенком так, чтобы он и взрослея продолжал тебе доверять и в ЛЮБОЙ сложной ситуации бежал к тебе, а не от тебя - вот это, на мой взгляд, и есть задача родителей ребенка, шагнувшего в школьный возраст. И смогут ли родители стать и остаться "основной направляющей силой для своих чад" зависит на мой взгляд не от того, целый день подросток проводит в обществе мамы (папы), или не целый, а, скорее, от того, как проходит время проведенное вместе.

"Не важно, СКОЛЬКО человек ты убил. Важно, КАК ты уживаешься с теми, кто еще жив" :-) (с)
Skazochnitsa 23-02-2009-23:34 удалить
Когда мы 4 года назад переехали в новый район у нашей старшей дочери был выбор: идти в церковно-приходскую школу или в школу-новостройку во дворе нашего дома. Она подумала и решила:
- Нет, мам, я хочу еще веселья, бесшабашности, общаться с мальчиками и все такое. Я пойду в обычную школу.
Прошло почти четыре года, и вот совсем недавно она сказала:
- Знаешь, мам, мы тут с Дианкой посидели, помолчали, и очень хорошо друг друга поняли. Мы, может, со следующего года уйдем в церковно-приходскую школу.
- Да? А почему?
- ...знаешь, как тяжело на все это смотреть?
- На что?
- Ну, как нас учителя подставляют, как постоянно интриги строят.. Ладно мы, у нас хоть нормальные родители, с которыми можно поговорить, которые все нормально объяснят. А вот М., например, и другие дети, у которых ни друзей нормальных нет, ни родителей, им знаешь как тяжело?!
- Тогда вам не нужно уходить.
- Почему?
- Ну, потому что у вас нормальные родители и нормальные друзья. Вот и дружите с теми, кому трудно.
- Ага, мам, знаешь как тяжело с М. подружиться?! Мы пробовали.. Он никого к себе не подпускает!
- А кому сейчас легко? И не надо мне сказки рассказывать, что ты не можешь с кем-то подружиться. Я тебя, между прочим, давно знаю)
- А я и не говорю, что не могу. Я говорю, что это трудно.
- Ты теперь понимаешь, почему я тебе говорю всегда, что человек, в каком бы месте он ни был, может быть человеком, и в любом месте ему найдется настоящее, трудное, стоящее дело?
- Угу.

Вы простите, все это, может быть выглядит черезчур пафосно. Но с каждым ведь надо говорить на его языке. С подростками, у которых жар сердца еще не остыл, нужно говорить своим жаром сердца. Я так думаю. Я привела здесь этот разговор, потому что он кажется мне очень показательным и важным. И то, как дети видят насквозь своих учителей, и то, как две красивые, молодые, весьма популярные в своем обществе девушки синхронно думают о том, чтобы уйти в церковно-приходскую школу, носить длинные юбки и косынки и читать молитвенное правило утром и перед обедом, и то, как немного на самом деле нужно времени, чтобы поговорить с ребенком о главном - если разговор этот искренний, и ребенок знает, что никто на него давить не будет, а все просто говорят, что думают. А то у нас с вами какой-то беспредметный разговор получается.. Какие-то собирательные дети, какие-то собирательные родители..
zergi 23-02-2009-23:35 удалить
Сельма_Нагель, На самом деле наши мысли в этом вопросе вполне совпадают.... Только проблема то в том , что родители перестали являться этой "основной направляющей силой" ( они много работают, испытывают большие стрессы, они еще и сами самоутверждаются) им некогда, да и сил на это у них недостаточно....(издержки века...)
Skazochnitsa 24-02-2009-00:03 удалить
zergi, а мне кажется, такие родители были всегда, и всегда их было много. Другое дело, что, когда была идеология, с заложенными в нее высокими идеалами, - не так уж важно, как они назывались - ребенок и при недостатке родительского внимания в большинстве случаев эти идеалы усваивал, потому что они были общими, то есть о них говорили все - школа, церковь, нянечки, бабушки, дядюшки, - за редким исключением. А теперь идеалов нет. Вернее, идеалы такие.. Ну, вы понимаете.. Деньги, красивая жизнь.. Поэтому, если родители (семья, друзья родителей) не зададут идеалы, то их и не будет, или будут вот такие вот.. денежно-красивенькое..
olyalotos 28-03-2009-14:48 удалить
"уйти в церковно-приходскую школу", странно у меня , если бы я была мамой, вообще альтернативы не стояла даже при выборе школы... Может поэтому у ребенка такие мысли?
Школа школой, а внутренний мир это то что вне школы. В школу ходят получать базовое знания, а не читать молитвы - то время ребенка, которое предназначено для саморазвития.
Обычная школа это 4-5 часов в день, а в остальное время человек предоставлен сам себе. И я думаю, что протесты с "лежанием на снегу" никак не должны поощряться родителями - стимулироваться (получается похвалили за это детей и обругали препода), а родители должны сами объяснять своим детям, что это неадекватное поведения, а не форма протеста. Как в прочем и "уйти в монастырь"...
Skazochnitsa 29-03-2009-00:00 удалить
olyalotos, простите, не поняла: альтернативы не было бы у вас или у ребенка?
Почему у ребенка такие мысли?

Мне кажется, что внутренний мир - он всегда: и до школы, и во время, и после.
А школа - это не только учебные занятия, но и общение со сверстниками и преподавателями, дружба, соперничество, первая любовь, а, может, и не только первая, и многое другое. И все это играет во внутренней жизни ребенка/подростка очень важную роль. И не только 4-5 часов в день. Вообще играет. В целом.
Детей похвалили не за лежание на снегу, а за дружность и инициативность, а преподавателя обругали, опять-таки не за лежание на снегу, а за то, что, во-первых, довел дело до протестов - не смог договориться с детьми, - а, во-вторых, обнаружив акцию протеста, вместо того, чтобы бежать сломя голову к детям и предотвращать последствия, он им, видите ли, "махал из окна". Третьего этажа! Мог бы еще послать письмо голубиной почтой. Тоже очень действенный метод.

Далее. Поведение неадекватное чему?

Что касается "ухода в монастырь".. Церковно-приходская школа - не монастырь. У нее другие задачи и другие методы. И мысли о переходе в церковно-приходскую школу вовсе не были формой протеста. Это было, скорее, отвращение к существующим порядкам и стремление куда-нибудь от этих порядков сбежать. Туда, где порядки не такие.
olyalotos 29-03-2009-00:20 удалить
Ответ на комментарий Skazochnitsa # "альтернативы не было бы у вас или у ребенка?", - как у мамы не было бы альтернативы (пояснение).
Внутренний мир ребенка остается внутренним миром ребенка. Но родители должны научить, что некоторые моменты следует просто перетерпеть (промолчать). Это совсем не то "терпение" к которому призывают в церковно-приходской школе.
Мораль такова: есть выражение "за компанию ... , можно и повеситься". А меня мама еще так учила: "Все будут об стенку головой биться и ты будешь биться?". Ребенок должен осознавать что он делает: особенно болно во взрослой жизни когда разбиваешься о корабль "дружба". С такой позицией ребенок приходит уже подготовленный к реалям жизни.
И препод не обязательно должен "бежать к ним на встречу". Вы как родители класса могли уладить все конфликты с преподом после рассказа своих детей - без скандалов. Училки они народ злопамятный... Не все ж нормальные. Ребенку просто нужно объяснить, что это не та ситуация для самовыражения.
Skazochnitsa 29-03-2009-00:35 удалить
olyalotos, аа, поняла. Вы думаете, меня расстраивает, что дочка думает об уходе в церковно-приходскую школу? Нет, меня это очень радует. Конечно, она туда не перейдет. Пока, во всяком случае. Но вот то, что ей тошно от подковерной возни, лжи и дешевого подхалимажа - вот это меня очень радует. Это дает надежду, что она, когда вырастет, не пополнит ряды таких вот теток - раз, и отличит лесть и трусость за версту - это два.

А почему вы думаете, что надо перетерпеть и промолчать?
И чем это терпенье отличается от того которому учат в церковно-приходской школе?
И почему вы думаете, что дети не осознавали, что делают? Не могу ответить за всех участвовавших в акции) но моя дочь, ее подруга и друг точно осознавали. И девочки, кстати, на снегу не лежали. Сидели. Минуты 3. Чтобы, с одной стороны, поддержать акцию, а с другой стороны, не отморозить что-нибудь важное.

И что значит "разбиваться о корабль "дружба""? Я вот пока не "разбилась", вроде..

Я думаю, что любая ситуация подходит для самовыражения. Ну и они до этого уже достаточно "терпели". Не на пустом же месте этот конфликт возник. Не из одного случая.
olyalotos 29-03-2009-00:44 удалить
вы на меня нападаете без почвенно: я никогда не была подхалимом, и меня учителя никогда не любили. Это во-первых.
Во-вторых вы не должны забывать, что у вашего ребенка еще будут выпускные экзамены и лучше их сдавать без лишних препятствий.
в народе это просто звучит так "наживать неприятности на свою жопу". То, что вам попались на пути только порядочные люди это не повод думать, что также сложится жизнь и у вашей дочери. Просто под видом "акция" может быть и манипуляция общим мнением в пользу отдельной группы.
Skazochnitsa 29-03-2009-00:58 удалить
olyalotos, простите, я, наверное, неверно выразилась. Я не о вас говорила про подхалимаж. Я говорила об атмосфере, царящей в школе.
Во-вторых, выпускные экзамены сейчас проводятся в форме ЕГЭ, и проводят их совсем не учителя этой школы. Если даже случится чудо, и ЕГЭ отменят, школа заинтересована в высоких показателях успеваемости и всегда готова завысить оценки на выпускных, а не занизить. Далее, если в акции участвует весь класс, вряд ли у учительницы хватит духу бороться сразу со всеми :-)
Кроме того, под неприязнь учителя можно попасть даже вообще ничего не делая - факт.
Кроме того, проблемы - это не обязательно плохо. Человеку нужны трудности, иначе он не станет человеком.
Ну и самое главное: вы, похоже, думаете, что главное - это прожить более-менее комфортно. Желательно более, чем менее. А я думаю, что главное - это в любой ситуации оставаться честным человеком.
Вот от этого наши с вами разногласия.
А если всю жизнь беречься, терпеть и молчать, чтобы не дай бог не нажить себе неприятностей, то нахер такая жизнь вообще нужна? Какой от нее кайф? (-:

Мне попадались на пути очень и очень разные люди. Порядочные тоже. И знаете, есть у меня такое смутное впечатление, что те, кого вы называете порядочными людьми, узнают друг друга в толпе как раз по открытому взгляду, присущему людям, которым страшнее потерять себя, чем найти неприятности на свою задницу. Подумаешь, неприятности. Не впервой.

Да, под видом акции может быть и манипуляция общим мнением в пользу отдельной группы, это правда. Но это явно не тот случай. Хотя, конечно, всегда надо думать своей головой)
Skazochnitsa 29-03-2009-01:03 удалить
olyalotos, вы не ответили ни на один из моих вопросов. Почему?
olyalotos 29-03-2009-01:19 удалить
По-моему, у детей просто возникло желание докалебать учителя. Вот почему.
А по поводу честности: если люди сами не хотят вникать в то, что от них никто не запирает - даже общую инфо то это их проблемы.
Я, конечно, против абсолютной наглости, когда конкретно наеб..ют и запирают нужную инфо. А что-то делать ради "просто воздух колыхать" - КПД очень низкий.
Бойкот нужно объявлять тем, кто занимается подхалимажем. Но, думаю у этих людей своя тусня в школе - они живут своим миром.
Skazochnitsa 29-03-2009-13:22 удалить
olyalotos, кто и во что не хочет вникать? Я не поняла, о чем вы.
olyalotos 29-03-2009-14:42 удалить
Вы выдвинули теорию что вам все должны. На уроке преподаватель преподает для все учеников, а не для отдельных личностей. Сейчас смотрела передачу про кризис, то что мамы увольняют нянь из-за финансовых проблем: суть в том что мам оказывается еще нужно учить как им общаться с их собственными детьми, развивать их. У меня после это сложилось мнение что это не мамы, а кукушки какие-то...
Я еще раз повторю школа - это место коллективного обучения. А "внутренний мир" и личные симпатии к кому-то (если они есть) должны находиться вне школы.
Skazochnitsa 29-03-2009-14:45 удалить
Я не выдвигала такой теории (-:


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ругательное | Skazochnitsa - Follow the white phoenix | Лента друзей Skazochnitsa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»