В колонках играет - James Brown - I'm a Greedy manВ последнее время посещают меня мысли, да-да, вы не ослышались, и такое бывает, мысли о целесообразности и эффективности высшего образования в России.
К примеру, за прошедшие три семестра я уже прошёл 22 курса различных предметов.
Далее перечисление: 1) АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ; 2) АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ; 3) ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА; НЕФТЕГАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; 4) ОБЩАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ; 5) СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ; 6) ХИМИЯ; 7) ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ. РЯДЫ; 8) МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ; 9) ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ; 10) ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ; 11) СТРУКТУРНАЯ ГЕОЛОГИЯ; 12) ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА; 13) ГЕОДЕЗИЯ; 14) ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН; 15) МЕХАНИКА СПЛОШНЫХ СРЕД; 16) НЕФТЕГАЗОВАЯ ЛИТОЛОГИЯ; 17) ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ; 18) ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА (один семестр, включающий в себя сразу и сопромат и детали машин); 19) ФИЗИКА ЗЕМЛИ; 20) ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ; 21) ЭКОЛОГИЯ; 22) ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ И ВОЛНЫ.
Плюс в этом семестре:
1) Атамноая физика и физика твёрдого тела; 2) Бурение скважин; 3) ГИС; 4)Компьютерные технологии ГИС; 5) Культурология; 6) Теория функций комплексных переменных; 7) Теория вероятности и мат.статистика; 8) Физика сплошных сред; 9) Теоретические основы электротехники и эелектроники.
По-моему понятно, что при таком учебном плане погружение в большинство этих курсов весьма посредственно. Притом обилие, скажем так, общеобразовательных предметов уменьшает кол-во часов спец.предметов и им смежных, что обязывает обильное домашнее изучение спецов... по сути невозможное при моём образе жизни)))
Притом переодически уже и не успеваешь отслеживать, какие книги сдаёшь, какие берёшь в библиотеке... тем более случаи их прочтения крайне редки. В итоге пусть даже и пересекающиеся между собой местами курсы дружным строем иногда просто проходят мимо.
Так нецелесообразней ли переводить местами учебный план на более узкопрофильное обучение? В целом, так сейчас много где поступают.
Но в итоге, свойственный мне консерватизм нашёптывает, что во-первых, это глупо, скучно и неправильно изучать сугубо одну науку с вкраплениями смежных ей предметов; ну а во-вторых, даже посредственное знакомство с каким-либо предметом в будущем может помочь в работе проще разобраться с возникшими на его почве трудностями в ночи, обложившись справочниками и учебниками по теме.
Честно говоря, загоняюсь какой-то хернёй... но надо как-то отдохнуть после атомной физики, чтобы пересесть на тфкп... осталось-то всего часа 3.