Когда рушатся Идеалы

...В выпускном классе, когда мне было необычайно трудно от многотонного прессинга навалившегося со всех сторон, я просто возненавидел школу! Последней точкой стал циничный отказ от сценария выпускного вечера, который мы накатали с парнем из параллельного класса.

...Ведя, выпускной я ждал только одного, когда он закончится! Я тогда еще не знал, кем буду, но зато точно знал, кем ни за что не буду! Надеюсь, все вы прекрасно догадались – конечно же, школьным учителем! Именно тогда я бы смог достойно оценить древнеперсидское изречение: «Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя!» (c)
Обида - это вымещение на себе ошибок и подлостей других...
И снова в Школе!

...И вот я снова в школе, но уже в новом, непривычном для себя статусе. Это январь 1987 г. Я – такой маленький бюрократический червячок (шурупчик) огромного партийно-комсомольского броневичка. Тогда же произошло первое боевое крещение на учительском подиуме. Очередной грандиозный жизненный провал! Я не сомневался в том, что каждое мое слово будет звучать (подобен) словно жемчуг, рассыпанный по черному бархату…

...Святая наивность... Грустное осознание истины: «Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогом.» - все тот же Луций Анней Сенека.
...Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя...
...
Не умеешь сам - научи другого...

...Уже в первые годы своей преподавательской деятельности я открыл для себя величайший секрет учительства! Он состоит в том, да простят меня мои коллеги за мой длинный язык, чтобы на уроках всем видом показать ученикам, что он всю жизнь знал то, о чем прочитал только вчера вечером. Вы думаете – я много знаю? Если бы я знал все, что должен знать средний выпускник, я бы мог учить академиков и профессоров! Но лучше пусть останется это моей маленькой тайной!

...Переходя Рубикон своей педагогической деятельности я всерьез увлекся проблемой ученического самоуправления. Очень скоро я постиг его суть. Я бы сформулировал ее следующим лозунгом: Не умеешь сам – научи другого!

...И, наконец, сегодня я понял, что мы учимся всю жизнь, не считая 10 лет, проведенных в школе! Ведь 90% наших знаний (мы черпаем) – это то, что приобретается через саморазвитие и самовоспитание. Но зато я постиг и то, что эти 10 лет – самые замечательные, самые незабываемые, самые беззаботные, самые колбасистые, самые клевые, ну, в общем, самые-самые годы в нашей жизни! Это право, прогулка по душистым апельсиновым рощам босоногого, безбашенно-счастливого детства, которое бывает только один раз в этом запутанном, непредсказуемом, неведомом, очень трудном, хоть и несомненно интересном лабиринте, известным каждому из нас под именем – ЖИЗНЬ!

...И если когда-нибудь вам будет невыносимо трудно, просто закройте глаза, абстрагируйтесь от внешнего мира, изгоните из своего разума тяготеющие несносным бременем, раздирающие ваши мозги на тысячи мельчайших частиц негативные мысли, сосредоточьтесь на себе самом любимом и отправьтесь в свое прошлое, а пока настоящее, в этот замечательный Эдемов сад безоблачного, розового, школьного марафона.… Пусть вам удастся окунуться в него только на 5-10 минут, но это будут ваши минутки! И они удесятерят ваши силы, вдохнув спасительный эликсир веры в собственные силы, и помогут вам преодолеть любое, даже на первый взгляд самое непреодолимое препятствие!
Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогом... :sun::ilua: