• Авторизация


О грамотности и русском языке. 15-02-2012 17:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Итак... откровенно и честно заявляю: я НЕНАВИЖУ людей, которые пишут неграмотно и неграмотно говорят. Но больше них я  ненавижу только людей, которые при этом ещё и пыжат из себя невесть что, упираются в свою унылую необразованность и тупость, говоря: "да какая разница, как написано? - лишь бы понятно было и отъебись ты со своими "не с глаголами"!". Таких хочется убивать. Прям благословенным кулаком по окаянной роже (с). Кроме шуток.

Я уже не раз поднимала тему грамотности в разных углах интернета, и не раз сталкивалась с различными мнениями на этот счёт. В основном все они сводятся к двум группам: "да, даёшь грамотность, русский человек должен писать и говорить по-русски *а не на каком-то там неясном наречии*" и "пофигам мне ваши правила, главное, чтоб понятно было, что я сказал *написал*!".

Так как я (как, надеюсь, понятно из написанного выше) отношусь к первой группе , то в очередной раз сейчас постараюсь привести доводы в пользу своей позиции.

Самый первый аргумент против позиции "неграмотных" (дальше я буду их так называть для упрощения процесса) на мой взгляд уже не оставляет камня на камне от этой самой их позиции. И вот он: вы говорите, что главное, чтоб было понятно. Это ваш основной принцип. Тогда, чёрт возьми, объясните мне, как может быть понятно то, что не подчиняется никаким общим стандартам, а лишь тем, что сформировались у вас в голове?! Кому это понятно, кроме вас? И как это понимать? Телепатически?! Интуитивно?! Русский *как и любой другой* язык имеет свои правила не просто от нехуй делать *собрались типа дядьки-филологи-поэты-писатели и давай выдумывать всякую муть, чтоб бедной школоте головы потом ломать*. Правила нужны для того, чтоб одно и то же слово разными людьми, вне зависимости от их личностных качеств, предпочтений в музыке и вероисповедания, всегда писалось одинаково и было понято любым *ЛЮБЫМ!!!* носителем языка одинаково! Поэтому слово кофе мужского рода *а не хуй знает какого*, поэтому надо писать "мне нравится эта фотография" *а не хуй знает как*. И т.д. и т.п.

Ладно, давайте возьмём пример вашего подхода в действии. Ну, немножечко фантастичный, но вполне показательный на мой взгляд.

Представим, что у нас 500 000 носителей языка. Одного языка с одними правилами! И представим, что все они вдруг решили, что им надоели эти правила и будут они разговаривать и писать как хотят "лишь бы понятно было". И представим ещё, что такой фактор, как взаимодействие и смешивание языка практически отсутствует *никто ничему друг у друга не учится*... Через некторое время эти люди станут понимать друг друга гораздо хуже *как мы и украинцы - хотя язык изначально практически один*. Ещё через некоторое время эти люди станут понимать друг друга ещё хуже *как мы и поляки*. В итоге они, как в истории с Вавилонской башней, перестанут понимать друг друга вообще. И у нас вместо 500 000 носителей одного языка образуется 500 000 языков!

Так объясните же мне теперь: ГДЕ ТУТ СТАЛО ПОНЯТНЕЕ?! В КАКОМ МЕСТЕ?!

Следующий мой аргумент более условный, но для меня не менее значимый. Он прост: русский человек должен уметь говорить и писать по-русски хотя бы потому, что он РУССКИЙ. Это ЕГО язык и ЕГО культура. Он не иностранец, не эмигрант *хотя они, кстати говоря, в основном стараются выучить язык той страны, где живут, несмотря на то, что порой и на территории страны существуют в маленьких анклавах своей языковой культуры - "среди своих"*. А уж когда я вижу мальчиков и девочек, вопящих, что они, дескать, патриоты и все из себя за Русь-матушку, не умеющих при этом грамотно написать сложносочинённое предложение из 10 слов... и смешно, и ужасно одновременно. Я и так-то всю эту неонацистскую шушеру не люблю, а уж таких вообще убивала бы!

И знаете - я ведь не говорю, что всех, кто допускает в тексте из 30 предложений 3 ошибки надо расстреливать. Нет! Я говорю всего лишь о стремлении человека быть грамотным. Раньше, как мне кажется, быть неграмотным *или недостаточно грамотным* было стыдно. Человек старался скрыть это, сгладить как-то. Конечно, может быть, это всего лишь иллюзия, навеянная романтическим флёром "советского образованного и начитанного человека", который почему-то есть у меня в голове — то ли благодаря фильмам той эпохи, то ли благодаря книгам, которые я читала... Теперь же, благодаря тому, что везде и всюду нас окружает неграмотная устная и письменная речь, ставшая практически общественной нормой, неграмотные несут свою неграмотность и языковую убогость, словно знамя победы над головой и гордятся собою.

Я тоже далеко не лучший знаток русского языка. Я порой делаю примитивные ошибки, не знаю, как пишутся те или иные простые слова, путаюсь в пунктуации... НО Я, БЛЯТЬ, БЕРУ ИНТЕРНЕТ, ОТКРЫВАЮ САЙТ ГРАМОТА РУ *или ещё какой-нибудь* И ИЩУ ОТВЕТ. Я стараюсь знать, стараюсь думать об этом, стараюсь проверить себя лишний раз, прежде чем нажму на Enter...

Я не говорю, что каждое правило русского языка - каменная скрижаль, не подлежащая пересмотру и не терпящая никаких возражений. Язык динамичен, он движется, течёт, словно река, в которую вливаются ручейки новых слов, понятий и речевых норм. Я всего лишь говорю, что надо стремиться быть грамотным, любить свой язык и ценить его.

Опять же - пунктуация. О, да, давайте, начинайте рассуждать об авторской пунктуации, о том, что запятые – это паузы и ставить их можно там, где душе угодно сделать паузу... Да-да, это всё так. И против авторской пунктуации я ничего не имею *если это твои стихи или рассказ*. Только вот не ставить запятую перед "что" в предложении: "Катя сказала, что убьёт меня нахуй, если я ещё раз пропущу запятую." – это позор! ПОЗОРИЩЕ!

Я ещё раз повторюсь: никто не требует идеальной грамотности, знания всех правил русского языка, всех норм употребления тех или иных слов и выражений. *ну, разве что, кроме оголтелых фанатиков, но я фанатиков не люблю и сама не фанатик ни разу*. Я просто не готова мириться с тем, как люди гордятся своей неграмотностью, какие глупые и беспомощные оправдания ей придумывают. "Я просто очень тороплюсь, когда набираю текст, поэтому столько ошибок...", "Маяковский ставил запятые вообще как хотел, а раз ему можно, то и мне тоже!", "Великие писатели тоже делали кучу ошибок в своих письмах" *да, на 20 писем встречалось 25-30 ошибок, причиной большей части которых являлась простая невнимательность*... Это всё убогие аргументы, ребята. Как говорится, нечего на зеркало пенять... и далее по тексту.) Ну, эти-то ладно: отмазки придумывают те, кто стесняется хоть немного. Те же, кто не стесняется совсем, просто говорят, что им откровенно безразлично как там нужно по-русски. У них, уникальных-гениальных, свой язык и своё видение. И клали они на все дурацкие правила и нормы! Вот таким мне очень хочется напомнить, что уровень развития речи *устной и письменной* является одной из важнейших характеристик уровня интеллекта в целом. И если вы хотите гордиться тем, что вы имбецил - ну что ж... гордитесь. 

Отдельно хочется сказать о том, что если ты пишешь для себя *как те самые писатели те самые письма* – это одно дело. Тут ты можешь позволить себе ошибиться, поторопиться и пропустить букву, запятую и т.п. Но если ты пишешь для читателя – будь то рассказ, статья, стих, комикс, пост в блоге – ты уже должен *ПРОСТО ОБЯЗАН!!!* нести отвественность за то, что ты пишешь! Во времена моего детства говорили, что если ты читаешь много книг, то ты будешь грамотным человеком, потому что книга учила правильно употреблять слова, ставить запятые, да просто расширяла словарный запас. Прошло не так уж и много лет, но книга *да и вообще любая публичная литература* перестала быть образцом грамотности. И тех, кто позволяет себе писать неграмотно для публичного чтения *будь то лучшие в мире литераторы, художники-комиксисты или поэты* хочется схватить за шкирку и бить головой об учебник русского языка до тех пор, пока не выработается священный ужас перед ним, раз не выработалось в течение жизни адекватного уважения! 

Я могла бы говорить об этом ещё очень долго, но, боюсь и такой-то длинный пост не всякий дочитает до конца.) Так что хватит, пожалуй.)

И - да! Вот что ещё! Я готова вступить в полемику по этому вопросу, только будьте любезны приводить АРГУМЕНТЫ и возражать тому, что НАПИСАНО У МЕНЯ, а не тому, ЧТО ВАМ, БЛЯТЬ, ПОМЕРЕЩИЛОСЬ! Поэтому возражения типа "да ну нахуй, лажа это всё" можете сразу засунуть себе туда, где ноги теряют своё гордое имя (с). Предметный диалог - пожалуйста, пустой трёп - нахуй из моего уютненького бложека! 

Как-то так...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Feodor 15-02-2012-17:38 удалить
А теперь поговорим, об употреблении ненормативной лексики, лицами женского пола? :) Такая девушка, а столько мата.
Nararira 15-02-2012-17:42 удалить
+100 500! ненавижу албанский, ново-албанский, ломаный русский и.т.д. пусть лучше все молчат дружно и руки не перенагружают:) хотя сама я,каюсь, из-за отсутствия времени перечитать, часто пишу с "очепятками")))
Бяка_62 20-02-2012-14:45 удалить
Ответ на комментарий Feodor # Ну, можно и об употреблении ненормативной лексики поговорить.) Я вегда считала *да и продолжаю*, что мат, как таковой, не плох, а плох он там, где неуместен. Одно дело - ругаться изредка и для большего выражения эмоций *тем более в письменной речи, когда интонации отсутствуют и выражаться сложнее*. И совсем другое дело - ругаться постоянно, везде, не делая различий между общением с приятелями и разговором с врачом в поликлинике. Так что я думаю, что тут матерные слова вполне к месту.)
Feodor 20-02-2012-15:22 удалить
Бяка_62, А теперь выслушайте меня, что приемлемо, а что нет. Мат эта некультурное, словесное выражение. Но, читая Вас, мне показалось, что Вы написали: БЛЯТЬ, НАХУЙ, ПИШИТЕ ПО-РУССКИ ПРАВИЛЬНО!!!! Я согласен: русский мат это исконно русское, но зачем же так смешивать культуру письма с безкультурной речью? Тем более это слышать от лица женского пола, женщинам вообще не красиво, не то что бы говорить, ругаться неприемлемо. Я сразу оговорюсь - я в дневнике позволяю себе мат, но я не активист правильной русской речи и письма. Вы я как понял - ярый сторонник, но у Вас явно прослеживается сбившееся программа на этот счёт. Без обид, но если Вы ратуете за красивый, русский язык, извольте сохранять его красоту, не говоря уже, О СВОМ ЖЕНСКОМ ЕСТЕСТВЕ. Думаю Вам понятен ход моих мыслей?
Бяка_62 20-02-2012-16:28 удалить
Ответ на комментарий Feodor # Да, ход мыслей вполне понятен. Но по-моему это стереотипы в вас говорят. Женщинам неприемлемо, некрасиво... Ну-ну.) А вообще-то "красиво" у каждого своё. Кому-то пирсинг в губе - красиво, а кому-то - отвратительно и неприлично. Я думаю, так и с матом. Повторюсь, что никогда не считала мат неприемлемым. Весь вопрос в умении его употреблять. Так что я с вами не соглашусь, уж извините. На мой взляд лучше уж написать "иди на хуй", чем "отвЕжись". Как-то так.)
Feodor 20-02-2012-21:25 удалить
Бяка_62, А вообще-то "красиво" у каждого своё..
Да, согласен. Для кого-то так же красиво - коверкать русский язык, как для Вас ругаться матом. И о чём можно теперь с Вами говорить. Как можно вообще кого-то в чём-то тут убедить, если в итоге, сам автор не видит где хорошо, а где плохо настолько чётко? И подменяет общечеловеческие стандарты в свою угоду, как школьники недоучки? В данном споре я не вижу разницы в этих двух отговорках. “А вообще-то "красиво" у каждого своё..” и "пофигам мне ваши правила, главное, чтоб понятно было, что я сказал *написал*!". Оба пытаются оправдать своё невежество и какое-то явно недовоспитание… Вы же не будете матом при ребёнке? Почему? Потому что матом это плохо, где это может быть красиво? Научитесь умно формулировать свою русскую речь, что бы она была понятно без этих слов. Вот это будет красиво. И не надо меня убеждать, что есть правильно, что нет, вещи нужно называть своими именами и относится к ним соответственно и не каких тут двойных стандартов не должно быть!
Бяка_62 21-02-2012-16:09 удалить
Ответ на комментарий Feodor # "Для кого-то так же красиво - коверкать русский язык, как для Вас ругаться матом" - нет, для них это не красиво, им так легче. Им просто лень и у них отсутствует уважение к языку. Когда красиво коверкать русский язык, то появляются интересные и необычные слова. Например, одна моя знакомая, разговаривая со своими детьми, специально говорит не "поощрения", а "пощерения" - все понимают, что это коверканье для смеха (и дети в том числе). И тому подобное. И не надо смешивать эти вещи. Я ещё раз *надеюсь, в последний* подчеркну, что не считаю мат невежеством или невоспитанностью (так же, кстати, как некоторые филологи - исследователи языка). Мат, также как и тюремный жаргон, например, или слэнг молодёжной субкультуры - всего лишь одна из узкоспециальных областей языка, которую надо УМЕТЬ употреблять. Именно поэтому, кстати, я не буду ругаться матом при ребёнке - он ещё не умеет пользоваться такими словами. Сначала должна сформироваться личность и ценности, а потом уже он сам решит - использовать ему мат или нет и как часто это делать. И я вполне чётко представляю, что хорошо, а что плохо в языке (хотя, конечно, это моё сугубо личное мнение и я никому его не навязываю). А если со мной теперь не о чем говорить, то, собственно, никто и не вынуждает. А чтоб убедиться, что я умею "умно формулировать свою русскую речь, что бы она была понятно без этих слов", достаточно почитать остальные мои записи. И вы уж меня извините, но мне кажется, что вы во власти стереотипов и некоторого ханжества. Да и сложно всерьёз воспринимать критику в области грамотности и красоты (!!!) языка от человека, который сам не пишет грамотно (опять же – извините, что указываю на это, но это действительно так). Надеюсь, я ничем вас не обидела, но далее продолжать этот спор смысла не вижу - каждый остаётся при своём мнении.
Feodor 21-02-2012-19:19 удалить
Для них легче, для вас прикольнее. Но честно почитав тебя, у меня случился разрыв шаблона. Культура о мате говорит - это плохо, религия - это грех. На телевидении культурные каналы, такое цензурят, сайты которые себя уважают модерируют, везде в правилах чётко прописано: не выражайтесь нецензурными словами, для чего-то ведь это существует? Зайдите на ютуб, там мат на мате, приятно читать? Не ну там взрослые люди пишут, выражают так культурно эмоции! :) Вспоминаю себя в детстве, как я маму уговаривал, что бы та при мне не ругалась матом, мать мне отвечала, - проживёшь с моё так же будешь! Я, будучи глупым мальчиком, еще тогда понимал, что это не прикольно и не хорошо, это бранное слово, при звучании которого, происходит неприятная вибрация воздуха и она пугала, вызывала ответные не приятные чувства. Я многое слышал в жизни, но о культурном разговоре матом, ну ладно не разговоре, а культурном матерном описании своих эмоция, я что-то как то впервые. Я знаю, что некоторые писатели современники в своих рассказах допускали мат, но он скорее нёс: реалистичный способ передачи характера персонажа, чем прикольный способ изложения. Но я сомневаюсь, что по первому каналу когда-нибудь показали бы фильм в переводе Гоблина, хотя да, он прикольно матом переводит, но Гоблин и все на него похожие и подражающие, это культурно деградирующие люди, из-за них в большей степени у нашей молодёжи теперь такое мнение о мате. А про мою ханжество напишу так: никогда им в жизни не был, даже батаном никто никогда не считал, занудой тем болие, но девушка, я как человек малограмотный и прекрасно знающий об этом и старающийся работать над этим и очень стесняюсь своих ошибок, очень обидно читать и слышать, когда на все труды и старания, иногда, но получаешь, пускай хоть и косвенную, но оплеуху, от человека, который сам не видит свою бескультурье. Я бы смолчал, если не одно но, если бы не резанул мой ум ваш мат, произнесённый не каким там гопником, или быдлой, а девушкой. Как вас режет кривое русское слово, так и меня матерные слова, исходящие от женщин. И не важно, из каких условий они прозвучали, культуру, которую вы затрагиваете, требует уже культуру. Думаю, я сказал всё, что думал.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О грамотности и русском языке. | Бяка_62 - снег и туман... | Лента друзей Бяка_62 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»