
Колонна армейских ретро-автомобилей на Дворцовой набережной во главе с ГАЗ-67Б.
Ленд-лизовские американские машины:

Грузовик GMC CCKW грузоподъёмностью 2,5 тонны.

Dodge 3/4. Открытый - это WC-52, за ним закрытый WC-53.

Willys MB (он же Ford GPW) с девушками.

Вооружённый ретро-байкер.

Санитарный ГАЗ-А.

Ещё один ГАЗ-67Б - с нагрузкой.

Основные советские грузовики военного времени: полуторка ГАЗ-АА (с зенитной установкой) и трёхтонка ЗИС-5.

Упрощённая военная модификация ЗИС-5В с деревянной кабиной и угловатыми крыльями.

Ещё два американца: Ford G8Т и Studebaker US6 "Катюша".

Автобус ЗИС-8 в стиле "Место встречи изменить нельзя".

Замыкающий Dodge WC-52.
Парад 9 мая смотреть вживую непросто: не подъехать и не припарковаться - дороги перекрывают, близко не подойти - толпа, да и сама Дворцовая закрыта.
Один раз я конечно попробовал, но удовольствие сомнительное. Зато прогуляться накануне, 8-го числа - и технику можно посмотреть, и народу почти никого. Разве только авиапарад не увидеть. Но во-первых в том году
у нас был такой авиапарад, что уже не переплюнуть, а во-вторых - у нас тут каждый день над центром немного авиапарад:

Airbus A350-900 Finnair (OH-LWB) следует их Хельсинки в Осаку.
Итак я дошёл до Дворцовой площади. Был обычный
сеpый светлый питерский вечеp:

Прохожие, туристы, велосипедисты, аниматоры, военные, музыканты, рабочие и прочие.



В Эрмитаж целятся два ретро-танка: послевоенный советский ИС-3 и американский M4A2 Sherman, недавно поднятый со дна Баренцева моря.

Стоянку для туристических автобусов и дальше набережную Мойки занимает оставленная на ночёвку и опечатанная парадная техника.

Бронеавтомобиль-вседорожник ГАЗ-2330 "Тигр" и Уралы-4320.

Неизменные Уазики.

Бронетранспортёр КАМАЗ-63968 "Тайфун-К".

БТР-82А.

Лемох жив!

Со стороны Миллионной улицы стоят Тридцатьчетвёрки.

Советский средний танк Т-34-76 и его поздняя модификация Т-34-85. За ними стоит БМП-3. Пройти дальше к сожалению нельзя.

Чемпионаты по футболу, мосты, небоскрёбы и автобаны - легко. А ограждения нормальные поставить - ну никак. Интересно, у начальника жилкомсервиса Центрального района, сотрудников профильных комитетов Смольного и у Полтавченко лично на даче хорошо забор покрашен?

Трибуна для зрителей парада.

С той стороны площади сцена для праздничного концерта.

Чайка.

Дай думай, дойду по набережной до Зимней канавки, посмотрю чего там дальше по Миллионной стоит.

Солнце шикарное.


Тут я как-то
попал на съёмки сериала "Война и мир".

Притаившийся БТР.

Удобный велосипед.
Техника:

Гаубица 2С19 "Мста-С".

Дальше за гаубицами стоят пусковые установки зенитно-ракетной системы С-400 "Триумф", всю эту сторону улицы занимают тягачи.

Вид в сторону Дворцовой.

Основные боевые танки Т-72Б3.

Иду обратно на площадь.


А пока меня не было, до площади уже доехала ретро-техника и паркуется вдоль Главного штаба. Теперь можно порассматривать её вблизи.








Колоритные "красноармейцы". Интересно, какова эффективность счетверённого "Максима" в качестве ПВО?

Гвардейский реактивный миномёт БМ-13Н. Студебеккер, как основное шасси для "Катюш".

"На Берлин!" смелое заявление для танка, попавшего в Берлин уже на парад победы 07.09.1945.

Додж с матюгальниками.
салон:

Ещё немного "авиапарада":

Boeing B767-300 Uzbekistan Airways (UK-67007) Ташкент-Питер.

Airbus A330-300 Korean Air Lines (HL7551) Сеул-Питер. Все флаги в гости будут к нам, только почему так низко над городом - обзорная экскурсия?

На экранах показывают блокадную кинохронику.
Белый снег, серый лёд...
Среди уличных музыкантов конкуренция так высока, что кому-то приходится играть прямо у проезжей части.

Мосты во флагах.

А 9 мая я
снимал самолёты, возвращавшиеся с парада.
https://fotopiter.livejournal.com/5813434.html