Неплодотворность моего журналистского труда за последнее время имеет уважительную причину. А именно: плодотворность преподавания. Короче говоря, училкой я была… Тот, кто меня знает лично или 
 [показать]хотя бы наглядно, сейчас, наверняка, закатывается истерическим гоготом.  Ибо «я» и «учитель» - понятия, сказать мягко, несовместимые… 
Итак… Душеизлияния…
День первый.
Будь всё проклято… Вставать к первому уроку (!) для студента-четверокурсника, по меньшей мере, недостойно. Нет, ну где справедливость? Школа уже забыта, как страшный сон, а тут на тебе! Ууууууух…… Не хочу просыпаться. Каникулы в четыре дня напомнили, что есть такое ощущение – счастье. Но это чёртово утро!! Ничего не попишешь… Придётся приложить все вои усилия и сползти с дивана.
Натянув на макушку растаманскую шапку и укутавшись таким же шарфом, я вывалилась из дома.
… стою у пешеходного перехода в двух минутах ходьбы от школы. А настроеееениееееее….. препаршивейшее. Оборачиваюсь. Смотрю, рядом со мной стоит девочка лет 13 тоже в полосатой цветной шапке и шарфе. Какая-то неадекватная реакция посетила мои нервные окончания, и я улыбалась ей, пока не загорелся зелёный. Иду через дорогу и думаю: «Вот бы мне такие дети достались!!»
Захожу в школу… «О-ё-ёй…» - только и промелькнуло в голове.
Учительская. Ага. Это, простите, учительская? Ну да ладно… В чужой монастырь, как говориться.
7 «В». Так можно назвать период практики в школе.
Следующий.
«А дреды из чего делаются?»
«А какую музыку ты слушаешь?»
«А сколько тебе лет?»
«А когда ты у нас начнёшь вести?»
(…)
Эти вопросы звенели под черепом, ибо на протяжении первого дня только их я и слышала. Скрепя зубами от холода, иду в школу. В субботу. В 8.00. Чёрт…
«Здрасьти, Галин Паааалнааа!!» - поприветствовала я учителя литературы. – «А у вас где урок?» И тут наступило оно – кармическое наказание за все 20 лет бесцельно прожитой жизни. «Нет, Ксюш. Не у меня. У ТЕБЯ!!»
Вот скажите, где справедливость? У меня должно было быть законных 4 дня пассивной практики, где бы я только ходила с детишками на все их уроки и в очередной раз убеждалась в своей никчёмности… Нет, ну а что? Вы думаете легко признать то, что, отучившись 2 года в физмат классе, а потом (о, горе!!) 3,5 на литфаке, ты не помнишь формулы дискриминанта!!?!?! Это унизительно даже для самой… Даже для самой. Точка.
«Галин Палн, вы шутите?» - отчаянно спрашиваю я. – «Как ж я буду вести урок? Я же только первый день в школе!! Тему не знаю, конспекта нет, дети – изверги!!!!!»
«Стою на асфальте я в «Лапти» обутый…»
«Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством Ивана Бунина. Мы начнём работу по произведению «Цифры», но перед этим завершим работу по рассказу «Лапти»…»
После этих слов я потеряла дар речи. Через сколько он ко мне вернулся – загадка. Может, через мгновение, а, может, и не вернулся вовсе…
Мысли и наблюдения.
Мне как-то, простите за жаргон, стрёмно было чувствовать себя «выше» учеников, поэтому мы с ними общались на равных. Мы менялись с ними музыкой, благо дети нормальную слушали, мы шутили и смеялись. Учителем быть сложно и неблагодарно, ибо приходится отказываться от всего, что приносит тебе довольствие, и сидеть проверять тетради… Это просто ад из красных двоек, ошибок, зачёркиваний, гневных мыслей, типа «ну тупыыыые!!» и прочего, прочего, прочего.
Проверяя контрольный диктант, во мне посеялось зерно сомнения, что наше будущее не будет светлым и безоблачным. Простите, но наши дети безграмотны. И ленивы. И невнимательны. И много ещё все другого, что развевает надежды на развитие страны. Они в 12-13 лет читают по слогам, пишут, как мы не писали даже в первом классе. Я имею в виду  почерк. Если он в самом деле отражает психику человека, то у большинства детей она – нездоровая.  В диктанте, меньше чем на страничку, они допускают как минимум 18 ошибок. Предел совершенству – 53. нормы выставления оценок даже не предполагают таких баллов, которые бы стоило ставить за такую работу. Больше всего меня покорила святая вера в то, что слово «что» пишется как «што». А один мальчик прямо-таки был героем анекдота!! Он в слове «ещё» допустил 4 ошибки. Хотите верьте, хотите - нет. Но факт остаётся фактом. Не «они» тупые, а мы – тупые. Довели систему образования до полного абсурда. Конечно, родительская вина здесь неумолима. Спасибо моему папе, 
 [показать]который научил читать меня в 3 года… Современные дети к чтению не проявляют никакого интереса. Это проблема, которую нужно решать уж явно не введением ЕГЭ по литературе.
Эпизоды.
«А вы есть в контакте?»
С этой фразы началось массовое менядобавление в друзья. При чём не только моими учениками, но и другими, которых я не видела даже! Или просто не замечала.
Сообщение: «Привет! Ты меня, наверное, не помнишь!  Ты мне улыбнулась, когда в первый день на практику шла!» 
 [показать]
Божечки!! Как же я была счастлива!! Мы не потерялись! Оказывается, эта девочка учится в классе, где преподавала моя одногруппница.
«Здравствуйте, Ксения Владимировна!! С вами говорит ученик 7 «В» класса школы 68 Крючков Антон. Желаю вам счастья и здоровья!! Бегемотики правят миром!!»
Я несколько раз перечитала. «Неужели я что-то путаю, и практику прохожу в 68?! Как это понимать?»
Оказалось всё намного проще... Мальчик Антон – это двоюродный брат моей ученицы Кати!! Ребята так были воодушевлены нестандартным учителем, что рассказывали обо мне всем своим родственникам и показывали фотографии.
Старшеклассники – хамы. Это факт. Они не воспринимали нас как учителей. Они строили нам глазки, заигрывали, дёргали меня за дрединки и подмигивали. Даже неловко как-то... Потом причина такого поведения многих из них мне стала понятна...
По зову службы я работаю у друзей в клубе. На школьных вечеринках. Ага. А потом пишу материалы. Ну и как-то далеко не всегда было возможно устоять под звуки любимой песни... Дуашлёпству (по Задорнову) не было предела... Ну да ладно. В конце концов, мы тоже ещё о-го-го какие молодые!!
14го февраля меня одарили картонны
 [показать]ми сердечками. Здорово. Непередаваемое счастье. Может, как у учителя у меня получалось на всё, но тот факт, что с классом мы подружились, меня радовал. А ещё одна из моих учениц подарила мне нарисованного бегемотика. И медвежонка. И непонятное существо, похожее на покемона.   
Мораль. Итог.
Нет, у меня призвания к школе НЕТ. Да мне даже тяжело поставить себя как учителя.
Я ждала, когда закончиться практика. И это свершилось наконец-таки!! Спать по полтора часа в сутки или не спать вообще – слишком тяжело. Не стала писать про жуткие конспекты. Но именно они и омрачали практику. Подготовиться к уроку очень сложно. Особенно, написать их…
Конечно, общение с детьми и учителями – дорогого стоит. Но не такой ценой. Лучше буду приходить к ним в гости, чем вести уроки.
Пы.Сы. дорогой мой 7 «В»!! Я вас очень-очень всех полюбила!! И сейчас очень скучаю по всем вашим проказам.