• Авторизация


Мультики, компьютерные игры и другие «детские болезни» 11-02-2011 21:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[239x180]

Как я уже много раз писал, основная потребность  растущего организма – это развитие. Обучение, получение новых знаний, нового опыта.  И так уж устроен человек, что в большинстве ситуаций он стремится получить желаемое самым легким путем. Вот несколько психологических теорий, занявших прочное место в психологической науке, которые объяснят нам все про мультики и про «нежелание учится».

В качестве основных законов научения Торндайк предложил закон упражнения и закон эффекта. Согласно первому, чем чаще какое-то действие повторяется, тем глубже оно отпечатывается в сознании. Каждый раз, когда Вы, занимаясь своими делами, включаете малышу мультики  - Вы тем самым приучаете его к такому способу освоения и изучения мира.

Закон эффекта гласит, что связи в сознании устанавливаются более успешно, если реакция на стимул сопровождается поощрением. Когда ребенок, общаясь с Вами, получает негативную реакцию на свои успехи в чтении, ему читать хочется все меньше и меньше. Когда малыш общаясь со сверстниками получает позитивную реакцию на свою осведомленность в области героев того или иного мульт-сериала, то он получает всяческое одобрение (сильное, длительное, позитивное, искреннее).

Для описания значимых ассоциаций Торндайк использовал термин «принадлежность»: связи легче устанавливаются, когда объекты как бы принадлежат друг другу, т.е. взаимозависимы. Научение облегчается, если заучиваемый материал осмыслен. Так, например, потребности читать у ребенка нет. А потребность общаться с друзьями у него есть. Он легче будет заниматься тем, что дает ему возможность общаться с друзьями.

Американский психолог Б.Скиннер ввел понятие  «оперантное обусловливание». Оперантное научение имеет в своей основе активные действия («операции») организма в окружающей среде. Если какое-то спонтанное действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом. Голубя, например, можно научить играть в пинг-понг, если игра становится средством получения пищи. Поощрение называется подкреплением, поскольку оно подкрепляет желаемое поведение.

 

читать далее

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мультики, компьютерные игры и другие «детские болезни» | Титенька - Все о грудном вскармливании | Лента друзей Титенька / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»