Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеБерта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо.
Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.
Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.
[показать]
Woman and Child on a Balcony
Б.Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.
Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.
[показать]
The Artist's Sister at a Window.1869; National Gallery of Art, Washington
В середине апреля 1874 года в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Вокруг нового направления, названного импрессионизмом, тут же разгорелись яростные споры.
Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили её деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.
Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме её матери свои впечатления от посещения выставки: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении... Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». Несмотря на такое неприятие её живописи, Берта Моризо с выбранного пути не свернула, а время вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав её имя в историю импрессионизма.
[показать]
[показать]
Paule Gobillard Painting
[показать]
Lucie Leon at the Piano
[показать]
Морской пейзаж (Порт в Лорьяне), 1869 г.
[показать]
View of Paris from the Trocadero Heights
[показать]
Reading with Green Umbrella
[показать]
Portrait of Madame Hubbard
[показать]
[показать]
The Bath
[показать]
Studying the Violin
[показать]
Julie Playing a Violin. 1893. Public collection
[показать]
On a Bench
[показать]
On The Veranda. 1884. Private collection
[показать]
In a Villa at the Seaside
[показать]
[показать]
[показать]
Portrait of Jeanne Pontillon
На знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина "У колыбели" (1872, Музей Орсэ, Париж). В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом.
[показать]
У колыбели, 1872 г.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
The Black Finger Bandage
[показать]
[показать]
Julie with Her Nurse
[показать]
[показать]
The Piano
[показать]
The Sewing Lesson (also known as The Artist's Daughter, Julie, with Her Nanny)
[показать]
Girl Sewing in a Garden
[показать]
Reading
[показать]
Portrait of Julie
[показать]
The Quay at Bougival
[показать]
Young Girl with a Bird
[показать]
Portrait de Mademoiselle M.T. (Young Girl with a Parrot). 1873. Private collection, New York
[показать]
[показать]
Portrait of Children
[показать]
Young Girl with Doll
[показать]
Young Girl with Doll
[показать]
Young Woman Picking Oranges
[показать]
On the Lake
[показать]
[показать]
In the Garden at Maurecourt
[показать]
Young Woman and Child, Avenue du Bois
[показать]
Woman and Child
[показать]
[показать]
Child with a Red Apron
[показать]
Young Woman Powdering Her Face
[показать]
Young Woman on a Couch
[показать]
Young Woman in Grey Reclining
[показать]
Chasing Butterflies
[показать]
Young Woman Dressed for the Ball
[показать]
Portrait of Edma
[показать]
Portrait of Madame Pontillon
[показать]
[показать]
Portrait of Marguerite Carre (also known as Young Girl in a Ball Gown)
[показать]
Little Girls at the Window (Jeanne and Edma Bodeau)
[показать]
Little Girl at Mesnil (Jeanne Bodeau)
[показать]
At the Ball
[показать]
Young Woman at the Mirror (also known as Young Girl Getting Dressed, Seen from the Back)
[показать]
В парке, 1874 г.
[показать]
On the Terrace
[показать]
Lilacs at Maurecourt
[показать]
Pasie Sewing in the Garden
[показать]
[показать]
Young Woman Watering a Shrub
[показать]
Madame Boursier and Her Daughter
[показать]
[показать]
The Hairdresser
[показать]
The Little Girl from Nice. 1888-1889. Private collection
[показать]
Getting Up
[показать]
Girl with Fan
[показать]
Girl with Cat
[показать]
Игра в прятки, 1873 г.
[показать]
[показать]
The Lesson in the Garden
[показать]
Winter aka Woman with a Muff
[показать]
Woman Wearing Gloves (also known as The Parisian)
[показать]
Mother and Sister of the Artist. 1869-1870. National Gallery of Art, Washington
[показать]
Jeanne Pontillon Wearing a Hat
В 1868 г. в Лувре она знакомится с Эдуардом Мане. Под впечатлением от общения с Манэ Берта Моризо увлеклась импрессионизмом. Бэрта обладала очень яркой и привлекательной внешностью. Иногда это даже мешало ей в искусстве - мужчины художники смотрели на нее, а не на ее картины и не очень серьезно воспринимали ее работы. Манэ восторженно относился не столько к ее живописи, сколько к самой Берте. Черты ее лица хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как он часто изображал Берту Маризо на своих картинах.
В 1874 г. Берта выходит замуж за его младшего брата Эжена, с той поры Манэ перестал писать ее портреты.
Дочка Берты Жюли тоже стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.
[показать]
[показать]
Портреты Берты Моризо, выполненные Э.Манэ
lol54.ru/made-in-internet/; territa.ru