• Авторизация


Расставить скобки. 09-03-2013 04:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения meirbruk Оригинальное сообщение

Расставить скобки.

Есть в Торе и Танахе несколько историй, которые напоминают известную поговорку: «Начали за здравие, кончили за упокой». В начале историй идет полный успех, который довольно быстро превращается в массу неприятностей.
Разберем две таких самых знаменитых истории.
Первая история — связана с Йосефом. Книга «Берешит» заканчивается тем, что Йосеф находится на вершине славы, все его родственники чувствуют себя замечательно.
И далее, сразу с начала книги «Шмот» мы видим евреев уже в состоянии бесправных рабов, над которыми все издеваются.
Вторая история — связана с царем Шломо. При его правлении Израиль достигает вершины славы. Все хотят дружить с евреями, Иерусалимский Храм становится духовным центром мира. 
И далее, после смерти Шломо происходит страшный раскол Израиля на два царства, начало упадка, который заканчивается исчезновением десяти колен и Вавилонским пленением остальных евреев.
У нас всегда по поводу этих историй есть чувство непонимания такого странного поворота событий.
Есть два вида ответов на наше недоумение.
Первый вид ответов «пшатный» (т.е. буквальный) ищет корень проблемы в ошибках Йосефа и Шломо. 
Также история с Египтом рассматривается как пример всех изгнаний, когда евреев встречали с почетом, а впоследствие выплескивали на них антисемитизм.
Все это правильно. Но существует еще один важнейший принцип, который нам надо понять в этих историях.
Главная суть Торы — то что Б-г через Тору шлет нам послания (messages). 
Сказано мудрецами: «Маасэ Авот — Симан леБаним», что означает, что истории с Праотцами являются демонстрацией принципов, которые сыновья (т.е. мы с Вами) должны распознавать и воплощать в своей жизни.
Начнем с Йосефа.
Книга Берешит строит эволюцию человека — от Адама Ришона (первого) до Йосефа-Цадика (праведника).
Цепочка Авраам-Ицхак-Яаков-Йосеф презентует развитие системы сфирот, они же развитие качеств характера (мидот). 
Йосеф оказывается идеальным персонажем, ролевой моделью, которой в Торе посвящено много места, чтобы мы могли выучить максимум из его жизнеописания.
Далее, Тора ставит точку (или закрывает скобку). 
История с потомками сыновей Яакова в Египте — это уже совершенно другой этап.
Идет речь о еврейском народе. И народ должен вести свою родословную с «нуля», т.е. с самого низа. 
Т.е. Йосеф — это финал одной схемы, потомки сыновей Яакова — это старт другой схемы.
И мы не должны их смешивать, а наоборот, анализировать как две разные схемы.
История Шломо — это финал этой второй схемы.
Евреи проходят путь от последних рабов в Египте до вершины славы при царе Шломо.
Эта схема — тоже модельная. Она презентует нам принцип взросления народа.
В ней также ключевую роль играет цепочка лидеров, от Моше, Йеошуа, судей, до царей Давида и Шломо.
Итак, ряд от Египетского рабства до царства Шломо — это еще один модельный ряд, с помощью которого Тора описывает непростой путь становления народа и его лидеров, проходящий через важнейшие узловые моменты, каждый из которых несет нам свои послания.
После царя Шломо происходит новый «сброс», переход в новую эпоху.
Эта эпоха — та в которой мы живем. Она должна привести к тому, что мы научимся выстраивать самих себя — подобно праведнику Йосефу, и строить народ с государством, подобно царству Шломо.
То что мы сами и наше государство еще не идеальны — говорит, что мы еще в пути.
Из историй Йосефа и Шломо можно выучить много интересных аспектов.
Один из них — оба этих персонажа играли важную роль в нееврейском мире.
Йосеф — спас не только Египет, но и весь мир от голода.
Шломо — построил Храм, в котором приносили жертвы не только евреи, но и все народы мира.
При Шломо — народы мира уважали не только царя и Храм, но и все еврейское государство, стремясь дружить с ним.
При этом оба наших героя подчеркивали еврейскость своей жизни.
Оба они нашли баланс, как, будучи праведным евреем, сделать весь мир лучше.
Сейчас к сожалению почти все евреи «разбежались» в два противоположных лагеря. Религиозные евреи в большинстве своем замкнуты в своих общинах, и не влияют на окружающий мир. Светские евреи — пытаются повлиять на все человечество, потеряв при этом свое еврейское послание миру. 
Йосеф и Шломо демонстрируют нам правильный баланс.
Выделив две «финишные» точки и глубже проанализировав личности Йосефа и Шломо, мы сможем понять послание Торы и воплотить его в свои жизни.

- секреты, аватары, цитаты, вконтакте — это сетевой проект, который помогает людям ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Расставить скобки. | KatiKolor - Дневник KatiGrioza | Лента друзей KatiKolor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»