В Торе и истории можно проследить интересные закономерности.
Говорят мудрецы, что в мире существует 70 народов, которые выражают многообразие мира.
Схема этого разнообразия находится в главе Торы «Ноах» (Брешит 10:1-29).
Народы мира разделяются на три категории — параллельно 3 сыновьям Ноаха — Шему, Яфету и Хаму.
При этом — потомки Яфета растворились в Западных народах. Потомки Хама — перешли в район Африки (периферия). Потомки Шема — стали доминирующим элементом в мире.
Далее происходит интересная вещь. Тора перечисляет 70 имен потомков трех сыновей Ноаха.
Важно заметить, что все эти имена кроме одного — не дошли до наших дней.
Мы знаем, что практически все народы и их названия появлялись и исчезали и современные народы в большинстве своем являются относительно молодыми, сменившими древние народы.
Единственный «брэнд» имени народа из изначального списка Торы, который нам хорошо знаком — это плиштим.
С другой стороны, с появлением евреев — в мире был создан наш - «вечный» народ, который дошел до наших дней, но стоит «особняком» от народов мира.
Каким образом оба этих «брэнда» дошли до сегодняшнего дня?
Евреи — играли и играют роль партнеров Б-га, поэтому Б-г нас сохраняет как народ, хотя нам выпали сложные исторические испытания.
Когда евреи были изгнаны из Израиля, мы оказались в разных странах и это рассеяние также помогало сохранению народа (говорят - «не ложи все яйца в одну корзину»).
Мы были без земли, но несли свою миссию и играли свою роль в мире.
А что было с брэндом «Плиштим»? В Торе этот народ появляется во главе со своим царем Авимелехом — в историях с Авраамом и Ицхаком.
Этот народ — потомки Хама, но не потомки Кнаана, они не входили в те народы, которые мы должны были уничтожить.
Когда евреи вернулись в Израиль после Египетского изгнания, им пришлось сосуществовать с плиштим, ведя непростые отношения — как мирные, так и военные.
Тем не менее — постепенно сам этот народ исчез с карты Ближнего Востока.
Но брэнду удалось «выжить».
Когда евреев изгнали из Святой Земли, то римляне решили назвать эту землю Палестина, сохранив «старинный брэнд».
В итоге в течение почти двух тысяч лет — наш народ носил святое имя — потомки Израиля, живя в рассеянии в разных странах. А наша Святая Земля — фигурировала под брэндом Палестина, сохраняя этот брэнд (на концептуальном уровне) — как Святая Земля — в несвятом пользовании.
Современную историю мы знаем хорошо. Евреи, вернувшиеся и создавшие страну, вернули ей святое имя Израиль.
Брэнд «плиштим» ненадолго оказался «бесхозным». Но Вс-вышний имел свой замысел. И в недрах советской политсистемы — возникла идея «перевесить» этот брэнд на некую группу людей, проживающую на этих землях.
Нам тяжело сказать, что здесь хорошо и что плохо. Но мы видим, что два брэнда из Торы — Израиль и Плиштим — оказались единственными, которые сохранились до наших дней и оказались снова в оппозиции на Святой Земле.
Можно было бы сказать, что из Торы до нас дошли и другие «брэнды», например Египет, но в Торе он назван Мицраим — и само название из Торы не попадает в современный лексикон.
Подведем итог. Наличие оппонента у евреев — не случайно, но запрограммировано Вс-вышним через Тору и историю.
ТОРА — ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ОППОНЕНТАМИ
Само противостояние Авраама и Авимелеха (царя плиштим) в Торе драматично, но не «критично». Имеет большой смысл провести глубинный анализ этих сюжетов.
Отметим несколько моментов
Между евреями и плиштим был в Торе конфликт по поводу колодцев воды. При этом евреи их раскапывали, а плиштимские пастухи — засыпали (вопреки здравому смыслу).
Это хорошо характеризует разницу в подходе к жизни между евреями и современными палестинцами.
Мы раскрываем святость нашей Земли: колодец с водой — символ глубинной духовности.
Палестинцы не видят в нашей земле святости - закапывают колодцы.
Интересен эпизод, когда Авимелех просит заключить союз с Авраамом.
Великий комментатор Сфорно пишет, что Авимелех подчеркивал, что хочет заключить союз не из-за силы и богатства Авраама, а потому что «Б-г с тобой во всех твоих делах». (Брешит 21:22)
Мы не обязаны заключать договора с хитрыми и продажными оппонентами.
Но мы должны совмещать силовые и духовные пути нашей реализации на Святой Земле, чтобы нас не только боялись, но и уважали.
И это принесет свет и евреям, и всему миру.
- компания ViloNNa: платья киев. Уникальные модели, широкий выбор, лучшие цены. Смотри!