• Авторизация


Два народа — оппонента из Торы 12-04-2012 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения meirbruk Оригинальное сообщение

Два народа — оппонента из Торы

В Торе и истории можно проследить интересные закономерности.

Говорят мудрецы, что в мире существует 70 народов, которые выражают многообразие мира.

Схема этого разнообразия находится в главе Торы «Ноах» (Брешит 10:1-29).

Народы мира разделяются на три категории — параллельно 3 сыновьям Ноаха — Шему, Яфету и Хаму.

При этом — потомки Яфета растворились в Западных народах. Потомки Хама — перешли в район Африки (периферия). Потомки Шема — стали доминирующим элементом в мире.

Далее происходит интересная вещь. Тора перечисляет 70 имен потомков трех сыновей Ноаха.

Важно заметить, что все эти имена кроме одного — не дошли до наших дней.

Мы знаем, что практически все народы и их названия появлялись и исчезали и современные народы в большинстве своем являются относительно молодыми, сменившими древние народы.

Единственный «брэнд» имени народа из изначального списка Торы, который нам хорошо знаком — это плиштим.

С другой стороны, с появлением евреев — в мире был создан наш - «вечный» народ, который дошел до наших дней, но стоит «особняком» от народов мира.

Каким образом оба этих «брэнда» дошли до сегодняшнего дня?

Евреи — играли и играют роль партнеров Б-га, поэтому Б-г нас сохраняет как народ, хотя нам выпали сложные исторические испытания.

Когда евреи были изгнаны из Израиля, мы оказались в разных странах и это рассеяние также помогало сохранению народа (говорят - «не ложи все яйца в одну корзину»).

Мы были без земли, но несли свою миссию и играли свою роль в мире.

А что было с брэндом «Плиштим»? В Торе этот народ появляется во главе со своим царем Авимелехом — в историях с Авраамом и Ицхаком.

Этот народ — потомки Хама, но не потомки Кнаана, они не входили в те народы, которые мы должны были уничтожить.

Когда евреи вернулись в Израиль после Египетского изгнания, им пришлось сосуществовать с плиштим, ведя непростые отношения — как мирные, так и военные.

Тем не менее — постепенно сам этот народ исчез с карты Ближнего Востока.

Но брэнду удалось «выжить».

Когда евреев изгнали из Святой Земли, то римляне решили назвать эту землю Палестина, сохранив «старинный брэнд».

В итоге в течение почти двух тысяч лет — наш народ носил святое имя — потомки Израиля, живя в рассеянии в разных странах. А наша Святая Земля — фигурировала под брэндом Палестина, сохраняя этот брэнд (на концептуальном уровне) — как Святая Земля — в несвятом пользовании.

Современную историю мы знаем хорошо. Евреи, вернувшиеся и создавшие страну, вернули ей святое имя Израиль.

Брэнд «плиштим» ненадолго оказался «бесхозным». Но Вс-вышний имел свой замысел. И в недрах советской политсистемы — возникла идея «перевесить» этот брэнд на некую группу людей, проживающую на этих землях.

Нам тяжело сказать, что здесь хорошо и что плохо. Но мы видим, что два брэнда из Торы — Израиль и Плиштим — оказались единственными, которые сохранились до наших дней и оказались снова в оппозиции на Святой Земле.

Можно было бы сказать, что из Торы до нас дошли и другие «брэнды», например Египет, но в Торе он назван Мицраим — и само название из Торы не попадает в современный лексикон.

Подведем итог. Наличие оппонента у евреев — не случайно, но запрограммировано Вс-вышним через Тору и историю.

ТОРА — ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ОППОНЕНТАМИ

Само противостояние Авраама и Авимелеха (царя плиштим) в Торе драматично, но не «критично». Имеет большой смысл провести глубинный анализ этих сюжетов.

Отметим несколько моментов

Между евреями и плиштим был в Торе конфликт по поводу колодцев воды. При этом евреи их раскапывали, а плиштимские пастухи — засыпали (вопреки здравому смыслу).

Это хорошо характеризует разницу в подходе к жизни между евреями и современными палестинцами.

Мы раскрываем святость нашей Земли: колодец с водой — символ глубинной духовности.

Палестинцы не видят в нашей земле святости - закапывают колодцы.

Интересен эпизод, когда Авимелех просит заключить союз с Авраамом.

Великий комментатор Сфорно пишет, что Авимелех подчеркивал, что хочет заключить союз не из-за силы и богатства Авраама, а потому что «Б-г с тобой во всех твоих делах». (Брешит 21:22)

Мы не обязаны заключать договора с хитрыми и продажными оппонентами.

Но мы должны совмещать силовые и духовные пути нашей реализации на Святой Земле, чтобы нас не только боялись, но и уважали.

И это принесет свет и евреям, и всему миру.

- компания ViloNNa: платья киев. Уникальные модели, широкий выбор, лучшие цены. Смотри!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Два народа — оппонента из Торы | KatiKolor - Дневник KatiGrioza | Лента друзей KatiKolor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»