• Авторизация


Задумался... 07-02-2013 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Время от времени скучаю по старым, добрым временам, если даже не все гладко было тогда...

Сижу и вспоминаю многое. Вспоминаю и радостное и грустное, стараюсь вспомнить как можно много радостных, так как такие воспоминания радуют мое сердце, хотя, не всегда получается его порадовать...

Многое приходится вспоминать, когда человек задумается...

Никогда не хотелось сделать кому-то больно, тем более намеренно, но когда многое вспоминаю то, вижу какие ошибки допускал. Некоторых из них уже не исправить, кое-что, просто, пока не получится, есть и то, чего легко исправить и довольно легко получается исправить, когда сердцем хочется, а так, многое можно и нужно исправить... И хочется верить, что кому нечаянно сделали больно, они понимают нас и простили. Хочется верить, что они поняли многое и уже считают, что допущенные ошибки были не со зла, только из-за глупости, при повышенных эмоциях...

Люди не идеальны, если даже кому-то кажется, что их совершенство достигает до небес, по этому нам свойственны ошибки, а у кого есть сердце, то тому всегда больно из-за допущенных ошибок, своих или чужих. Мне было больно, когда страдал из-за чужих ошибок и стыдно - из-за собственных...

Думаю обо всем этом и, почему-то, чувствую, что и многие другие, также, вспоминают много чего, время от времени и мыслят практически также, как и я, соответственно, значит мы прямо или косвенно - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ... А чем больше единомышленников, тем легче живется, тем легче исправить и улучшить многое, тем легче внести красивые цвета в однообразную жизнь, чтоб она стала гораздо лучше... А ведь, когда чего-то хочется, для того что-то и делается, не так ли?

Да, огромная сила у времени, оно всех заставляет задуматься... рано или поздно...

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
полностью согласна с тобой.. И сама об этом думаю... Но.............. наверное не нужно часто вспоминать о грустном. Вспоминай о хорошем Все ошибки можно исправить, если ты их увидел! это взросление, мудрость и опыт приходят к тебе)
KET5 07-02-2013-11:55 удалить
Есть поговорка ,,яблоко от яблони далеко не падает ,, .Как нас воспитали родители -так мы и живем .И если даже вернуться в прошлое ,навряд ли мы в нем многое изменим .Осмысливать прошлое и двигаться вперед.Критиковать родителей , по поводу нашего воспитания , соглашаться с ними и любить их за наше воспитание .И больше думать о своих детях-все что нам остается .
EDI 07-02-2013-11:56 удалить
обаятельная_Elka, Спасибо тебе! :) Весь Интернет наполнен нашими следами и, во многих случаях, они, довольно интересные. Так что, когда мы оглянемся назад, там точно нет пустоты, а когда есть что-то, то в таких случаях воспоминания бывают и веселыми, и грустными, а грустными, хотя бы, потому что, понимаем, что многое можно было быть гораздо лучше, еслиб... Хотя не все от нас зависит, не все в наших силах, тем более, когда нередко, по-своему оцениваем многое, по-своему хочется нам... Но впереди еще немало следов будем оставлять и постараемся, чтоб они были более теплыми, искренними, ответственными, радостными :)
EDI, мне кажется... что своими следами нужно больше грузить реальность... Сколько в реальной жизни мы оставили хороших дел?!.. Что думают о нас близкие? Друзья? Любимые нами люди?........ С нами ли они еще, или уже отдалились? Реальность исправлять сложнее, но нужно, необходимо!... Быть добрее, мягче, заботливее с любимыми людьми... - это опыт, который наверное мы выносим и отсюда, из Инренета.
EDI 07-02-2013-12:08 удалить
KET5, Да, не все можно изменить вернувшись назад, но можно было изменить многое. Например, если вернуть в первый класс, скажем, второклассника то, тот, наверное, не допустит уже ранних ошибок, глупых из-за незнания конкретного урока или предмета, в целом, хотя тот, все же, может допустить такие ошибки, для которых, уже, не помогает опыт и знание второклассника... Но в реальной жизни не так все просто, тут осознание ошибок нужно для того, что бы более уверенно шагать вперед...
KET5 07-02-2013-12:10 удалить
Ответ на комментарий EDI # Это все по мелочам .А если по большому счету ?
EDI 07-02-2013-12:12 удалить
обаятельная_Elka, Да, ты абсолютно права! Если хотим понимать наши или чужие поступки, если хотим правильно использовать накопленный опыт, то следует также правильно и максимально объективно оценить много чего...
EDI 07-02-2013-12:15 удалить
KET5, А по большому счету, еще больше и следует стараться, наверное...
Ответ на комментарий EDI # объективность - штука сложная!... не всем дано быть к себе объективным) Чаще всего мы находим для себя оправдания!...
EDI 07-02-2013-15:34 удалить
обаятельная_Elka, Действительно, "объективность - штука сложная!" :) Всегда трудно поставить себя на месте других и только после этого дать оценку их поступкам. Всегда трудно посмотреть в зеркало и постараться увидеть собственные ошибки, гораздо легче, когда люди хорошо запоминают свои права и обязанности других, а ведь истина же то, когда говорится, что "не делай другим того, чего не желаешь себе"...
EDI, если бы этот принцип был повсеместным - как ты написал в посте, то действительно на Земле уже был бы РАЙ!)
Nema_Alex 07-02-2013-17:41 удалить
Прошлое всегда оставляет отпечатки и на поведение человека и на взаимоотношения между людьми. А человек не меняется. Он накапливает опыт отношений, что может помочь в будущем.
EDI 07-02-2013-18:13 удалить
Nema_Alex, Вообще-то, в данном посте и в обсуждениях мы, вроде бы, не рассматривали вопрос "меняется ли человек?":) И, сейчас нет смысла спорить, так как каждый остается при своем (зная твои позицию и свое тоже:)) в части вопроса природы человека, а так, на самом деле, по моему, никто и не знает истину, мы просто можем высказать свое мнение по собственным наблюдениям. Хотя тут следует уточнить - что же подразумевается под вопрос "меняется ли человек?". А так, допустим, если человек, вообще, ни по каким параметрам, не меняется, то тот может менять само отношение к определенным вопросам и может это, в итоге, и меняет его? Но это уже тема другой темы... Что же касается накопленного опыта, то по нему, при желании, человек многое может менять, если даже сам не меняется...:)
Nema_Alex 07-02-2013-18:31 удалить
EDI, ну я как раз по своим наблюдениям и считаю, что человек не меняется. Меняется его поведение по обстоятельствам :). К примеру, когда ребёнка наказывают за плохое поведение, то какой смысл в этом заложен, ребёнку дают понять, что такое поведение не нравится окружающим и за это ему могут сделать плохо. Ребёнок это или усваивает или нет, но если он хотел тогда вести себя так, то и в другой раз желание так себя вести остаётся, только он уже прикидывает, что ему выгоднее, вести себя так, как хочет, или всё таки избежать нежелательных последствий в виде наказания :).
EDI 07-02-2013-19:19 удалить
Nema_Alex, Да, не так легко разобраться в поступках человека - привычка это, натура такая, прагматичный поступок, просто притворяется или что-то еще. А так человек, на мой взгляд, сам не понимает много чего, даже, в себе, а тут в других разбираться... Может просто постараться, что бы найти золотую серединку? Ведь, иногда и тяжелый труд может доставлять человеку удовольствие, когда знает за что трудится и каков будет ожидать результат, а ленивость - надоедать, когда знает, что результат будет - НИЧЕГО... Когда писал данный пост, вспоминал многих моих знакомых в реале или интернете, вспоминал их отношения поступки и стало интересно, как на них подействовало время, если даже они не изменились? Хотя, все вокруг в движении, через какое-то время кое-что по-другому видится, кое-что переходит в привычках, кое-что просто трансформируется, кое-что теряет актуальность, меняется окружение, приоритеты, много чего забывается, а, в итоге, многому учимся и если, даже, через милисекунду мир не тот, но человек все тот же, значит в нашем мире существует и биологическая константа;) А так, вообще-то, бывает и такое, когда человек в глазах другого может меняться в соответствии конкретного интереса... И, опять вспоминается эпизод из "Брильянтовой руки": - И что же, все эти десять лет он пил, дебоширил и, так сказать… морально разлагался?! - Ну, нет! Вы знаете, всё это время он искусно маскировался...
Майя)... если ты хотя бы однажды испытал (к примеру) чувство вины за что-то содеяное в прошлом - то ТЫ УЖЕ ИЗМЕНИЛСЯ!!! не так ли? Если ты способен испытать стыд от того, что раньше не вызывало сомнений - ты уже изменился! Если ты сожалеешь о сказанном когда-то в запале в лицо другому человеку,... ты уже изменился ведь можно совершить что-то (сказать) - и не жалеть об этом никогда, или даже гордиться! что смог кого-то унизить (обидеть)...! Вот в этом случае человек действительно не меняется.
Nema_Alex 08-02-2013-12:18 удалить
EDI, "Хотя, все вокруг в движении, через какое-то время кое-что по-другому видится, кое-что переходит в привычках, кое-что просто трансформируется, кое-что теряет актуальность, меняется окружение, приоритеты..." - и человек, исходя из своего характера и возможностей, проявляет на все эти изменения свою реакцию. К чему-то приспособится, с чем-то будет в полной гармонии, чего-то не сможет принять и всё это исходя из своего Я.
Nema_Alex 08-02-2013-12:23 удалить
обаятельная_Elka, а если человек совершит что-то, потом сожалеет, потом опять совершит аналогичное и опять сожалеет, но никак не может это не совершать, то он меняется или нет? Если совершил и пожалел - это не значит что обязательно изменился. Просто может в тот момент тоже осознавал, что так нельзя, но не мог собой совладать. В другой раз может окажешься более подготовленным это же не совершить и получится, хотя это не значит, что изменился твой характер. Ты и тогда не хотел так поступать. А если хотел тогда, то и в другой раз захочешь. Возможно не поступишь по тем или иным соображениям, но хотеть будешь.
Исходное сообщение Nema_Alex обаятельная_Elka, а если человек совершит что-то, потом сожалеет, потом опять совершит аналогичное и опять сожалеет, но никак не может это не совершать, то он меняется или нет? Если совершил и пожалел - это не значит что обязательно изменился. Просто может в тот момент тоже осознавал, что так нельзя, но не мог собой совладать. В другой раз может окажешься более подготовленным это же не совершить и получится, хотя это не значит, что изменился твой характер. Ты и тогда не хотел так поступать. А если хотел тогда, то и в другой раз захочешь. Возможно не поступишь по тем или иным соображениям, но хотеть будешь.
частных случаев гораздо больше,чем мы сможем тут обсудить... Ты не веришь в то, что человек может измениться в принципе, я это поняла уже) А я верю. спорить на этот счет не нужно)... нет смысла. Не исключаю того, что ты права!... в каких-то случаях наверняка человек просто приспосабливается, маскируется и пр. Но я согласна с EDI - ... если ты оглянулся назад и увидел в чем был неправ... - то дальше уже невозможно снова и снова наступать на те же грабли, ты будешь их обходить!... Можно называть это изменением в характере, а можно просто взрослением, приобретением жизненного опыта, мудрости человеческой..- суть от этого не меняется - ты стал другим. А если например ты сказал однажды человеку которого любишь, что любишь его всем сердцем,...а потом забываешь его... Говоришь эти слова снова и снова другим людям, и снова их забываешь, то... ты права - человек не меняется, но просто извлекает из своего умения влюблять в себя других людей - выгоду для себя. Это просто отвлеченный пример. Возможно человек действительно в тот моментчувствует то, что говорит! и говорит это искренне!!! Но то, что он делает других несчастными и не понимает этого - говорит о том, что он пустой, бездушный и недалекий.... и мы не буем обсуждать такие случаи (хотя они сплошь рядом вокруг нас)
Nema_Alex 08-02-2013-16:04 удалить
обаятельная_Elka, по сути у нас с тобой и Эди нет существенных разногласий в этом вопросе :). Просто я считаю изменением человека не изменение его поведения в тот или иной момент или период жизни, а изменение внутренних позывов к поступкам. Привела примеры детей потому, что за ними как раз очень легко наблюдать. Они ещё плохо умеют скрывать свои истинные мотивы :).
zvono4ek 09-02-2013-10:26 удалить
EDI,Вы мужественный человек.Признать в открытую свои ошибки дорогого стоит.Не каждому такое под силу.Пришло ОСОЗНАНИЕ.Уже хорошо.Делаем ошибки потому что мы несовершенны.Совершенен только Бог.Будем ошибаться вновь и вновь.Инертность нашего ума будет уводить от правильных решений.И что остаётся делать?Не жить прошлым.Его уже НЕТ,Не жить будущим-его ЕЩЁ нет.Остается только НАСТОЯЩЕЕ время.Чувство вины .за то что сделано когда-то мешает двигаться дальше.Но стоит признать,что на тот,уже ушедший промежуток времени были другими,например первокласниками.А в данный момент уже старшекласники.Разницу понимаете?Прощать,прощать.и ещё раз ПРОЩАТЬ. От всего сердца.Прощать себя,прощать других.Это качество Христа.Не только в прощальное воскресенье.Архисложно.Не то слово....Каждодневный тяжеленный труд. И раскрывать своё сердце,поверьте,оно того стоит.
EDI 09-02-2013-13:46 удалить
zvono4ek, Очень хорошо Вы оценили много чего и довольно легко согласиться с Вами во многих вопросах, но в отличии от дискуссии, скажем, в интернете, где свои мысли и позицию можно корректировать и т.с. усовершенствовать в течении подготовки комментария, в жизни чаще всего все получается спонтанно... Хотя, если хотим, то многому мы учимся в жизни и стараемся исправить хоть что-то, особенно в самых себе, так как это для нас и нужно, в первую очередь, если хорошо задуматься... Да, прошлого уже нет, но следы все же остались, будущего еще нет, но мы стремимся туда, а настоящее для нас тот перекресток, где мы оцениваем прошлое, что бы легче жилось в будущем... Разумеется не существует никакой сверхточной жизненной формулы, которая подошла бы во всех случаях, так как мир, все время, меняется и даже пророкам не получается заранее предугадать абсолютно все, не то что простым людям, а если учесть, что много чего меняется и в самых нас, если даже не меняется человек, то мыслями и оценками первоклассника, точно не получится приспосабливаться к жизни в старших классах, тем более, что биологический процесс и без нас делает свое дело и без нашего ведома меняет много чего в нас, если кому-то это, все равно, не верится. Так что, однозначно утверждая, будто, человек не меняется, в таком случае следует либо максимально конкретизировать ЧТО ИМЕННО не меняется, либо просто вспомнит, что человек взрослеет, меняется вкус, интерес, приоритеты, меняются чувства, характер, над которым довольно основательно действуют разного рода привычки, меняется психика, в какой-то момент могут активизироваться какие-то гены... И, если человек, все время, жил только для себя, не видел окружение, не хотел что-то менять, не мог признать свои ошибки и в один прекрасный день тот решит переоценить многое и начнет сожалеть, то это не значить, что тот обязательно притворяется... Наш Великий царь, Святой Давид Агмашенебели (Строитель) в старости написал "Песнь покаяния" и, надеюсь, не будут сомнения ни у кого, что он точно не притворялся и не старался приспосабливался к чему-то... Да, правильно сказано, что не только в прощальное воскресенье дано нам для признания своих ошибок и сожаления. Бог нам дал возможность мыслить, вслед за которым приходится и задуматься, после чего "Каждодневный тяжеленный труд"...


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Задумался... | EDI - ВПЕРЕД К ЗВЕЗДАМ! | Лента друзей EDI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»