• Авторизация


«Ночь пожирателей рекламы» - 25-летие, украинские рекламисты - дебют. 28-11-2005 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пресс-центр Белого дома. Выступающий: «Что касается спор сибирской язвы, то мы определили, что это сахар». В зале недовольные возгласы. Выступающий: «Насчет ядерного оружия. Мы не можем точно сказать, что его нет, но эти цистерны (показывает фото) оказались хранилищами зерна». В помещении еще больше негодования, а временами даже разочарования. Выступающий с подавленным видом уходит. Голос за кадром: «Хотите увидеть мир в лучшем свете? Тогда покупайте наши очки». Этим роликом в Киеве открылась «Ночь пожирателей рекламы». Потом было еще четыре видеоблока - по полтора часа каждый, на протяжении которых многочисленные зрители просмотрели около 500 реклам-шедевров.

«Ночь пожирателей рекламы» придумал известный коллекционер рекламных роликов Жан Мари Бурсико, которому еще в 1981 году в голову пришла гениальная мысль - выбрать лучшее из лучшего и показать публике. В итоге получилось шестичасовое шоу, популярное настолько, что интерес к нему не пропал и через два с половиной десятка лет. «Ночь пожирателей рекламы» имеет успех во многих странах, и Украина в этом смысле не исключение. В 6 залах кинотеатра «Баттерфляй-Ультрамарин» (около 1200 мест) все желающие так и не смогли расположиться. Организаторам пришлось расширить просмотровую зону и продавать билеты в холле кинотеатра, где были установлены маленькие экраны. Основная часть публики стойко продержалась до четырех часов утра - за это время продемонстрировали первые три видеоблока. Целую ночь в помещении кинотеатра работал МС, мешая публике спать в перерывах между просмотрами.

Как уже упоминалось, видеороликов, привезенных почти из 50 стран, было около полутысячи. По-разному сделанных, рекламирующих разную продукцию. Подавляющее большинство из них были скорее забавными, чем красочными. На эстетическое восприятие делали ставку немногие. Как всегда, лидировала реклама автомобилей. Кроме новых роликов показали несколько признанных шедевров прошлых лет. Это реклама компании «Хонда» (Каннский лев-2003), в которой каждая деталь автомобиля задействована в сложной цепочке - одна запускает другую, та - следующую и т. д. Сюжет достаточно распространенный, но уникальность этой рекламы в том, что весь ролик - настоящее действо, без компьютерной графики. Для того чтобы отснять такое, понадобилось 606 дублей и три месяца кропотливой работы! После этого слоган «Разве не хорошо, когда каждая деталь на своем месте» звучит более чем убедительно. А в паре с этим роликом показали пародию на него - английскую рекламу, в которой «детали, мягко говоря, не совсем на своем месте».

В 25-ю коллекцию фестиваля вошло намного меньше, чем ожидалось, социальной рекламы. Особенно запомнились ролики, показывающие явно несуразных людей (одна припарковалась так, что выйти не может, другой на работе всякие глупости творит) со слоганом «Они пойдут голосовать. Проголосуй и ты». Удивили ролики Румынии и Таиланда - выверенные и хорошо сделанные.

И, конечно же, порадовал факт участия в шоу украинской рекламы. Второй видеоблок начался отечественными роликами. Правда, не совсем понятно, по какому принципу они отбирались. И хотя их было больше десятка, не все из них были действительно достойными. Почему сюда, к примеру, попала нейтральная и стандартная реклама творога «Президент», а летний ролик «Джинс» («А я на морі!»), который прочно вошел в народное сознание, остался за бортом, остается загадкой. Но как бы то ни было, дебют Украины состоялся. А значит, и наша реклама наконец признана «съедобной».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Ночь пожирателей рекламы» - 25-летие, украинские рекламисты - дебют. | Business_CLUB - Business CLUB - сообщество деловых людей | Лента друзей Business_CLUB / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»