Вот, нашел кое-где ...
08-02-2008 01:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По бледно-оранжевому, розовому закатному, написанным акварелью небу Нью-Йорка спускается, неторопливо покачиваясь из стороны в сторону, раскрытый причудливый чёрный зонтик. Внизу, среди чёрного асфальта и коричневых домов, стоит девушка, возле которой этому зонтику суждено будет пропасть в небытие, а потом возродиться через две минуты. Девушка эта в коротком желтом платьице в цветочек, в больших, выше колен, сапожках, с черными растрепанными волосами и большими умными, грустными и наивными одновременно глазами бирюзового цвета. Зовут её Элеанор.
Человечество давно пытается дать объяснение любви. Дар ли это божий, или биологический процесс, неизвестно до сих пор. Множество великих людей дарили простым смертным афоризмы и обычные мысли по этому поводу. С тех пор каждый гопник может на вопрос, «а что такое любовь?», сказать, что это – видеть частичку себя в другом человеке. И сложно добиться от этого несчастного, как он это себе представляет, но зато он сам по себе с гордостью добавит: «Не хило я вычитал, да?». И можно будет только горько ухмыльнуться. Ещё грустно видеть, как о любви рассуждает какой-нибудь колхозный мужик, у которого мечта выпить «дорого» пива и купить в кредит «дивидюшку», а все подлежащие и сказуемые у него – матерные слова, который может собрать трактор и который думает, что Леонардо – это великий баскетболист. Нельзя в чём-то винить этого мужика, но слушать не приятно и даже отвратно. Ему хочется стать какой-то уездной богемой. А может и не хочется, но он явно не желает быть просто колхозным мужиком. И в уме у него, на самом деле, вся любовь сводится к обмену половых секреций.
Элеанор взлетает на здания и бежит по крышам, включая за собой свет в окнах домов. Она бежит по колёсам обозрений, по американским горкам, срывается в океане и погружается в него. Промеж рыб, змей и медуз, она бежит мимо старых кораблей и ржавых машин, мимо руин Атлантиды с греческими и римскими скульптурами. А потом всё (да и она сама) тонет в её больших глазах.
Как-то раз мне довелось писать ЕГЭ по русскому языку. Обычно, отрывок для задания «С» оказывается на редкость глупым и непонятным. Но тогда мне попался текст про любовь, главная идея которого, что любовь – это чувство матери к грудному ребёнку, и чувство грудного ребёнка к кормящей грудью матери. Это объяснение любви мне показалось наиболее точным, а всё то, что происходит между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной – просто интерес, привязанность, зависимость, привычка. А так как говорить «я тобой интересуюсь, я к тебе привязан, я к тебе привык» - не удобно, то говорят просто: «Я тебя люблю».
По величественной Статуе Свободы Элеанор взмывает в небо, в атмосферу, бежит по нарисованным тушью чёрным облакам, с одного на другое, мимо парящих мимо воздушных змеев и всё тех же зонтиков. Она бежит пока не начинается дождь, капли которого кажутся её слезами.
Однажды я, как тот грудной ребёнок, влюбился в девушку Элеанор из клипа Franz Ferdinand «Eleanor put your boots back on». Она мне казалась самым чудесным созданием. Тихая, спокойная, наивная, нарисованная. Фантазии рождали её рядом со мной в обществе друзей всё такой же тихой и грустной… Но фантазия не всегда тебе подвластна… Элеанор становилась двухмерной (представлялось, как она всё в том же обществе неожиданно поворачивалась боком и превращалась в тонкую, как лист бумаги, линию чёрного цвета), нарисованной. Элеанор была изображением, которое жило всего три минуты. У неё нет собственной жизни, собственных забот, у неё есть лишь высокие сапоги, платье, бусы и ничего другого. Она смотрит с экрана только на тебя и на всех, кто её лицезреет, а самом деле - не видит. Жизнь её – три с лишним минуты. Проживая её, она исчезает в никуда, а потом – из ничего опять, с начала… Ни прошлого, ни будущего, ни хоть сколько-нибудь реального настоящего, у неё нет. Нет и её. Глупое положение – любить то, чего не существует, искать нечто подобное и живое, но не верить в успех. И ты каждый раз вновь включаешь ролик, следишь за ней, обмениваешься с ней взглядами, чувствуешь мурашки за спиной.
Элеанор добирается до огромной, страшной летающей машиной, которая льёт на землю воду потоками капель. Она поворачивает огромный ключ, дождь прекращается, в чистом и спокойном розовом небе появляются воздушные шары и летающие корабли. Элеанор бежит по облакам, но они понемногу рассеивается, и она опускается на землю…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote