Все дело в шляпе. И в кудряшках!
26-11-2005 21:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Массква в “Подмосковье” , Уматурман в гостях у сказки.
Два самых заметных музыкальных события прошлой недели — презентации двух новых релизов. Диаметрально противоположных по наполнению и размаху, но вполне сопоставимых по вызванному интересу.
В камерном клубе “Подмосковье” не очень-то камерно проистекла премьера дебютного альбома певицы Массквы. Желающих поприсутствовать на предъявлении миру вполне уравновешенной, не содержащей в общем-то нереальных музоткровений пластинки припожаловало гораздо больше, чем мог вместить небольшой зал. Посему те, кто не протиснулся, — получали сатисфакцию в ресторане: жевали клубнику, едва ли не закусывая перцем. Огромные чаны с крупной ягодой в обрамлении гирлянд острых красных стручков визуализировали, так сказать, пластиночную суть — получите-ка нечто сладко-остренькое.
По большому счету так и есть: на вопрос — слащавый поп поет этот ньюартист или же какой-никакой рок — довольно сложно дать однозначный ответ. Допустим, Олег Чубыкин — пробритпоповски настроенный музыкант, ставший саунд-продюсером пары песен Массквы, выразился таким образом: “У меня было очень скептическое отношение к певице Масскве, мне казалось, что это очередной продюсерский проект, попсовый. Когда я познакомился с Лерой и услышал песню “Наконец-то”, понял, что это еще одна рок-героиня. К тому же она — открытие еще и для таблоидов, потому что девочка с характером, у нее есть все, что нужно, чтобы быть звездой”.
Из 12 песен альбома юной дебютантки (Лере Масскве семнадцать, знаете ли, лет) половина спрограммирована-записана очень авторитетными, продвинутыми персонажами: кроме Чубыкина саунд-продюсером выступил Олег Баранов, сделавший, к примеру, звук на “Слиянии и Поглощении” “Мумий Тролля”. Этот нордический тип по поводу сотрудничества с романтической особой в кудряшках-завитушках излагает следующее: “Наконец-то есть люди, которые хотят потратить деньги на производство музыки. Как бы грубо это ни звучало — это серьезный технологический процесс, от которого все только выигрывают”.
Это реверанс в сторону продюсера несовершеннолетней певицы: преуспевающий бизнесмен, любитель попеть в караоке Игорь Марков, по легенде, там и встретил юное создание. Пухленькая рыжая девочка с сильным голосиной так поразила воображение впечатлительного мужчины, что тот с ходу предложил ей музыкальную карьеру. “Она пишет сама тексты, пишет сама музыку, она все чувствует, она делает это все вживую”. А он, стало быть, станет вкладываться и широкими плечами продвигать. Такие, как Марков (мужчины, рубящие сплеча), не мелочатся и не бросают слов на ветер. На качество записи песен гонораров не жалели. Посему пластинка получалась любопытной даже для очень взыскательного, концептуально настроенного уха. Промоушн же девушки понесся разудало с ее яркого засвета на летнем телевизионном конкурсе, где ей чуть ли не подарил свой хит (“Медведица”) маэстро Лагутенко.
В жажде равнения на суперзвезд Масскву какое-то время пытались записывать в подражательницы Земфиры (Земфиры юной и наивной, времен первого альбома). На это у Леры есть, кстати, резонный ответ: все эти песни я написала в 14 лет, и когда писала, правда, была под сильным впечатлением главной рок-певицы страны.
Если смотреть, как Массква ведет себя на сцене, — амбиций рок-героини у этой девочки, слава богу, вовсе нету. Особа в золотистых кудряшках поет себе романтичные девичьи строчки о практически первой любви, вздабривая почву хорошей поп-музыки с живым концертным воплощением. Вот и чудненько — достойных поп-звезд у нас раз-два и обчелся. А уж самодостаточных (склонных к сочинительству) — днем с огнем не сыскать. Так что это словно подарок на День благодарения — такое милое создание…
Капа Деловая, "Московский Комсомолец" от 23.11.2005
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote