• Авторизация


ассертивность 26-04-2008 04:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - задумчивое и рассерженное

Ассертивность


Да наплевать! Наплевать, что наши психологи (ОПЯТЬ!) калькировали какое-то западное слово, которое что-то западное и обозначает.

Они же (психологи) современные эту «ассертивность» и рекламировали.
По радио
(прячу нос подмышку – «умка, спрячь носик, он тебя выдает»)

мне сказали, что коммуникация может быть успешной, если ведущий коммуникатор (тот, кто должен донести неудобную, неприятную, обидную информацию до реципиента) обладает этой самой «ассертивностью»…

В какой-то статье нашла русский синоним ассертивности: самодостаточность.

А то! Если тебе достаточно хорошо известны границы и масштабы твоей личности, ты вполне можешь «вписаться» в любые повороты (не врезаться, т.е. в самолюбие/комплексы/амбиции собеседника).


Кроме того, если ты сам себя знаешь и принимаешь, то можно ожидать от себя необходимую и достаточную степень альтруизма, при которой только и можно объективно воспринимать все

(вербальные, телесные, обонятельные… - я задумалась, но расшифровывать не буду!)


послания собеседника БЕЗ обид (не выставляя барьеров собственных комплексов, защит, оборон – всякой этой хрени, которая обороняет индивидуум от враждебных посягательств на нашу идентичность)…


Вот, кстати!
ИДЕНТИЧНОСТЬ!
Полезное слово: конгруэнтность можно было бы сказать.
Соответствие себя себе.
А «целомудрие» можно сказать???????
Ведь соответствие себя и Божьему плану на тебя и есть целомудрие (задумалась: нашей вере много веков, вдруг да не полностью я до смысла «целомудрия» докопалась…)


Пропускаю сладкие личные открытия… (жаль, конечно, но…)

Теперь вывод (ужас!):

Психология не может быть интернациональной.

Только Маслоу со своей мечтой исследовать «самоактуализирующихся» людей мог претендовать на свободу от оков этноса и этноцентрических культур/культов.


Все наши большие психологические сломы начинаются, конечно, в семье. Но семья пользуется языком народа. А народ говорит на языке своей культуры. А культура у русских православная.

Православие – культурообразующая религия у нас. У нас, думающих по-русски, независимо от наших национальностей, от нашей генетики.

Напоследок:
Как вы думаете, почему у нас, в православной церкви детей к исповеди допускают только после 7 лет??
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
амбивалентность и толерантность не зависят от парадигмы, Аф.. и идентичность твоя любимая миф - на переднем крае уже два десятилетия теория ментальной подвижности, ситуативности, другими словами.. А Маслоу - большой урод был..
afa_afa 26-04-2008-19:33 удалить
Тарас, главная идея Маслоу - понять что есть норма психического здоровья - самое светлое начало для психологии.
Амбивалентность/парадигма/толерантность не складываются у меня ни в какой смысл.

О ментальной подвижности можно подробнее?
конфликтность в двойственности восприятия, толерантность - единственный способ не пинать партнёра, а парадигма, в данном случае - весь набор методов и инструментов общения. Концепция ментальной подвижности(на английском это звучит иначе, не воспроизведу) росла из тех сорняков, которые так щедро засевали Олпорт, Келли, Айзенк и ещё с полдюжины очень противоречивых и противоречащих друг другу людей. Идея очень простая - идентичность не внутренний бог, а просто личностная особенность. А поведение и мышление зависят от внешних факторов и переменчивы.
afa_afa 28-04-2008-19:58 удалить
А диффузнач идентичность?
а это совсем другая история..
ManGustA 25-05-2008-12:39 удалить
в приложении к конкретным людям все эти слова выглядят комично))) Читая учебники по психологии продираюсь с трудом к знакомым падежным окончаниям... и нифига не понимаю. А все время читать со словарем сложно))
как вы друг друга понимаете?))) искренне восхищаюсь!
Maab 27-05-2008-16:27 удалить
я вот поэтому на испанском читаю))). Вот понимаю прекрасно, а на русском сказать не могу, на эти темы, о конгруэнции и ассертизме.
Афа, ои как я согласна, насчёт неинтрнациональности психологии. Хотя процессы едентичные же, у человечества, а??
afa_afa 27-05-2008-21:04 удалить
Думаю, идентичные ... Там, где мы (люди разных культур) - представители одного биологического вида... Дальше - португалец, умирающий от стыда, если кто-нибудь увидит как он... ЕСТ! :))) И все такое... Индийцы мне очень интересны... , кажется, их культура, их социализация абсолютно не пользуется формированием тщеславия и даже соревновательности.... (у них и нет чемпионов олимпийских игр, кроме, конечно, шахматиста..; дак они же шахматы и придумали)....

Так что -нет. Не интернациональны. Даже христианские народы разделились на конфессии, потому что у нас разные языки (ищу ПСИХОЛИНГВИСТОВ! ау!:) )
Maab 27-05-2008-22:13 удалить
как биологическии вид, да, и то, пол, возраст. уровни рассматривания поведения личности зависят , начиная с зародышевого состояния. его место в семье, и состояние родитележ. В такую сложную систему, как человек входит отпечаток всего. его рода, семьи, деревни-города, страны, языка, соц. уровня, расы, его религии... обычаи поведения, даже биологические, вековые и миллионые, наверное. Но я говорила о коллективном подсознании, обшечеловеческом. И в него, входят уровни, я думаю, уверена, даже, как раса, страна и т.д. А что именно тебя так заитересовало в ассертивности?? у меня где-то есть. Тебе поискать??afa_afa,
afa_afa 28-05-2008-03:47 удалить
Из текстов, что нашла, поняла только, что "ассертивность" - калька с английского. Другие утверждают, что это "самодостаточность"...

Когда переводила с немецкого Бруно Беттельгейма, выяснила, что ... его "некуда" переводить: наши психологические школы очень разрозненны, каждая изобретает свои термины:)))

Сама "ассертивность" заинтересовала как способность адекватно сообщать неприятные, но необходимые вещи собеседнику, не обижая его...

Конечно, буду рада почитать вменяемые тексты! Заранее спасибо! :)
Maab 28-05-2008-17:05 удалить
афа, а испанского -это угадать, правильныи ответ дать. Правильное поведение. В этом психологическом контексте-правильное эмоциональное поведение. Конгруэнтность. Конгруэнтность-это гармония чувств, мыслеи и деиствои. То , что чувствую, говорю и делаю. Счас иду тебе искать
Maab 28-05-2008-17:16 удалить
Испанское слово-asertar -это угадать, найти правильное , единственное, решение.Человек, угадывающий, чувствующий корректно свое поведение, выражающий корректно свои мысли и действующий, корректно.Конгруэнтный??Асертивное поведение-Корректное, конгруэнтное, уверенное, это-умение индивидуумов выражать себя открыто и с уважением себя и других, без страха и без чувства вины. это люди, часто выражающие словами то, что другие только думают.Также, демонстрируют уверенность в выражении своих чувств и мнений.Слово из латыни, значит-действие заявить, поддержать и оправдать что-либо. Это умение видеть и разрешать жизненные конфликты свои и с людьми, их вызывающие.это утверждение самого себя без обьяснений, оправданий и не зависеть эмоционально от критики. характеристики конгруэнтного человека. 1.Он свободен выражать себя так, как он есть.
2. Может общаться с людьми любого уровня.
3.Делает, чтобы вещи происходили, берет инициативу жизни на себя.
4. Действует в форме, уважая себя и сохраняя свое самоуважение.
5. Становится хозяином своего времени и своей жизни.
6.Принимает или отталкивает из своего эмоционального мира людей.
7. Он эмоционально свободен выражать свои чувства.
8.Он может сказать Да, или Нет, в зависимости от ситуации.
9. Готов использовать власть, свое влияние, без необходимости быть негативным.
10. уважает права человека в себе самом и других.
Человек не-корректный, не-конгруэнтный, не в состоянии принимать критику, потому что не умеет защититься, показывая неумение самоутверждения.
Права.
1. право быть собственным судьей. 2.Право не обьяснять и не оправдывать своих актов, мыслей, желаний.
3. право спросить себя, если могу вмешаться и нести ответственность за поиск решений чужих проблем.
4. право менять-решения, мнения...
5. право ошибиться и нести ответственность за результат.
6. право не знать все.
7. Право отказаться от помощи, благих пожеланий других.
8. Право принимать нелогические решения.
9. Право не понимать все, и сказать об этом.
10. право не быть идеальным.
пардон за такой перевод
afa_afa 29-05-2008-15:14 удалить
Конгруэнтность.... (в нежной пелене воспоминаний): толстенький, старенький, из ушей - пучки седых волос. Аркадий Самойлович (математика): "Т.о. треугольники конгруэнтны" :)

В нашем случае: конгруэнтный - идентичный... чему? ядру своей личности? или, по Маслоу, "самоактуализированный"...

Я поняла, на самом деле, что ты написала. Спасибо!! Фишка в том, что в лучшие дни быть конгруэнтной легко, в худшие - совершенно невозможно :((
afa_afa 29-05-2008-15:16 удалить
А про право "быть своим судьей"... нет ли чего? (просительно)
Maab 29-05-2008-15:37 удалить
нет. )))). Адвокатом будь)))))))))
Maab 29-05-2008-15:42 удалить
невозможно быть конгруэнтным в афекте, во влюблённости, когда комплексы просыпаются, всякие, включая Архитипы.... Эта конгруэнтность ближе к старости, я думаю, заметна)). И то. Сама понимаешь, у очень редких людеи. Вот, Христот был конгруэнтным. )). Я вот у себя в дневе задумала пересмотреть это и поопределять, на какую ногу храмаю, что мне труднее всего даётся, в моих правах. Интересно то как, а??))
afa_afa 29-05-2008-16:59 удалить
Т.е. невозможно быть конгруэнтным, если у тебя ... диффузная идентичность!
(хихикаю, вспоминая Тараса Шпака; а может, Тарас хихикает, читая, как мы ... открываем колесо)
Maab 29-05-2008-17:43 удалить
вот сдалась тебе эта диффузная личность)))), афа. Я теперь заболела: как бы перевести то, диффузность??? Вот понимать-понимаю, а в слово облачить русское, не в состоянии. кстати, ты меня заразила, сегодня полезу в психиатрические справочники, искать, диффузную))
afa_afa 29-05-2008-19:46 удалить
не личность! идентичность. Она бывает отрицательная (человек с комплексами - обидчивый и обижающий), Она бывает положительной. Тогда человек устойчив.
juli_limon 16-03-2010-00:53 удалить
Ассертивность - изобретение американское, Причем применялось в терапии людей очень среднего возраста. Многие наши психологи на своем печальном опыте убедились в неприменимости методики в 1. нашей действительности и 2. в более раннем возрасте. После долгих исследований являюсь противником(была сторонником). Мучила и женщин и мужчин, есть тест, можете глянуть http://wiki-teka.ru/makiavellizm-i-assertivnost/ , могу посоветовать более серьезную литературу. Очень рада была увидеть рассуждения на тему психолингвистики. Тема меня интересует очень. Считаю язык средоточием главного в жизни народа, способом выражения себя, переводы - абсолютным искажением, стараюсь совершенствовать языки и понимать. однажды меня поразил тот факт, что при переводе древнегреческих произведений использовались древнерусские выражения. С одной стороны, возможно это говорит о схожести языковых культур, а с другой понимаешь насколько мы далеки от реального понимания.
afa_afa 16-03-2010-01:05 удалить
Да... Вот чудо: сегодня как никогда мне нужна вся (доступная) ассертивность. Ну, еще... конгруэнтность (хихикаю), а также ... альтруизм и целомудрие.
Спасибо, что откликнулись.
Литературе буду тоже рада...


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ассертивность | afa_afa - Дневник afa_afa | Лента друзей afa_afa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»