Барахольная парадигма
17-10-2008 08:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мне кажется, что карманы придумали для рабочих. В них всегда можно положить инструменты или мелкие детали, которые необходимы во время работы. С ними ничего не рассыплется и не потеряется. Хорошо.
На мой взгляд, карманы вошли в обиход в XX веке. У нас, в России, это произошло благодаря социалистической революции, когда вся страна находилась под гегемонией пролетариата, то есть населения с карманами. Вообще, если вдуматься, можно увидеть, что сам Советский Союз был похож на большой карман, где никто не терялся и тем более не рассыпался. На Западе карманы стали повсеместным явлением благодаря джинсам, которые сначала и были рабочей одеждой. Я не знаю, но почти уверен, что для аристократии XIX века (и ранее) не были характерны карманы. Их нет во фраках, или, например, в царских одеждах.
Если в СССР наличие карманов можно объяснить идеологией, то на Западе – они просто стали вредной привычкой. Современное сознание человека можно изобразить в виде одного кармана. Ведь сегодня человек живёт для себя и занимается одним накопительством. Почти всегда наши карманы и руки полны всякой белибердой, которую вообще необязательно иметь, не то, что носить. Если уж нужно что-то таскать, то можно использовать рюкзак или сумку через плечо – они оставляют руки свободными, а карманы – пустыми. Мобильный телефон, плеер или ключи носят в карманах потому, что «доставать часто приходится», но и это можно держать в рюкзаке. Достать пару раз в день ключи из кармана не так уж и хлопотно. А мобильные телефоны нужны не так часто, как принято считать. Мы боимся видеть своё одиночество. Кроме того, на лямках некоторых рюкзаков есть специальные кармашки, которые не дадут пропустить вызов. Плеер же действительно можно носить в кармане, но только тогда, когда его слушаешь. Он как инструмент – необходим именно сейчас, потому и находится в кармане.
Но всё это не объясняет, какая разница – носить вещи в карманах штанов или в карманах сумок? И зачем лезть в последние, если быстрей достать из джинсов?
Во-первых, эти действия разрушают накопительную картину мира. Прежде чем брать что-то с собой, потом лезть за этим – мы подумаем: «Действительно ли нам это нужно?» Эти «лишние» движения избавят нас от барахольничества.
Слишком часто мы берем с собой вещи совсем не нужные в этот момент. Зачем брать плеер, когда мы идём в магазин? Идти не далеко, да и музыку в магазине не послушаешь. Вообще это изначально неудачная мысль. И зачем брать туда мобильный телефон? Мы не скажем на улице домашнее задание другу, и вряд ли нам позвонят в этот момент и сообщат: "Если бы Вы не взяли трубку, то не получили бы 100 000 000 рублей!!!" А если кто-то и позвонит, то будет лучше, удобнее и приятнее ответить дома, а не в тот момент, когда за спиной очередь, и ты с телефоном на плече неуклюже и медленно сгребаешь сдачу с лотка. Всегда можно перезвонить.
Во-вторых, вещи в карманах вредят самой одежде. Когда ты садишься, то растягиваешь джинсы. И вместо того, чтобы быть аккуратными они становятся неопрятными. А это переносится и на тебя. Подробнее об этом далее, в третьих:
Ношение чего-либо в руках и карманах – энергетически невыгодное занятие. Человек должен быть в гармонии с миром. Если так, он не может иметь ничего лишнего, потому что он – «естественное продолжение» природы. Но человечество вне гармонии потому, что живёт в барахольной парадигме. Постоянное накопление не даёт «плыть по течению», наоборот, оно заставляет всегда оглядываться и думать: «Всё ли я взял? Ничего не забыл?»
Стремление к накопительству ведёт ко многим проблемам со здоровьем, такому например, как ожирение. Не получая «должной дозы» барахла, люди замещают это отсутствие собственным жиром. Инфаркт миокарда, должно быть самая распространённая причина смерти. Именно ожирение повышает риск этого приступа. А его причиной является сама жизнь, но не истинная, а личная – жизнь собственности. Сегодня, кажется, он случится сразу, при вести, что мы чего-то лишились. А раньше жили и после городских пожаров, и смерти детей – ведь это случалось гораздо чаще.
Замкнутость и закрытость имеет те же корни, как в Евангелие от Матфея «Марфа! Марфа! О многом хлопочешь, а только одно нужно» – заботясь о личной жизни, следя за тем, как бы не потерять чего, мы тратим слишком много духовных сил. Нам не хватает энергии на то, чтобы открыться миру и жить для него. Вместо этого мы погружаемся в себя и не можем больше думать ни о чем другом. Не потому, что мы не хотим – просто на другое нету сил. Кроме того, пакеты, вещи в карманах сковывают движения, а в этом мире всё взаимосвязано – скованные движения ведут к скованности мысли, а затем и жизни в целом.
По большому счёту, люди всегда понимали, что с нашей жизнью что-то не так. Это можно обнаружить хотя бы в правилах приличия: из-за стола всегда следует выходить слегка голодным; неприличным считается набивать рот. В мультфильмах жадных всегда изображали толстяками, а если это животные, то обычно хомяки или барсуки: набрав полные щеки зерна, они еле передвигаются с ними. Крикливые базарные старухи представляются, а потому и изображаются, толстыми маленькими и некрасивыми женщинами с огромным сумками в руках. Лично у меня мужчины со множеством вещей в карманах ассоциируются с неудачниками, которые сами это понимают. Всеми силами они пытаются скрыть подобный исход дел, что не всегда удаётся из-за минимума свободной энергии, которая окончательно тратится именно на это сокрытие.
Итак, хотелось бы подвести итог: на мой взгляд, карманы появились в пролетарской среде в виду необходимости. В XX веке по разным причинам они получили массовое распространение. Со временем, карманы стали олицетворением накопительского образа жизни. Таким образом, изначально полезная вещь стала признаком паразита. Этот образ жизни не может иметь никаких положительных сторон, потому что противоречит гармонии мира; порождает заболевания, что являются причиной других. Подсознательно, люди всегда понимали, что подобный образ жизни вреден и «энергетически невыгоден», потому и пытались искоренить его правилами приличия. Так, неприличные люди ассоциируются с энергетическими уродами, они не приятны. Кроме того, подобная жизнь вредит самой одежде. В то же время, цивилизация обязывает человека носить с собой те или иные вещи необходимые для учебы, работы или чего-то ещё. Рюкзак или сумка через плечо спасают ситуацию: будучи одновременно вместительными, они разрушают барахольную картину мира, не портят одежды и не стесняют в движении.
Как говорят шаманы – мир на кончиках пальцев. Если это действительно так, то не стоит прятать его за сумки и телефоны.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote