• Авторизация


О счастье 07-10-2007 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Странно, но некоторые говорят: "счастье - это когда все хорошо и ничего больше не надо"...
По-моему, даже в дешевых журналах, банальных статьях, можно найти слова, типа: "Счастья не может быть без сложностей".
И это действительно так.
Ещё даосы говорили: "На каждый инь приходится свой янь". Не постигнув печали, мы не узнаем счастья, потому что они составляют суть единого. Это как в музыке - ученик постигает звук, а мастер - тишину. Они равнозначны, ибо без тишины нет и звука.

Кроме того, а что такое счастье?
Борис Гребенщиков пел: "Когда мне говорят: "Смотри - счастье!", я смотрю туда и вижу тюрьму".
На мой взгляд, было бы крайне неправильно делать из этих слов вывод, что для каждого счастье имеет свой вид, хотя это действительно так.
Я хочу сказать, что счастья нельзя добиться, его можно только иметь, потому что у счастья нет критериев (в силу разносторонности этого понятия).
Таким образом, чтобы стать счастливым, нужно очистить это понятие от всех критериев, типа: достаток, любовь, дом, машина и т.д.
Нужно наслаждаться, каждой секундой, потому что она может стать последней в нашей жизни. Наслаждайтесь созерцанием, ведь не в деньгах счастье. Я думаю, мудрецы именно это имели в виду, когда произносили подобные слова.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
retroporn 08-10-2007-07:23 удалить
интересная реакция)

- что такое счастье? когда все хорошо и ничего больше не надо?
- ...
- тогда я не хочу быть счастливым.
- ...

напиши немного о продолжении, если тебе не будет сложно
Нужно наслаждаться, каждой секундой, потому что она может стать последней в нашей жизни

Не думаю что это как-то относится к счастью. имхо
Voodooman 09-10-2007-05:33 удалить
Извини, Сонь, не понял, чей из диалогов я должен продолжить? Или нужно продолжить диалог обоих?
И что у тебя с телефоном!? До тебя не доходят смс!
Voodooman 09-10-2007-05:54 удалить
Привет, Леприконка, рад тебя видеть!) Если бы ты читала пост повнимательнее, то поняла бы что эта фраза имеет прямое отношение к счастью.

Мир таинственен и непостижим. По сути, то что ты его можешь созерцать, уже является счастьем. Осознание смерти, которая всегда стоит у тебя за левым плечом (см. посты ранее) закаляет дух и не позволяет тебе расслабиться и отпускать свое счастье. Ты понимаешь, что в любой момент это созерцание может оборваться.

"Осознание смерти" не значит, что ты постоянно должна о ней думать и избегать всех опасных ситуаций, но ты должна везде и во всем чувствовать её присутствие. Один индеец советовал, что когда тебе хреново, надо повернуться налево и спросить у смерти: "Все ли так плохо?", а она тебе ответит: "Нет, ведь я тебя ещё не коснулась!" - и будет права.

Осозновать смерть, на мой взгляд, нужно не только потому что она может коснуться тебф в любой момент, а потому что она является частью всего в этом мире, в том числе и нас с тобой.

Без смерти не может быть и счастья!
Voodooman 09-10-2007-05:57 удалить
Я все правильно сказал, Сонь?)
Ты понимаешь, что в любой момент это созерцание может оборваться.

Я это прекрасно понимаю, но это НЕ счастье, это - прелесть и достоинство нашей жизни. А счастье к этому не имеет отношение, ибо в жизни есть не только счастье, но и боль и прочее дерьмо. И именно без этого счасть не имело бы такую высокую цену.
Voodooman 10-10-2007-04:54 удалить
Да, ты всё правильно говоришь и хорошо, что понимаешь. Только я уже писал об этом, и если ты перечитаешь пост повнимательнее, то увидишь это.

Всё же по поводу счастья у меня другая позиция: я говорил, что
1) сегодня людям нужны оправдания для своего счастья,
2) боль и "прочее дерьмо" - это тогда, когда этих оправданий нет.
Мне кажется, что
3) человеку не нужны критерии для счастья,
4) всё что ему нужно - это созерцать этот мир и быть "от этого" счастливым.

Слова "от этого" здесь не очень подходят, потому что свидетельствуют о наличии критерия, а его нет. Ну, я думаю, ты понимаешь это.
Voodooman 10-10-2007-04:55 удалить
Слушай, а это не ты со мной позавчера поздоровалась на проспекте?
человеку не нужны критерии для счастья

А это человек уже сам решает, ибо он сам может понять счастлив он или нет)

всё что ему нужно - это созерцать этот мир и быть "от этого" счастливым.

Ну, лично для меня это мало)) тем более созерцая тот мир, в котором я живу (видеть именно то, что происходит) мне особого удовольствия не приносит, а счастья уж подавно) Тем более счастье - сугубо личная вещь для каждого человека. Одному чего-то достаточно, чтобы он мог с уверенностью сказать, что он счастлив, а другому нет. ИМХО
Исходное сообщение Voodooman
Слушай, а это не ты со мной позавчера поздоровалась на проспекте?

Я??? Не думаю)
retroporn 11-10-2007-04:34 удалить
Voodooman, я имею ввиду, что ты думаешь о вопросе "тогда мне не надо счастья". ничего продолжать ен надо)

смс - денег не было, я тебе писала вчера. вот так. потому что смотрела на свет через листья
Voodooman 11-10-2007-06:35 удалить
Понятно, Сонь. Просто обычно когда нет денег, то сообщения доходят, как у меня с твоим, но до тебя они не доходили, а я там только три слова писал в этих смс, так что особо важной информации ты не упустила;)
Voodooman 11-10-2007-06:36 удалить
"А это человек уже сам решает, ибо он сам может понять счастлив он или нет)"
Дарагуша, ну сколько можно говорить, когда человек "сам решает" счастлив он или нет, он никогда не станет полноценно счастливым, там как вводит себя в рамки понятия "счастье". А вещи всегда обширнее слов.

"Ну, лично для меня это мало)) тем более созерцая тот мир, в котором я живу (видеть именно то, что происходит) мне особого удовольствия не приносит, а счастья уж подавно) Тем более счастье - сугубо личная вещь для каждого человека. Одному чего-то достаточно, чтобы он мог с уверенностью сказать, что он счастлив, а другому нет. ИМХО"
Созерцать и смотреть - это две разные вещи, Леприконочка! Понятно, что если смотреть на говно, то и будешь видеть говоно (в прямом смысле этого слова), а если ты будешь созерцать говно, то в нем ты сможешь увидеть весь мир во всей его таинственности и красоте. Тебе известно, что буддисты медитировали перед кучей говна и на выгребной ямой, куда выкидывали все помои?
Счастье - это не "сугубо личная вещь", хотя одновременно ею и является. Счастье - это состояние ума, так же как жизнь, смерть и всё остальное. Если всё рассматривать с мифологической точки зрения, то машина, дом, муж (жена), друзья и т.д. - это своего рода талисманы, которые помогают обрести божественное просветление, что мы и называем счастьем. Угу?

Жаль, что это не ты была. Просто я шел с тренировки, ни о чем не думал, тут мимо меня проходит девушка и с радостной улыбкой кричит мне: "Привет!". Я на неё посмотрел и совершенно не понял, кто это, я смущенно сказал: "Привет", она видимо захотела остановиться и побеседовать, но я прошел дальше. Интересно.
Дарагуша, ну сколько можно говорить, когда человек "сам решает" счастлив он или нет, он никогда не станет полноценно счастливым, там как вводит себя в рамки понятия "счастье"

Абсолютно НЕ согласна. У меня нет рамок, но в какие-то моменты я понимаю, что я счастлива.

а если ты будешь созерцать говно, то в нем ты сможешь увидеть весь мир во всей его таинственности и красоте.

Но суть говна, как ты выразился, останется прежней. Ничего не поменяется.

Угу?

Угу)

Просто я шел с тренировки, ни о чем не думал, тут мимо меня проходит девушка и с радостной улыбкой кричит мне: "Привет!".

Эмм..можт, Рита?
Voodooman 12-10-2007-21:08 удалить
Ты что, Маш!? Практически у всех есть рамки! Если бы у тебя их не было, ты была бы, наверное, просветленной, например, твой стиль одевания - это рамки или любая привычка - это рамка! Так что не надо даже заикаться, что у тебя их нет. А "счастлива" ты бываешь только в тот непродолжительеный период, когда тебе кажется, что все твои критерии счастья совпадают с "действительностью" (действительность в кавычках, так как я в неё не верю). Настоящее счастье - это счастье без оков, не зависящее ни от каких внешних обстоятельств. Вот так, солнышко!:)

Говоря "говно" я имел ввиду фикалии, то есть я не выражался, а говорил о том, что есть. Говно остается говном до тех пор пока ты не прекратишь разделять мир на объект и субъект, я писал об это в моих Моделях Бога, можешь почитать. Ты должна понять, что я - говно, мир - говно, красота - говно, Бог - говно, потому что всё едино, лишь наш разум делит сущность на части.

Нет, это была не Рита! Риту я помню... А это была девочка не крашеная, вроде совсем немного полноватая, блондинка, но волосы темноватые, улыбалась. Я не знаю, кто это. :)
Voodooman 12-10-2007-21:09 удалить
Соня, ты почему меня не поддерживаешь? Или хотя бы поддержи Леприконку? Я же попросил войти в наш диалог! Я хочу хоть немного и хотя бы так провести с тобой время, а то я уже совсем без тебя скучаю! :(
retroporn 13-10-2007-07:22 удалить
Voodooman, привет, коль!
прочла все. я долго ничего ен комментировала и не писала. но вот етперь...прости за неотвеченые письма, но пока я не могу собраться и их написать.

я сейчас думаю над тем, что ты пишешь. и. ну да,я согласна. я даже подняла эту тему среди моих знаокмых. но мои старшие друзья сказали "что я ничего не понимаю, и если я буду созерцать мир не имея денег на жизнь, то счастливой не буду". и вот я очень запуталась на тот момент и предложила спор не продолжать. потому что я серьезно понимаю, но не осознаю. понимаешь, что я имею ввиду? мне бы хотелось чтобы ты еще раз сказал, что ты думаешь на этот счет. ведь на самом деле - голодный человек живущий на помойке..ну. вот(
вчера я тренировалась в вд, и ничегоу меян не вышло. то есть я затормозила, но не остановилась. наверное дело в том, чтоя отвыкла. не знаюЮ,я ведь надолго все оставила. и долго не могла взять себя в руки, да и не очень-то хотела. надеюсь, дела пойдут лучше.

дон хуан - неевроятно обаятельный.
ну все, я думаю ты мне разяснишь все.
кстати, ты берешь под кавычки некоторые слова. но помнишь, ым говорили с тобой о номинализме? тогда можно все слова брать в кавычки.
Voodooman 13-10-2007-14:51 удалить
Как здорово! :))) Костя Недов тоже задавал этот вопрос дяде Ване!
Он говорил, что мир уличных босяков уродлив, так как они всю жизнь борятся за кусок хлеба. Такие люди обречены на интеллектуальную неполноценность и на вечный голод.
Как всегда его аргументы были встречены искренним недоумением и гомерическим смехом. :) То, к чему мы стремимся с тобой, Сонь, это стать человеком знания. Чтобы стать таким человеком, мы с тобой следуем определенным практикам. Костя искренне считает, что возможность стать им - это высочайшее интелектуальное достижение. Дядя Ваня спросил Костю напрямую: "Помогут ли тебе твоя свобода и возможности стать человеком знания?" и он должен был признать, что нет.
А голод - это состояние ума.
И потом, если рассматривать ситуацию с точки зрения меня, а не дяди Вани, то деньги - это критерий, ты не будешь счастливой до тех пор, пока не избавишься от него. Я знаю о чем говорю, потому что сам недавно испытывал счастье (примерно 10 минут), ты не представляешь как это здорово!
Мне очень понравилась фраза: "ведь на самом деле - голодный человек живущий на помойке..ну. вот(" :)))
Вообще, старайся не спорить в компании таких людей, я сам часто с такими сталкивался. Они тупо стоят на своем, а когда не могут опровергнуть твоих аргументов и видят крах своих доводов, то просто отмахиваются и смеются, что мол "маленький" ещё ("маленький" - не обязатьельно в возврастном, но и в интелектуальном смысле), хотя ясно, что они сами тупы. Так что спорь только с теми, кто может адекватно воспринимать спор.
Я не понимаю, что ты имеешь ввиду "затормозила", но не остановилась? Помнишь, я говорил, что остановить вд крайне сложно и просил тебя прочитать пост в моем дневнике? Видно ты этого не сделала! :))
Но должен сказать, что у меня тоже сейчас проблемы. Например, во вд я не могу долго идти расфокусированым, поэтому просто иду и молчу, хотя сейчас и это получается недолго. Я думаю, нам просто надо внимательно ещё почитать книжку, мне кажется, что она хорошо стимулирует, правда.
Насчет "не хотела приступать" - тоже сталкивался с твоей ситуацией. Ты не то чтобы "не хочешь", просто кажется, что это отнимает много сил, да? Тебе надо преодолеть это, постарайся, не бросай.
Да, дон Хуан правда здоровский. А что значит "прочитала все"? Ты о нашей с Леприконкой дискусии или о книге?
Кавычки. Да-да, я знаю, но так как я все же говорю именно словами, то для большей ясноты выделяю отдельные слова в кавычках. А так ты права, молодец.
И ещё, постарайся при других не говорить со мной о Недове. Не думаю, что Маша захочет это понять и не буду её искушать, как и других, ладно?
Очень рад тебе, пиши иногда смс, только у меня сейчас денег нет на ответы.
P.S. А что это у тебя за аватары кровавые одни? Мне они не нравятся, раньше у тебя было несколько, но уютных и красивых, а сейчас какие-то банальные и уродливые массы кровавых аваторов! :(
retroporn 13-10-2007-15:47 удалить
привет еще раз.
аватары. очень захотела. наверное они мне помогают. ну. я не уверена, мне так кажется.

прочитала все о счастье. вот что я имела ввиду.
почему-то иногда проще не задумаваться о нем, правда? потому что я ни на грош не уверена в сових мыслях на его счет.
смс пытаюсь писать, но наеврное у меня какие-то проблемы с телефоном. в республику дагестан они тоже почему-то не доходят.
твой стиль одевания - это рамки или любая привычка - это рамка!

Аргументы, пожалуйста.

непродолжительеный период

Согласна

когда тебе кажется, что все твои критерии счастья совпадают с "действительностью"

Мысль вообще непонятна, ибо я ЧУВСТВУЮ, это внутри и с "действительностью" совпадает лишь то, что это действительно и на самом деле.

Ты должна понять, что я - говно, мир - говно, красота - говно, Бог - говно, потому что всё едино, лишь наш разум делит сущность на части.

А почему именно говно?! В таком случае это можно назвать любым словом ;)

блондинка

Я не блондинко <_
tusya_funny 16-10-2007-17:51 удалить
молодец умненький мальчик))))))))
как дела Николай???? :))
Voodooman 17-10-2007-14:46 удалить
Привет Сонь, а я как-то и не задумывался о счастье. Все само-собой получилось! :)
Voodooman 17-10-2007-14:47 удалить
Привет, Леприконочка, извини, что так долго не отвечал - занят все время. Так:
1. Я же тебя не видел ни разу! Как я могу говорить о твоих привычках!? Ты должна сама их назвать! У меня например есть странная привычка говорить "дарагуша":) Они есть и у тебя, дарагуша!
2. Сам не очень понял, чего ты не поняла, поэтому скажу так: если ты имеешь то, что требует твоя система ценностей, то ты имеешь счастье. Ты это чувствуешь (то, что ты имеешь то, что требует твя система ценностей) и поэтому счастлива. Я говорю - долой систему ценностей. Долой системы вовсе!
3. Умница, видишь уже сама все понимаешь. Я - говно, но я и еда, я - Бог, но я и дьявол. Я - все что угодно. Ты, кстати, тоже, потому что я - это ты.
4. Ты - блондинка и я - блондинка, потому что ты - это я, блондинка - это мы, мы - это я! :-))))))))))
Voodooman 17-10-2007-14:48 удалить
Спасибо, Наташ, благодаря тебе я всегда чувствую себя умненьким. Ты тоже можешь считать себя умненькой, потому что я - это ты! :-)
Дела - также как и у тебя, потому что дела ничем не отличаются от других дел, потому что дела - это ты, а ты - это я. (Извини, увлекся, меня уже не остановить). Ты обещала написать письмо.
2. Сам не очень понял, чего ты не поняла, поэтому скажу так: если ты имеешь то, что требует твоя система ценностей, то ты имеешь счастье. Ты это чувствуешь (то, что ты имеешь то, что требует твя система ценностей) и поэтому счастлива. Я говорю - долой систему ценностей. Долой системы вовсе!
3. Умница, видишь уже сама все понимаешь. Я - говно, но я и еда, я - Бог, но я и дьявол. Я - все что угодно. Ты, кстати, тоже, потому что я - это ты.
4. Ты - блондинка и я - блондинка, потому что ты - это я, блондинка - это мы, мы - это я! :-))))))))))

Кароч думаю, что пора закрыть тему, ибо на этот бред я не знаю что ответить)))))

У меня например есть странная привычка говорить "дарагуша":)

Это вредная привычка) Избавляйся от неё!!)))
retroporn 18-10-2007-04:12 удалить
i am he as you are he as you are me and we are all together))))
Voodooman 18-10-2007-07:10 удалить
Леприконка, А мне нравится говорить "дарагуша"! Обычно это делают похотливые хачики, а я говорю из любви и уважения! Тем более смешно звучит! :)
Можно продолжать тему - это я тогда загнался, сейчас уже пришел в себя! :)
Тем более смешно звучит! :)

Во-во =)
tusya_funny 18-10-2007-18:16 удалить
хехе ух ты вот это написал))) прикольно так написал))) мне понравилось я улыбалась....хехе
Вот оно счастье это когда ты улыбаешься и тебя никто и ничто не отягощает!письмо я помню помню)))))чмаф
Voodooman 21-10-2007-19:34 удалить
Леприконка, что? Я люблю смешить людей, а особенно девушек! Это разве плохо? :)


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О счастье | Voodooman - Дневник Voodooman | Лента друзей Voodooman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»