• Авторизация


Записки об одежде и городах / Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten/ Notebook on Cities & Clothes 20-05-2014 03:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Режиссер: Вим Вердерс (Wim Wenders)
В ролях: Вим Вендерс, Йодзи Ямамото (Yohji Yamamoto)
Год выпуска: 1989
Страна: ФРГ
Жанр: документальный
Продолжительность: 79 мин.
 
 
Имя японского модельера Йодзи Ямамото могут вспомнить даже те, кто не следит за миром мод. Оно на слуху. В японских боевиках, большое внимание уделяется тому, одеты ли Якудза в костюмы от Армани, или от Ямамото. Модельер работал над одеждами для одного из наиболее популярных в России фильмов Такеши Китано – «Куклы» (2002). Режиссер утверждал, что костюмы здесь заняли своё отдельное место: они ему так нравились, что заставляли менять сюжет и сценарий к картине. Йодзи шил костюмы и для героев некоторых фильмов Акиры Куросавы.
 
Говоря об особенностях работ Ямамото, указывают на сочетание в них элементов старого и нового, любовь к закрытым костюмам, свободному покрою, грубой ткани и чёрному цвету. Из-за этого, его творения сравнивали с одеждой крестьян, кочевников или нищих. В фильме, мы узнаем, что эти «обидные» сравнения имеют основания, и для Йодзи, возможно, являются комплиментом.
 
 
Как мне кажется, название фильма отлично отображает то, что у Вима Вендерса, режиссера фильма, в итоге получилось. В моём представлении, режиссер-документалист обычно предстаёт перед нами в качестве «фиксатора» реальности: он старается как можно меньше влиять на происходящее, оставаясь, таким образом, как бы в стороне. Здесь же, Вим Вендерс является скрытым героем фильма: мы следим за его рассуждениями и даже несколько раз видим: в зеркале и в бильярдной комнате. Его собеседник Йодзи Ямамото говорит о своей профессии, как признаётся режиссер – далекой от него. Тем не менее, уровни, которые затрагивает модельер, гораздо глубже внешних проявлений, вроде «одежда» или же «плёнка видеокамеры» и касаются «сущности» вещей. Размышления, которым предается режиссер после встреч с Ямамото и выглядят для нас подобно «заметкам». Интересен и сам подход Вендерса к съемкам фильма, он напоминает строчку из песни Егора Летова «Нечего Терять» – «Дверь за дверью, сон во сне»: интервью кажутся мыслями, приходящие на ум во время поездки в автомобиле, разглядывания предметов и т.д.
 
 
Йодзи Ямамото и Вим Вендерс размышляют о многих вещах: особенностях тканей и фигуры (проблеме формы и материала), моде и индивидуальности; о том, как одежда влияет на человека и как стиль становится тюрьмой своего владельца; красоте ассиметрии, нехватки и нужды; о лицах и фотографиях; мастерстве и конструировании времени; любви, заботе и принятии себя. Замечательно то, что во время просмотра, изображение начинает восприниматься как ткань, обладающая множеством свойств. Любопытно, какие трансформации может претерпеть представления об «унылой» видеокамере. А вообще, это приятно – выходить за скудные границы «хорошо» и «плохо», «красиво» и «нет».
 
 
Документальные фильмы, в которых говорят сами художники (а не их друзья, коллеги, родственники), создают ощущение личной встречи, приятного вечера, общения с человеком. Конфуций говорил: «Никогда не заводите дружбу с человеком, который не лучше вас самих», и хотя многие спорят, утверждая, что это неправильно, потому что опасно (особенно для царей!), просматривая этот фильм, понимаешь, как же этот мудрец был прав!
 
 
Ниже представлен текст фильма, который, возможно, вам захочется прочитать после просмотра картины.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки об одежде и городах / Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten/ Notebook on Cities & Clothes | Voodooman - Дневник Voodooman | Лента друзей Voodooman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»