• Авторизация


Двойная страховка / Double Indemnity (1944) 22-10-2013 04:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x600]

Продолжительность: 1 час 47 мин.
Режиссер: Билли Уайлдер (Billy Wilder);
Сценаристы: Билли Уайлдер, Рэймонд Чандлер (Raymond Chandler);
Одноименный роман: Джеймс М. Кейн (James M. Cain) (1936);
Главные роли: Фред МакМюррей (Fred MacMurray, Барбара Стенвик (Barbara Stanwyck), Эдвард Г. Робинсон (Edward G. Robinson).

«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы, истекающий кровью страховой агент, начинает рассказ о преступлении, столь тщательно спланированном вместе с женщиной, носящей браслет на ноге.

Филлис (Барбара Стенвик) – блондинка себе на уме, она соблазняет молодого работника страховой компании Уолтера (Фред МакМюррей), занимающегося расследованиями страховых афер, а, значит, лучше всех знающего, как устроить идеальную страховую махинацию. Муж Филлис только что застраховался на большую сумму денег и, тем самым, подписал себе смертный приговор.

Но «идеального преступления не бывает» и, в конце концов, справедливость торжествует, однако как заметил один французский критик – более депрессивной иллюстрации отрицательных человеческих сторон ещё не приходилось видеть ни ему, ни кинематографу.

Скачать (1,46 GB): rutracker.org/forum/viewtopic.php
Фильм «Двойная страховка», выдержанный в нарративной технике «монолог мертвеца» поставлен по одноименному роману Джеймса М. Кейна, заслужившего признание мастерством использовать в рассказах образ «роковой женщины», вовлекающей мужчину в преступление и, впоследствии, обманывающей его.

Права на экранизацию у Кейна купили практически сразу, как только его книга стала бестселлером (1935), однако на неё сразу же наложили вето («Кодекс Хейса») – слишком жестокой и мрачной она была. Но 1940-е гг. изменили представление о жестокости, и американские кинопрокатчики разрешили экранизацию.

 
Адаптировать роман под сценарий взялся другой мастер детективного жанра – Рэймонд Чандлер, так как Кейн к тому времени уже из Голливуда уехал. Интересно, что режиссер (и тоже сценарист) Билли Уайдлер никак не мог сработаться с Чандлером. Первый был разочарован знакомством – как такой замечательный автор может быть таким замкнутым скучным алкоголиком?
 

Удивительно, но сценарий стал сильнейшим звеном во всем фильме. В сравнении с оригиналом, многое изменилось в лучшую сторону: на задний план отодвинуты второстепенные персонажи, вперед выдвинут детектив. Изначальная справедливая, но ненужная концовка, где героя ведут в газовую камеру, красиво обрезана. А героиня иногда вызывает такие чувства, что зрителю из-за них может стать стыдно за самого себя. Даже сам Кейн позже признал, что работа Уайлдера и Чандлера чем-то лучше его собственной.

 
«Двойная страховка» финансировалась как фильм категории «А», что было достаточно неожиданным, так как фильм был не каноничным – оба героя негодяи. Более того, фильм даже не детектив – убийца известен с первых минут фильма. Основная составляющая – создание персонажей, чьё взаимоотношение строится на плохих поступках, объемных не идеальных героев.

Частая черта фильмов Уайлдера – столкновение интеллектов, где проигравший в полной мере испытывает на себе последствия положения «горе от ума», однако ни один участников противоборства не может похвастаться, что полностью одолел врага. Ни Уолтер, хитро провернувший страшное преступление, ни его начальник, расследующий по-своему это дело и явно знающий больше, чем это по нему можно сказать.

Некоторые утверждают, что на момент выхода, этот фильм был самой тёмной картиной в голливудском кино. При этом Уайлдер и его оператор Джон Зитц умудрились поставить огромное количество сцен за пределами павильонов, что тогда было не частым явлением, а учитывая вес оборудования – прямо-таки героическим поступком.
 
Удачно получилось избежать клише, например, злоумышленники обсуждают преступление при ярком свете супермаркета, а не в тени сомнительного бара, сверкая глазами, во тьме ночного проулка.

 
В 2007 году фильм занял 29 место в сотне «самых выдающихся американских картин в истории». Также он был включен в сотню лучших триллеров, фильмов о любви, а Барбара Стэнвик вошла в десятку культовых злодеев в искусстве.

Сам Билли Уайлдер считал «Двойную Страховку» лучшей картиной своей фильмографии, а между тем, здесь присутствуют и такие работы как «Квартира» и «В Джазе Только Девушки» (которая после первых двух уже и не воспринимается даже).

Однако в 1945-м году фильм был номинирован на «Оскар» в семи категориях (в том числе и за Лучший Фильм), но ни одного не получил и был подло обкраден мюзиклом «Иду своим путем» (Going My Way) и другими (ведь они придерживались кодекса!).

Но разве эта фальшивая позолота на гипсовой статуэтке может сравниться с признанием публики и блеском медали за «Лучший фильм-нуар» от человека, придумавшего этот термин?

 
«Знаете ли Вы, что...» (факты о съемках фильма): http://www.kinopoisk.ru/film/364/

Источники:
www.afisha.ru/movie/169416/review/334911/ (основная статья № 1)
www.afisha.ru/movie/169416/review/326202/ (основная статья № 2)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двойная страховка / Double Indemnity (1944) | Voodooman - Дневник Voodooman | Лента друзей Voodooman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»