• Авторизация


В Россию с Дабом! 20-06-2013 04:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Счастлив



[399x395] [400x396]   
Запись с концерта Ли «Скрэтч» Перри в Москве от 12 Июня 2013 г!

Послушать: http://vk.com/audios-18188713?album_id=38114574;
Скачать: http://files.mail.ru/4149B5F6B028497DA0D70FA0BFB15AA1.

Концерты Ли Перри напоминают беседу. Такое сравнение, должно быть, понравилось бы «Скрэтчу»: своё творчество он посвятил тому, чтобы наладить связь с Богом. Его инструментами были уши (дабы слышать) и музыка (чтобы сообщать). Причем второе нужно было людям, ведь Бог и так всё знает (и как продолжил бы Ли – «видит, слышит, чует и осязает: Скрэтч»). Реакция людей – это и есть коммуникация с Джа: ссылаясь на Библию, Перри утверждает, что «Глас народа – это голос Бога».


[619x619]

Дело в том, что, так и не побывав на концертах Ли, слушателю может быть не ясна эта особенность его выступление. Даже наоборот, записи некоторых из них могут казаться неслаженными и плохо проработанными, а такая дурная слава преследует не только концертники Скрэтча.

Однако, как говорится на Ямайке: “Who feels it – know it” («Кто чувствовал – тот знает»). На выступлениях основной упор Перри делает на связь с гостем его концерта. Он не увлечен пением, зато призывает остальных пожать друг другу руки; помахать ему; почесать уши, нос, глаза и ладони, потому что «чесать» на английском и означает «Скрэтч».

В Санкт-Петербурге одним из самых ярких подобных моментов была игра в мяч. Посередине концерта внезапно кто-то пустил на сцену большой надувной шар, Перри поднял его и кинул слушателям, началась игра, в которую, в конце концов, ввязалась даже охрана, стремясь отбить посылаемый им мяч. Правда скоро он лопнул, но уже через некоторое время на сцену выкатился другой (и откуда они там только взялись?!).

[700x466]

Весело было всем, и люди были счастливы. Но разве такое передашь слушателю? Он даже может не знать, что происходит! А тем временем куплеты и припевы не поются, песня состоит из набора слов, которые непосвященные считают «неритмичным бредом укуренного в молодости старика»: ведь и правда, что за “Push the ball – because the ball is the World” («Бей по мячу, потому что мир – это шар»)? Вот так и вешаются ярлыки. В творчество Перри нужно уходить с головой!

Однако всё это было в Санкт-Петербурге, но нашему вниманию представлен концерт в Москве, поэтому представляется нужным рассказать о его особенностях именно здесь, дабы не смущать слушателя моментами вроде тех, что были с мячом в культурной столице России.

Вообще-то, силе Перри может позавидовать любой 20-летний парень. Не совсем ясно, как 77-летнему старику хватает сил давать концерты с промежутком всего только в 18 часов, учитывая перелеты, подготовку и освоение на месте. А его концерты, между прочим, длятся более чем полтора часа!

Тем не менее, по энергетике, концерт в Москве прошёл, наверное, сильнее, чем в Санкт-Петербурге. Это несмотря на несносную жару в клубе и отвратительно настроенный звук в первые тридцать минут концерта Скрэтча (благо на записи это не отобразилось!).

[700x496]

Самыми колдовскими песнями здесь, должно быть, получились, “Madman” и “Chase Those Crazy Baldhead”. «Безумца» Перри посвятил Москве, жонглируя словами “Moscow”, “Mascoat” (Талисман), “Madcow” (Бешенная Корова). Однако всё это слышно на записи и особых пояснений не требует.

Интереснее будет рассказать о второй песне. «Прогони Этих Больных Лысоголовых» – популярна, прежде всего, тем, что она была спета Бобом Марли и записана Скрэтчем на его студии «Черного Ковчега» в 70-е гг. В России Перри изменил название, заменив слово “Baldhead” («Лысоголовый») на Cokehead (Coke – «кокаин»). Он объяснил это тем, что многие лысоголовые люди – хорошие, например, все дети лысоголовые, а любой ребенок – это Бог. Зато Ли натерпелся разных проблем от тех, кто зависим от кокаина. Против них и направлена эта песня.

Интересно так же и то, что в Санкт-Петербурге музыканты ещё не знали о вышеуказанном изменении и Перри исправлял их прямо на концерте, но в Москве они уже сразу пели «правильный» вариант. Забавно, что в Санкт-Петербурге музыканты думали, что поют не “Cokeheads”, а “Cockhead”, что можно перевести как «членоголовый». Это было видно по их недоумевающим глазам.

[428x641]

Так вот. Эта песня содержит особое послание, которое может быть понятна только посетителям концерта, но не «рядовым» слушателям. Как уже указывалось, на концерте стояла невыносимая жара: люди умирали от жажды, ледники таяли, а глобальное потепление меняло климат планеты. Поэтому Перри вынес из гримёрки две бутылки воды, открыл их и опустошил: одну – только чуть-чуть, а другую – больше, чем наполовину. Ли поставил их на сцену и пел (или, раз уж это «беседа» – говорил), что нам следует танцевать и прыгать, но главное – сделать прыжок в своей голове.

Затем, он что-то понял и сразу указал на воду: «Смотрите – вот здесь и находятся все ответы». От ударов баса и топания ногой, вода в бутылках тряслась и подпрыгивала. Перри начинает много говорить о Водном Сексуальном Танце и о Короле Артуре (King Arthur – King Water). «Делайте тоже самое, и получите любые ответы!». Всю оставшуюся песню, Ли, забыв о концерте, ставил опыты: он подбегал к каждой из бутылок и топал рядом с ними, сравнивая, где же вода будет подпрыгивать выше? Оказалось, что там, где воды меньше.

[700x491]

На самом деле это была демонстрация даоской мудрости: перед тем, как налить в чашку чая, предварительно нужно её опустошить. Другими словами, новые знания или ответы на какие-либо вопросы могут появиться только тогда, когда твоё сознание открыто и очищено от старых предрассудков, убеждений. А пока бутылка полна, то вода внутри не сможет ни прыгать, ни танцевать. Между прочим, тому же самому он учил и Боба Марли.

Поэтому, когда слушаете концерты Ли Перри, помните, что «Скрэтч» означает «чувство», а к чувствам относятся не только слух, но также зрение, осязание и нюх, которые, к сожалению, не всегда удаётся задействовать или даже знать. Но разве старичок виноват, что ты так и не зашёл к нему в гости?

[700x337]

Запись осуществили: The Selfplayers (http://www.selfplayers.com)
Фотографии: Сергей Аверьянов, Анастасия Гриднева.
Места: Moscow Hall (http://www.moscowhall.com), А2 (http://www.a2.fm)
CD-Maker: Lee “Scratch” Perry’s fan-club (http://vk.com/leescratchperry)
Статью написал и обложку оформил: Никулька.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Россию с Дабом! | Voodooman - Дневник Voodooman | Лента друзей Voodooman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»