Принесли срочный пакет. Надо собираться в дорогу, упаковать чемодан, не забыть доделать массу мелких дел, привести в порядок записки, которые веду ещё со времён обучения в лётной школе. Я стараюсь анализировать и записывать в тетради то, что замечаю при полётах, особенности пилотирования при вылётах - боевых и учебных, разведывательных. Уставы наши лётные так устарели, что часто мешают нормальному выполнению заданий. Даже порядки построения уже не соответствуют современным требованиям. Истребительные звенья состоят из трёх самолётов, что по-моему неправильно. Звено должно быть парой, два истребителя - ведущий и ведомый, а не два ведомых, как того требует устав. Три самолёта более скованы в воздухе, ограничивается возможность манёвра, увеличивается опасность столкновения. Практика боёв в Испании наглядно показала неэффективность тройки, вспомнить хотя бы наш бой с мессерами, когда погибли Эрнесто и Сергей. И самолёты нужны новые, более скоростные и высотные, чем И-16. Как бесят статьи и передачи по радио, новости о рекордах высоты и скорости, рекордах на дальность. Они будто специально притупляют нашу бдительность, будто всё нормально, мы впереди и выше всех. А небо Мадрида? Мы ниже и медленнее, у нас хуже вооружение, это факт. Как, кому это сказать? Обвинят в непатриотизме, пораженчестве и антисоветской агитации. На истребителе нужны пушки! Пушечный снаряд прошивает бронеспинку и самолёт почти насквозь, одного снаряда достаточно для того, что сделает 30 точных попаданий из пулемёта ШКАС. Надо поговорить с товарищами, особенно с "испанцами", может быть стоит написать письмо Поликарпову? Хотя наверняка я не один такой умный, может уже есть всё в проекте, и новые самолёты, и авиационные пушки.. Но поговорить надо.
Новое назначение, знакомые чувства, почти такие же как перед отправкой в Испанию, но уже не такие острые. Может отправят в Китай? Скорее всего туда. Хочется скорее снова в бой. Опять будет медкомиссия, но это не пугает. Надеюсь в Москве повидаться с Ней, какая она будет, интересно, наша встреча?