• Авторизация


Кое-что о просторечной лексике, или Сло(в)ник. 27-09-2005 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Apocalyptica - Path Vol.II

Не знаю, почему, но уже давным-давно меня начали волновать всевозможные "нелитературные" и даже "нецензурные" слова и выражения. Что-то в них было такое, особенное, что ли, с одной стороны - запретное, развязное, с другой - эстетичное, очаровательное. Наверное, классе в пятом, как только мы стали писать сочинения, меня уже толкали в бок пикой, чтобы лишить авторскую писанину всевозможной "просторечщины". Никто из учителей откровенно не желал понимать, что, делая свою речь идеально чистой, безукоризненной, тем самым мы теряем добрую половину своих потенциальных слушателей, а заодно с корнем вырываем собственную оригинальность. Если учитель треплет у доски какую-то официальную чушь, то класс быстро рассыпается на группы - "игроков в морской бой / крестики-нолики", "болтунов-не-по-теме" и "засонь". Как я считаю, научный и научно-популярный стиль должны в ближайшем будущем вымереть как класс, ибо наверняка в глубине души даже учёные старички зевают, читая очередной "гениальный труд". Знаете, а не лучше было бы "упростить" всю эту официальщину, начисто избавиться от пережитков, выдуманных "канцелярскими крысами". Ибо:

Пошёл на фиг!
Что ты знаешь обо мне?
Понимаешь,
Я немного не такой, понимаешь?
Все запреты - это ложь,
Канцелярии - там ни слова о тебе
Настоящем,
Там ни слова обо мне.
Что ты блеешь, как бараны в табуне?
(С) Макс Иванов, "Торба-на-Круче"

Наша жизнь слишком коротка, чтобы засорять её официально-деловой чепухой. Из неё, как точно отметил поэт, об авторе послания невозможно узнать даже тысячной доли того, что он из себя представляет на самом деле. Сочинения... Всевозможные "Галины Александровны Неуймины", расплодившиеся по всему миру почкованием и убивающие на корню оригинальные идеи, заставляющие ребят писать в тетрадках штамп за штампом, достойны безжалостного истребления с принятием на посты учителей литературы Настоящих Писателей, творческих личностей со взглядом на мир, не замутненным фанатизмом к другим авторам (фанатеть - безголово!). Ведь что главное от ученика, пишущего сочинение на тему, ну, например, "любовь Обломова"? Да, да! Рассказать о том, как воспринимает эту любовь именно Он как личность, а не цитировать Белинских и Добролюбовых, попутно комментируя их. Из сочинения должно получиться настоящее литературное произведение, после небольшого редактирования в неудобочитаемых местах возможное для напечатания в журнале. Душа, товарищи, о ней-то вы и забыли, склерозники?! Давайте оставим сочинения-отписки, научные труды - нудятину-бредятину и обращения к начальству в стиле "Уважаемому начальнику Дубинину от уважаемого подчиненного Тупицына" людям абсолютно без творческого мышления и, недолго рассуждая, пошлём их сразу работать слесарями, плотниками и сапожниками. Тех же, кто может что-то донести людям, можно и не заключать в суровые рамки.
Так проходило время.
Я понемногу вырабатывал свой стиль, который теперь очень часто помогает привлечь общественное внимание во время выступлений и не потерять читателя.
Думаю, более или менее внимательно читатели этой страницы уже поняли, что же именно скрывается под этими словами. Просто не нужно переусложнять даже самые заумные тексты. Помнить, что пять минут смеха заменяют булку хлеба, и пытаться насмешить.
Пусть даже болтовня твоя в принципе серьезная. Любые умные речи уже после нескольких минут зовут "грузиловом" и зевают на каждое слово "лектора". Так что надо быть проще. Даешь развлекательное просторечие и прочее, отвлекающее от темы! Даешь свободное творчество в массы!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кое-что о просторечной лексике, или Сло(в)ник. | Yolkagod - Путь долог... но мы ведь не испугаемся, правда? | Лента друзей Yolkagod / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»