Это цитата сообщения
lj_bellz_v Оригинальное сообщение35 rules of phight club
обычно я никому не даю советов, но сегодня я решила отметить тысячную фотографию на фликре:
1. То, как будет выглядеть ваша фотография, больше зависит от объектива, нежели от самого фотоаппарата.
Конечно, есть свои минимальные требования к тельцу, но впереди тельца всегда работает линза.
Разница между одной и той же фотографией, снятой на стандартный китовый объектив кэнона и на хорошее стекло будет больше,
чем между снятой поочередно на 400D и 40D. Помните об этом, когда выбираете себе зеркальный фотоаппарат.
Не существует такого фотоаппарата, к которому не понадобится докупать стекол.
2.Хорошее стекло, тем временем, не сделает из плохой фотографии хорошую, но может сделать хороший кадр технически лучше.
3.Если вы снимаете портреты - вам нужен портретный объектив. Если вы не Ричард Аведон, то для начала вам вполне хватит диафрагмы 1.8
(если вы фотографируете своих друзей для бложика и женские груди для фотосайта, это - начало),
если вы чудовищно богатый любитель или профессионал - можете позволить себе 1.4.
Я - нищий любитель, поэтому уже три года фотографирую, не имея нормального портретного стекла.
Если вы такой же нищий любитель, как и я, то я посоветую вам попробовать советский объектив "Гелиос" (58mm, диафрагма 2.0),
который можно купить за $5-10, или же за $10-20 вместе с тельцем фотоаппарата "Зенит".
Чтобы использовать его на камере canon я использую переходник M42, который можно купить за $6.
Несколько фотографий, сделанных canon eos 30D с хорошим стеклом 1.4:
[показать]
[показать]
[показать]
Несколько фотографий, сделанных canon eos 30D с советским объективом "Гелиос":
[показать]
[показать]
[показать]
На стандартном для canon eos китовом объективе минимальная диафрагма - 3.5,
что не очень хорошо для портретной съемки. Замазанный Blur tool в фоторедакторе фон
всегда будет выглядеть, как замазанный фон, а не как боке от портретного объектива.
Боке - это те самые прикольные круглые или шестиугольные штучки,
которые появляются на размытом заднем плане фотографии, снятой с диафрагмой 3.5 или меньше.
Форма боке зависит от количества лепестков объектива,
но пока у нас есть фотошопная кисть с этими прикольными шестиугольными штучками, для нас это не имеет значения.
Боке объектива canon 50mm 1.4:
[показать]
4.Количество мегапикселей не имеет для вас никакого значения, если вы не печатаете свои фотографии.
Конечно, есть свой минимальный стандарт (см. предыдущий пункт), от которого стоит танцевать,
но пока камера нужна вам для того, чтобы фотографировать котов и новую обувь для бложика в интернете -
количество мегапикселей не имеет для вас никакого значения.
По секрету - пяти мегапикселей для того, чтобы вести непечатаемый бложик, более чем достаточно.
На моей первой камере (Panasonic Lumix DMC-LC33) было 3 мегапикселя и минимальное 400 ISO,
вот некоторые фотографии, сделанные ею в 2004-м году:
[показать]
[показать]
[показать]
5.Возможности цифровой фотографии относительно пленочной ограничены, и будут ограничены всегда.
6.Если ваши фотографии недостаточно хороши для того, чтобы тратить деньги на их печать
- они недостаточно хороши для того, чтобы их видел кто-то кроме вас самих.
Фотографии нужно печатать. Фотография - это кусок бумаги с изображением
(не важно, каким способом напечатанным - через фотоувеличитель или принтер), а не картинка на мониторе компьютера.
Следует помнить об этом на всех трех этапах - когда фотографируешь, когда редактируешь, когда сохраняешь конечный файл.
Существует множество способов того, как сделать цифровое изображение пригодным для печати
- например, способ калибровки цветов по трем точкам (белая, черная, серая).
Если есть такая возможность - раз в неделю печатайте свои фотографии в хорошо зарекомендовавшем себя салоне, затем складывайте в папку.
Худшее достижение цифровой фотографии - разорванная связь между актом фотографирования и, непосредственно, самой (бумажной) фотографией.
Лучший способ восстановить эту связь - купить фотоаппарат марки "поляройд" и одну кассету (десять кадров, $30).
Самые болезненные вещи на свете - это роды, удар по тестикулам, и держать в руке плохой кадр за $3.
7.Сферический фотолюбитель в вакууме все снимает в RAW, сохраняет .psd файл на всех этапах его редактирования,
затем записывает все вместе на CD, которые, в свою очередь, хранит в свинцовом чемодане.
У сферического фотолюбителя откалиброван монитор и все оригиналы его фотографий подготовлены к печати по методу трех точек.
Памятка сферического фотолюбителя выглядит следующим образом:
RAW - для редактирования,
TIFF - для печати,
JPEG - для интернета.
(сам автор начал снимать raw ровно месяц назад. Но - расскажу забавную историю:
однажды автору написал главный редактор одного российского журнала с предложением напечатать статью
с его работами, а автор в ответ только развел руками,
потому что его великие работы существовали в единственном варианте - 600x900 JPEG)
8."Эффект поляройда" единственно может существовать на поляройдной фотографии, "эффект пленки" - на пленочной.
Цифровой фотографии оставьте ее естественный "эффект цифровой фотографии".
Подделка всегда заметна.
Сравните настоящий поляройд (первый) и сделанный с помощью популярной программы (второй) :
[показать]
[показать]
*by http://www.flickr.com/photos/50l/
поддельная пленочная фотография (первая) и настоящая пленочная фотография (вторая) :
[показать]
[показать]
Если честно, то на хорошей цветной фотографии всегда будут цвета,
максимально приближенные к естественному цвету предметов и объектов - таких,
какие они есть на самом деле, или таких, какими вы их увидели.
Другое дело, что в реальной жизни ягода клубники всегда выглядет ярче и сочнее,
чем на фотографии, и совершенно не грех ее отредактировать, придав большую яркость
(например, используя selective colors tool), но помня при этом, что ягода клубники - всегда красная.
Не голубая. Не фиолетовая. И достаточно хороша для нас такой, какая она есть.
9.Людей, которые используют частичное обесцвечивание,
следует ссылать в концентрационные лагеря для людей, которые используют частичное обесцвечивание.
10.Если вы хотите обратить внимание зрителя на какой-либо объект,
или же выделить его визуально относительно других объектов или фона - существует множество других способов помимо частичного обесцвечивания,
которыми пользовались люди в эпоху, предшествующую эпохе фоторедакторов.
Прием цветового противопоставления в фотографии, тем временем, никто не отменял - здорово,
если вы увидели зеленое яблоко, лежащее на сером асфальте, или красный зонт на белом снегу,
и сфотографировали его:
[показать]
[показать]
11.В фотографии вообще множество приемов и законов.
Знание основных технических принципов фотографии не сделает из бездушного технаря Салли Манн,
но поможет начинающему перейти от бытовых фотографий
(в английском это называют casual photo или snapshot, по-русски мы можем это обозвать "фоткой" )
к хорошей фотографии.
Из этого противопоставления может сложиться мнение, что семейное фото - это плохое фото.
Нет, единственная разница между "фоткой" и "фотографией" в том,
что первую интересно видеть только вам и тому, кто на ней изображен,
а вторую можно будет одним прекрасным днем напечатать и повесить Национальной Галерее в без опасения,
что посетители начнут требовать свои деньги обратно.
12.Одной и той же камерой в одном и том же помещении с одним и тем же светом и одной и той же моделью можно сделать как "фотку",
так и фотографию в зависимости от того, чего вы хотите.
Например, имея одного и того же курящего юношу, можно сделать две разные фотографии:
[показать]
[показать]
13.В идеальном мире все, у кого есть фотокамера, знают, как она работает,
а пони едят радугу и какают бабочками. В реальном - большинству для начала хватит основ.
Основы:
для портрета с размытым фоном - диафрагма меньше трех:
для съемки дней рождений, митингов, свадеб и государственных переворотов - диафрагма 8
(она же - диафрагма фотожурналиста, большинство объектов в фокусе), прыгающих с крыши,
скейтеров и бегущих на нас диких хищных зверей снимаем с выдержкой 250, иначе будет размазня
(хотя, в первом случае она и так будет), при съемке с выдержкой больше 60 - всегда используем штатив.
Стараемся не поднимать ISO выше 200, помня о шумах.
Знаем, где выставить баланс белого - солнышко для солнечного дня, вспышечка для вспышки,
если выставили неправильно - снимаем в формате raw, чтобы иметь возможность отредактировать баланс белого после.
14.Когда компания Adobe дала людям фоторедактор Photoshop, она сделала примерно то же самое,
что Прометей, давший людям огонь. Фотошоп сам по себе не плох и не хорош,
как не может быть плохим или хорошим огонь, все зависит от человека, который его использует,
его навыков и целей. Только из-за того, что какой-то придурок спалил целую деревню,
нельзя отрицать того факта, что мясо, приготовленное на огне, легче переварить, нежели сырое.
15.Учитесь и умейте использовать Фотошоп. То, будете ли вы его использовать или нет, вы решите позднее.
Куда хуже будет, если однажды он понадобится и придется платить чужому человеку.
16.Фотошоп, если честно, совершенно гениальная и незаменимая порой программа с чудовищным количеством возможностей,
которая разработана совсем не для того, чтобы вытягивать одноклассникам на школьной фотографии эльфийские уши.
Совсем не обязательно знать ее всю (и есть ли такие люди вообще, кроме ее разработчиков, неизвестно),
но есть полезные и порой необходимые основы,
такие как обработка raw-файла или цветокоррекция фотографии для печати.
17.Изучайте и смотрите так много классической и современной фотографии, сколько в вас влезет, и даже больше.
Не вся классическая фотография обязана вам нравиться, но всегда, рассматривая чужую фотографию,
задавайте себе вопрос - почему эта фотография вообще напечатана в альбоме?
Что в ней такого? Почему она нравится другим людям?
Тот, кто не может проанализировать для себя чужое изображение, не умеет учиться, следовательно - никогда не научится фотографировать.
18.Интернет-сайты вроде DeviantArt.com - это не современная фотография,
эта тысяча мартышек за тысячей печатных машинок, простите, зеркальных фотокамер.
Есть возможность того, что и они однажды напишут "Гамлета",
но лучше не терять времени и сразу гуглить, например, Билла Брандта, который его уже написал.
19.У меня для вас плохая новость, приготовьтесь - категории "плохая фотография" и "хорошая фотография" все-таки не субъективны и существуют.
20.Вы должны быть, прежде всего, честны перед собой и теми, кому показываете свои фотографии.
Будьте готовы к тому, что в ответ на "ну право, я не такой уж и талантливый и фотка моя - говно",
вам честно ответят: "и правда - говно".
21.Интернет-критика еще никогда и никому не помогала стать лучше. Технические руководства и альбомы хороших авторов - да.
22.То время, которое вы проводите в интернете, комментируя фотографии других, лучше потратить, фотографируя самому.
23.Вообще - раз уж взялись фотографировать, - фотографируйте. В любом деле нужна и важна практика.
Если вы живете не в самом страшном районе города - старайтесь брать камеру на каждую прогулку.
Не бывает неинтересных предметов, некрасивых людей и городов, в которых ничего не происходит.
24.Студенты-фотографы, которые хорошо снимают портреты,
совершенно не могут выдать приличный пейзаж (городской в том числе).
Возникает такое ощущение, что портрет и пейзаж - это конфликтующие области, что, конечно, не так, просто портреты снимать в разы проще.
Почему?
Большинство портретов принято делать на однотонном фоне или же размывая его открытой диафрагмой,
исходя из чего задний план вообще не берется автором в расчет. В итоге все, чем озабочивается фотограф,
это один-единственный объект, его положение в кадре, свет, который на него падает, и удачный ракурс,
который следует подобрать. Этого вполне достаточно, если в будущем вы решили связать свою жизнь
с паспортной фотографией, но в прочей профессиональной жизни вы будете сокрушены количеством требований,
предъявляемых к вам.
Это - нормальный портрет, но плохая фотография:
[показать]
Популярный прием - съемка портрета в обстановке, in habitat.
Предположим, вы решите сделать проект об эмигрантах. Эмигранты порой странные люди,
но даже они не живут в совершенно пустых белых комнатах с тремя источниками студийного света,
поэтому придется на месте выстраивать в кадре композицию из человека и вещей, которые его окружают,
с тем, чтобы ничего из них не росло у него из головы и не отвлекало внимания от его персоны.
При этом постановочная (или частично постановочная) съемка в пусть и незнакомом, но помещении,
куда легче чем тот же фоторепортаж.
В большинстве случаев мы не можем убрать ничего из кадра,
но нам дана возможность ограничить окружающий мир прямоугольной рамкой,
беря в нее только то, что нам нужно, таким образом, чтобы сделать хорошую фотографию.
Например:
[показать]
[показать]
[показать]
Вне зависимости от того, на чем вы будете специализироваться в своей будущей профессиональной работе,
уметь лучше (как в случае с фоторедактором) все, или почти все.
Не отлынивайте от упражнений в композиции, пока от этого не зависят ваши гонорары.
25.Раз уж мы об этом заговорили, композиция - это важно.
В кадре не может быть случайных вещей и непонятно как попавших туда пешеходов.
К сожалению, большинство ошибок становятся явными уже после того, как фотография сделана.
Объемный мир вообще отличается от плоской фотографии, что знают все, кто фотографирует более-менее постоянно,
и к нему применимы другие категории.
Например, мне совсем не мешала эта тумбочка на заднем плане, когда я фотографировала:
[показать]
- но после того, как фотография была напечатана, тумбочка начала мозолить мне глаза,
потому что получилась куда темнее, чем выглядела в видоискателе.
Стало ясно, что в данном случае лучше будет без нее.
Конечно, все на свете можно отрезать или убрать в фоторедакторе, но если есть такая возможность - фотографию лучше просто переснять.
Та же фотография, сделанная через неделю с учетом прошлых ошибок (рука, тумбочка, выбившаяся белая подкладка красной ткани, фокус) :
[показать]
26.Если у вас пленочная камера или нет возможности посмотреть EXIF данные
(если фотографируешь на объектив "Гелиос", в EXIF не будет значения диафрагмы), всегда записывайте их.
Также осознавайте, что ваш фотоаппарат не запомнит за вас, насколько солнечной была погода в три часа дня пятнадцатого декабря,
и в каком именно месте на берегу речки вы нашли то красивое дерево.
27.Reshoot, reshoot и еще раз reshoot.
Только таким образом можно покончить с тем, что фотографии будут получаться хорошими случайно,
и начнут получаться таковыми преднамеренно. Повторение - мать.
Именно для этого вам понадобятся записи о том, когда, где, при каких условиях,
с какой выдержкой и диафрагмой, на какую пленку была сделана фотография.
28.Если вы редактируете фотографию и не сохраняете .psd файл - записывайте,
как именно вы ее редактировали. Нет ничего хуже, чем провести весь вечер за компьютером,
пытаясь добиться "той же чудесной гаммы, как на той фотографии, которую я сделал год назад".
29.Делая фотографии людей, помните, что гипотетически каждый из них может физически набить вам морду.
Не плодите уродов даже ради вашей персональной точки зрения (я уже не говорю о тех случаях,
когда вы работаете за деньги). Невеста всегда хочет быть худой, ваша мать всегда хочет быть молодой,
и не вам их переубеждать в том, что такое - искусство реалистичной документальной фотографии.
30.Фотографируя людей, будьте честны перед собой в первую очередь.
Если видите, что совсем ничего не получается - не надейтесь на то, что "дома в фотошопе что-нибудь сделаю".
Если не можете работать на сто процентов - постарайтесь себя заставить или не работайте совсем.
31.Никогда не давайте модели смотреть "что получилось" сразу после фотосъемки или, что еще хуже - во время нее.
32.Если вы снимаете TFP - вы не обязаны присылать людям все, что было отснято во время фотосессии,
тем более - raw-файлы, чтобы они отредактировали их так, "как им нравится".
Помните, что юридически фотография так или иначе принадлежит вам, что бы они там себе не захотели навернуть с эльфийскими ушами.
Вы же не отдаете своих детей их школьным учителям, чтобы те воспитали детей "как нравится"?
(TFP - это time for print. Вкратце - вы фотографируете одноклассницу,
у вас есть опыт съемки - вы довольны, у нее есть фотографии для бложика - она довольна,
никто никому денег не платит и претензий не имеет.)
33.У вас никогда не получится сделать из плохой фотографии хорошую в фоторедакторе.
К портрету это относится в первую очередь, но почему-то все забывают об этом.
34.Мы упоминали частичное обесцвечивание, добавлю про полное:
полное обесцвечивание может сделать хорошую фотографию еще лучше,
но никогда не сделает из плохой фотографии хорошую.
Вообще фотография изначально не может быть хорошей просто потому что она черно-белая или цветная.
35.Ниже мы упоминали основные правила и приемы фотографии. Вот их примерный перечень:
Фотографируя человека, всегда берите в расчет задний план - в идеале,
используйте его для собственных нужд.
Например, здесь черный щит окна не дает светлой фигуре человека слиться с желтым фоном:
[показать]
Также есть прием frame within the frame:
[показать]
[показать]
Цвета объектов на фотографии не должны образовывать неудобоваримый винегрет и кислотную оргию,
если не в этом состоит ваша изначальная задача.
В идеале они должны хотя-бы сочетаться между собой:
[показать]
Объекты на фотографии могут сочетаться между собой не только цветом, но и формой
(так называемая "перекличка" или "рифма" ):
[показать]
Свет на фотографии не может падать "просто так".
Мы не может изменить положение солнца, но можем сами выбрать любую точку съемки:
[показать]
[показать]
[показать]
Хаос вокруг нас только кажущийся, на самом деле во всем можно найти геометрию или определенную закономерность (ритм) :
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В двадцать первом пункте я давала совет всегда брать с собой камеру на прогулку.
Так вот, свободное время с камерой - отличная возможность потренироваться во всех этих приемах.
* * *
В заключение - замечательная картинка о том, кто же такой photo-manipulator:
[показать] http://bellz-v.livejournal.com/271214.html