• Авторизация


Ответ №101 про обиду. 10-08-2014 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я все лето отвечала на вопросы на одном форуме, теперь вот перешла на другой. Тамошние правила мне больше нравятся. Хочется сохранить свои ответы из разных тем где то в одном месте, тем более что на форуме авторы могут удалять неактуальные темы. Думаю о том, что оно может пригодиться для будущей книжки, когда я наконец дозрею.
Сегодняшний ответ был про безосновательную обиду. Человеку что-то написали/сказали, он обиделся и даже пожаловался модератору, потом присмотрелся - обижаться то и не на что. Показалось обидным, а другая сторона вообще не о том. Спрашивает, что может означать если такое с ним постоянно происходит.

Мой ответ копирую сюда. Ничего личного, только суть, без цитат из вопроса конкретного человека.

Многие исследователи мышления отмечали, что эмоции являются маркерами, помогающими мышлению. То есть, сперва человек испытывает эмоцию, маркирующую ситуацию, и только потом начинает обдумывать.
Ваша реакция (обида) происходящая до того, как Вы успели нечто обдумать, вероятнее всего, реакция узнавания. Если в данном конкретном случае при ближайшем рассмотрении не обнаруживается повода для обиды, скорее всего, повод для обиды есть в какой то другой актуальной ситуации, только по тем или иным причинам сознание не может выразить обиду там, где есть на что обижаться.
Безосновательная обида может маркировать плохо различимую ситуацию скрытого неблагополучия, либо актуальную в настоящее время, либо длительно существовавшую в прошлом. Безосновательная обида, это как молния, которая бьет в громоотвод
И ещё хочу добавить маленький вбоквиль на тему позиции ученика, поскольку Вы обозначили эту тему.
Слушать учителя не возражая могут себе позволить, либо маленькие дети, у которых нет жизненного опыта, либо очень наивные люди, не способные самостоятельно переработать собственный жизненный опыт. Взрослый человек обсуждает с учителем осваиваемый материал обогащая при этом, и его знание, дополняя его деталями или внося необходимость устранения противоречий, и себя, дополняя собственную картину мира. Если взрослый человек ставит другого взрослого человека "в позу ученика", то есть требует слушать его не возражая, это оскорбительно. Вполне себе повод для обиды.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
очень интересный ответ. "эмоции являются маркерами, помогающими мышлению" - беру на заметку
Ежевичное_вино, это научный факт, установленный в ходе экспериментов. Вполне можно на него опираться. Причина для эмоции всегда есть, но не всегда сознание в состоянии её найти самостоятельно :) Иногда есть веская причина годами не находить истинную причину своего "непонятного"поведения :)
Ответ на комментарий Яблоко_Евы # да уж... подсознание много путаницы вносит в текущую жизнь, в текущие отношения.
Ежевичное_вино, не, это сознание вносит путаницу, подсознание как раз вполне внятно, наивно и прямолинейно реагирует на посылы сознания в неправильном направлении. :)
Ответ на комментарий Яблоко_Евы # ух, как закрутила :))
я имею в виду, что осознаваемые нами текущие эмоции часто уходят корнями не в текущую же ситуацию, а в некие подсознательные не отработанные реакции, так?
и поэтому на сознательном уровне мы зачастую ведем себя не адекватно текущей ситуации (если смотреть со стороны).
Ежевичное_вино, ну как то так, да. Иногда и эмоции могут не осознаваться, иногда могут осознаваться, но нет возможности их направить по адресу, и начинают "сгущаться грозовые тучи". Молния ударяет в дерево не по тому, что дерево высокое, а потому что накопленное напряжение невозможно больше удержать надо срочно куда-то деть. До высокого дерева туче как-то ближе)))
Самое интересное начинается тогда, когда дереву окружающий пейзаж начинает объяснять, что оно само виновато - нефиг было тут расти. :)
Irinka-K 25-08-2014-22:48 удалить
А как насчет того, что для обучения чему-либо надо стать реально Учеником? Иначе какие знания можно впитать, если ты не открыт для них, а уже заранее настроен на их субъективную переработку в свете своего опыта и предшествующих знаний?
Irinka-K, восприятие без субъективной переработки невозможно.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ответ №101 про обиду. | Яблоко_Евы - Дневник Яблоко_Евы. | Лента друзей Яблоко_Евы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»