• Авторизация


Может это депрессия? 18-01-2014 14:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В четверг отвезла в универ распечатанный диплом. Через две недели сказали звонить по поводу корочки - и буду дипломированным бакалавром. И оно меня абсолютно не радует, хотя бы потому, что ни сам диплом, ни четверка за дипломную работу никак не отражают тот вклад, который я внесла в науку. И почему-то у меня такое чувство, что диплом мой никто так и не читал. Научница не ответила ни на одно письмо ни разу. Все разговоры с ней были моими рассказами о том, что я сделала и что собираюсь, а я ей много чего не рассказала из того, что написала в дипломе. Хотела взять её книжку по методологии в библиотеке - так не дали мне - я вроде как не студент уже и отношения к университету не имею. Попросила хоть полистать и обнаружила, что мой подход эффективнее, а книжка её мне может понадобиться только для информации, что есть ещё вот такой подход.

Зашла спросила у декана, что за статус у моего диплома и могут ли, скажем, педагоги или политологи ссылаться на эту работу. Он сказал, что этой работы нет в открытом доступе, но она есть в библиотеке универа. Разве что, научник упомянет о проделанной работе в своей книге. И мне лучше издать книжку, если я хочу, чтобы на меня ссылались.

Я с самого начала понимала, что работа считается соавторской с научником, даже если научник никак не помог, по документам это так. И главным автором считаюсь не я, а научник, потому что предполагается, что я воплощаю в этой работе её идею. Как бы не положено бакалаврам быть умными, системой не предусмотрено. Не предусмотрено системой, что какой то бакалавришка может обнаружить выход из того кризиса, в котором пребывает психологическая наука. По документам - я затянула со сдачей диплома, на написание которого отводится пара недель работы, и никого не волнует, что сложность решаемой проблемы такова, что я два с половиной года над ней корпела почти не выходя из дома, а в последний месяц так вообще по три часа спала - не могла спать, вскакивала и шла вписывать новый кусок, или переделывать что то из того, что уже написано. Обнаруженное решение не раз меняло всю картину, и работа была не раз переписана. Работа действительно уникальна.

Я подумала, что как минимум, модель, созданная как инструмент для реализации этой работы, способная оценивать уровень научной работы, и проверять обоснованность создаваемых работ во множестве научных дисциплин, а не только в психологии, достойна того, чтобы о ней вышла статья в журнале. Зашла к научнице сказала, что хочу написать статью в журнал. Она сказала, что у меня высокий уровень притязаний, в хорошем смысле, но это меня скорее обидело. Ну какой уровень притязаний может быть у человека, который ради науки отказался даже от минимального комфорта, и забыв обо всем на свете с утра до ночи пишет научную работу и живет, фактически, на подаяние, уже больше года. О каких притязаниях вообще может идти речь?

Она сказала, что я могу сделать доклад на заседании кафедры. Я, конечно, согласилась, но почему-то не обрадовалась. Наоборот, проехав примерно половину обратной дороги из универа, начала плакать. С одной стороны, я сделал большое дело и об этом должны узнать, но я не понимаю, в качестве кого я буду докладывать на этом заседании. Я уже не студент, прав на эту работу у меня кот наплакал, и защитить её от искажений я никак не могу. Боюсь даже не того, что украдут, а того, что не поймут и переврут, потому что сложность уж очень высока. Если я не знаю ни одного человека, который смог бы мне быть наставником в этой работе, и даже ни одного кто мог бы понять значение этой работы, то нет никаких гарантий, что идею реализуют как надо. А там важны нюансы. Модель выглядит простой и проста в применении, но применяла её только я, и знаю как это сделать тоже только я, а нюансов я нигде не описала. Я нигде не написала инструкций, и не раскрыла всех деталей. Скопировать и переврать можно запросто и не особо напрягаясь.

Я вообще не знаю как должна реагировать на происходящее. Научница выглядит доброжелательной, но на письма не отвечает. Действия входят в противоречие с поведением. Какие у неё намерения в отношении меня - не знаю. Хочет ли она мне помочь, или наоборот, не могу понять. Сердечность в личном общении очевидна, но... и что представляют собой эти заседания я понятия не имею.
До сей поры я была сосредоточена на написании работы и не особо выползала из своей "раковины" в универе, особенно в свете того, что староста группы организовала травлю в группе и пыталась организовать за ее пределами - по всем курилкам обсуждала меня со студентами других курсов. Я уже пол года не учусь и, по слухам, её ужас как ломает из-за того, что я от них ушла, а новый объект для травли ещё не намечен. Насколько я могу предсказать, к февралю она кого то да выберет.

На втором курсе начинала было ходить на конференции, но высокая агрессивность соц среды в группе отразилась и на желании принимать участие в институтских мероприятиях. К тому же, это бы повысило и так высокий уровень агрессии со стороны группы. У меня по-началу было впечатление, что однокурсники взрослые, умные и прекрасные, а потом поняла, что они только внешне взрослые, а на самом деле где то как пятый-седьмой класс средней школы в наше время - конформные и агрессивные от страха быть не как все. Под конец учебы начали как то умнеть, но все равно как дети ещё. Три года учебы вместе с "пятым классом" здорово подпортили мне самооценку, и как то я до сих пор ещё до конца не оправилась.

Вот я и думаю, в качестве кого я на кафедре буду читать доклад? Я уже вроде как не студент - раз мне даже книжки в библиотеке не дают. Не аспирант, и по совести сказать сильно призадумалась, а нужна ли мне аспиратнура в таком месте, где работу оценивают не по её значимости для науки, а по тому, начинается ли глава с новой страницы? Я там что, для чужой отчетности буду выступать? Или для чего? Меня продвигают, или хотят, чтобы я объяснила идею, которую хотят украсть?

И , кстати, никто не спросил могу ли я себе позволить ещё раз приехать в институт, есть ли у меня деньги на дорогу, и буду ли я свободна в этот день и на что я живу всё это время. И, к слову, напечатанную работу я сдала только потому, что нашелся добрый человек, который очередной раз одолжил мне денег на то, чтобы её распечатать, и другой добрый человек, который дал денег на метро. Насчет жизни на подаяние это я не преувеличиваю - работа над решением научной проблемы требовала полного погружения в проблему и не подразумевала никакой возможности отвлекаться на зарабатывание денег. Разве что, лекции пыталась осенью сделать, надеялась, что это обеспечит хоть какой то заработок на время, пока я буду работать над проблемой. Оказалось, что лектор не имеющий докторской степени, обывателю не интересен. Хорошо ещё хоть в больнице полежала - подкормили меня там, а то совсем измучилась в процессе. Почти как в санатории и перегруженный мозг восстановился, пока рука была сломана и я не могла ни работать, ни думать. Это можно даже как отпуск рассматривать, если бы не сломанная рука.

И сейчас, по итогам я в страшном раздрае - у меня куча долгов, по прежнему нет заработка, ещё нет диплома, чтобы устроиться на работу и я должна готовить доклад. И найти на что съездить в универ. То есть - есть прекрасный результат адски сложной работы, которым можно гордиться, есть понимание, что в работе достигнут результат, на который надеялась и даже немножечко больше, и в процессе наработано много полезных навыков, которыми никто из живущих не обладает. Самоидентификация в качестве уникального специалиста тоже радует, но есть окружающий социальный кошмар - в котором у меня диплом бакалавра и уникальная работа оцененная "хорошо", то есть, формально я среднего уровня лаборант с кучей долгов и без работы. Как то я не радуюсь, в общем. Как то старовата я в макдональдсе работать, да и не факт, что примут.


Может это депрессия, или действительно есть повод для расстройства?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Если вы действительно считаете, что сделали нечто выдающееся - то почему бы, действительно, не издать книгу? - переписать все, что было наработано своими силами, чтобы соавторы не объявились - и в редакцию. "Талант пробьет себе дорогу" - это народная мудрость о том, что чему быть, того не миновать.
Со стороны так и выглядит: "процессе наработано много полезных навыков, которыми никто из живущих не обладает." -сильное заявление, даже с претензией. То, что вы одна знаете эту тайну, не делает ее ценной для остального мира. И если ваши сверх-навыки действительно такие великие - пора бы их реализовывать.
После слов хочу рассказать вам о своем проф.гении - у нас, в архитектуре, самым авторитетным гуру 20 века считается Ле Корбюзье, который, внимание!, решил заняться вплотную архитектурой в 40 лет, и без профессионального образования. Он сам создал свою новаторскую теорию современного проектирования, разработал легендарный Модулор, и много еще прочего сделал, за что его сегодня изучают в академиях и школах. Это я к тому рассказала, что наличие ДИПЛОМа - ни о чем не говорит в мире практики. Только практика дает результат. И странно слышать, что вы не знаете, как будете работать по специальности. А чего собственно вы за эту специальность вообще брались??
[550x700]
Лёгкость_бытия, чтобы написать книгу, то есть сделать из тех 100 страниц, которые уже написаны, страниц 300-400, надо иметь на что жить все это время. Поэтому пока разговор только о статье.
К слову, это будет уже не так сложно, потому что сложно было наоборот, все уместить в 70 страниц+приложения. И сказала я далеко не обо всем, о чем бы хотела сказать.

Да я понимаю свою уникальность, но я уникальная дверь, через которую идея входит в мир. Это настолько мощный поток, что я даже спать не могла пока это писала. Никто другой не может думать таким образом, чтобы дать возможность реализоваться этому потоку. И я правда не преувеличиваю, навыки уникальны настолько же насколько уникально решение, которого никто до меня не смог придумать. Пытались - да, но я даже знаю почему оно не получилось.

Когда я шла учиться хотела работать в школе или в детском доме, теперь понимаю, что если останусь в науке, моя работа сможет изменить всю систему воспитания и образования. А по поводу Макдональдса это метафора. я же пыталась уже лекции сделать для аудитории человек на 10-15, не захотели люди ходить на лекции человека без степени доктора наук. Так что в "макдональдс" меня на работу не взяли. А по поводу проф компетенций, я сейчас зайду на сайт и процитирую оттуда проф компетенции человека с моим дипломом.
Сразу сделаю оговорку, что одна моя однокурсница, которая шла на красный диплом, но получила "хорошо" на ГОСах, сейчас как раз работает официанткой. не смогла найти работу имея такой диплом, но не имея опыта работы.
Профессиональные компетенции

Бакалавр направления подготовки 030300 «Психология» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

Организационно-управленческая деятельность:

описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Практическая деятельность:

анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
Научно-исследовательская деятельность:

участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
применение стандартизованных методик;
обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Педагогическая деятельность:

преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
участие в проведении тестирования по итогам обучения;
участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
Яблоко_Евы, я как раз про это. Списки навыков могут быть бесконечны. А история с Ле Корбюзье говорит о том, что человек делает свою судьбу, а не его степень. Есть такие понятия -"цели" и "задачи". Что вы поставили целью, и какие задачи решали по пути к ней - это процесс, итог - сам результат достижения цели. Из услышанного видим, цель сдать диплом - достигнута, цель утереть всем нос - еще нет. Но это глобальная цель - она может потребовать годы, и не 2, и не 100 стр. И к этому нужно быть готовой - к неудаче, к безразличию, к конкуренции. В государстве бардак, а вы говорите о своем прорыве в образовательной системе. Они Академию Наук разбомбили! - вы на кого понадеялись? На что? На порядочность "учителей" :*)?
Я верю в вашу уникальность.
На хлеб зарабатывать после института я начала в детском садике нянечкой, из-за наличия ребенка на руках. По специальности пошла работать только когда он пошел в школу, и то-была в себе страшно не уверена. потребовалось 15 лет, чтобы я поняла, как у нас в профессии обстоят дела и все устроено. И сегодня себя считаю только на начале своей карьеры. Однако есть уже конкретная цель- свое дело, и пути решения задач :*), все это подпитано проф.опытом.
Если для вашей цели нужны деньги, а они нужны для жизни - так понимаю, значит нужно просто идти работать, и не обязательно официанткой - если вас это так пугает, а в более приличные места. Свою научную деятельность можно пока и притормозить - до первых заработков:*)
Одной сражаться с академической школой - так же наивно, как сражаться с ветряками ДонКихоту.
shiva10hands 19-01-2014-11:36 удалить
То, что дипломы никто не читает, увы, не сюрприз. То, что дипломы сваливаются в коробку после выпуска - тоже. Я как-то была к этому морально готова, однако, как и ты, писала для себя и честно. В итоге мой диплом пригодился тем ученым, которые занимаются этой проблемой, а не проблемой принятия зачетов. Издать брошюру, а не книжку, вполне достаточно для начала, не для авторских прав или значительности, а просто для удобства: принес, подарил, отдал в библиотеку в открытый доступ. И опубликовать в сети хотя бы несколько глав или хорошую статью на специализированных сайтах. Я вот в своей работе всегда ссылаюсь на монографии опубликованные в сети - очень продуктивный источник.
Так что твое разочарование связанно скорее с завышенными ожиданиями и верой в добро и разумность случайных, по сути, знакомых, чем с реально безвыходной ситуацией.
shiva10hands, у меня диплом ПРО безвыходную ситуацию и предложен выход. Я настаиваю на собственном авторстве исключительно потому, что понимаю насколько важно учесть нюансы, которые другие не видят. У всех остальных приоритеты расставлены по-другому, поэтому получилось только у меня.
Признаюсь, я тоже ведусь на вербальную реальность и на то, что люди о себе и своей проф позиции говорят, но это не мешает мне замечать, что они делают и как это соотносится с тем, что говорят.
Верю я не в случайных знакомых, а в эволюционный поток, который реализуется через меня и через других людей, вне зависимости от того, осознают ли они это или нет. Знакомство или его отсутствие тут не играет роли, значимо узнавание идеи. Сейчас эти потоки проявляются спонтанно, и могут разрушать существующие соц структуры со страшной неконтролируемой силой. Я предлагаю решение каким образом канализировать этот поток.
Да, спасибо, брошюру издать тоже можно, но описание проделанной работы в данный момент организовано в формат дедуктивно-номологической модели. Я не уверена, что это подходящий формат для брошюры, особенно в свете того, что это новый формат, фактически, мета исследование. Насколько я понимаю, в любом случае придется переписать какую то часть так, чтобы стало понятно не только психологам. И все время, которое буду писать, надо как то выживать. На поддержку семьи мне рассчитывать не приходится, скорее наоборот. Честно, я не понимаю, почему делая такую необходимую для всех работу я должна зарабатывать на жизнь чем то другим, и вообще искать возможности для выживания.
Спасибо, что напомнили про брошюру. Мне декан это озвучил как вариант того, что я могу сделать, чтобы людям было на что ссылаться. Я конечно, хотела бы развернуть многие положения моего исследования, на которые не удалось развернуть в силу ограниченности объема работы, но в моей личной реальности ресурсов на это нет.

Мне надо сделать выбор уйти из науки или остаться. Самосохранение голосует в пользу "уйти", идея требует остаться. Я всего лишь человек с ограниченным запасом ресурсов, и мне очень не хочется загнуться в процессе.
Ответ на комментарий Лёгкость_бытия #
Исходное сообщение Лёгкость_бытия
Яблоко_Евы, я как раз про это. Списки навыков могут быть бесконечны. А история с Ле Корбюзье говорит о том, что человек делает свою судьбу, а не его степень. Есть такие понятия -"цели" и "задачи". Что вы поставили целью, и какие задачи решали по пути к ней - это процесс, итог - сам результат достижения цели. Из услышанного видим, цель сдать диплом - достигнута, цель утереть всем нос - еще нет. Но это глобальная цель - она может потребовать годы, и не 2, и не 100 стр. И к этому нужно быть готовой - к неудаче, к безразличию, к конкуренции. В государстве бардак, а вы говорите о своем прорыве в образовательной системе. Они Академию Наук разбомбили! - вы на кого понадеялись? На что? На порядочность "учителей" :*)?
Я верю в вашу уникальность.
На хлеб зарабатывать после института я начала в детском садике нянечкой, из-за наличия ребенка на руках. По специальности пошла работать только когда он пошел в школу, и то-была в себе страшно не уверена. потребовалось 15 лет, чтобы я поняла, как у нас в профессии обстоят дела и все устроено. И сегодня себя считаю только на начале своей карьеры. Однако есть уже конкретная цель- свое дело, и пути решения задач :*), все это подпитано проф.опытом.
Если для вашей цели нужны деньги, а они нужны для жизни - так понимаю, значит нужно просто идти работать, и не обязательно официанткой - если вас это так пугает, а в более приличные места. Свою научную деятельность можно пока и притормозить - до первых заработков:*)
Одной сражаться с академической школой - так же наивно, как сражаться с ветряками ДонКихоту.

По поводу целей Вы ошибаетесь. С самого начала была только одна цель - исправить тот кошмар, который творится в психологии на всех уровнях. И диплом имел значение только как необходимая условность, без достижения которой не обойтись. Сейчас дела обстоят так, что шарлатана не отличить от психолога, жулики морочат людям голову прикрываясь якобы научными теориями. В школах вообще сплошной кошмар и ужас под видом методик, разработанных психологами. Социальная ситуация изменилась, нужны новые подходы, но нет никакой системы ориентиров. Надо во всем этом навести порядок, но никто не знает как. С самого начала целью является поиск ориентиров и преобразование ситуации.

Поэтому столько эмоций, когда обнаруженные ответы игнорируются. Я сижу под дверью в приемной и слышу как обсуждают "безвыходные" проблемы, а у меня в сумке работа в которой намечены пути выхода и никто даже прочесть не хочет.
Яблоко_Евы, ок. "С самого начала была только одна цель - исправить тот кошмар, который творится в психологии на всех уровнях."+ "целью является поиск ориентиров и преобразование ситуации."(с) - Вы одна берете на себя ответственность за всех психологов сразу преобразовать их систему - я правильно про цели поняла? Вы одна берете на себя смелость указать всем на их ошибки - верно? Или как этот кошмар еще можно исправить?
Согласна в одном, вам нужно время, чтобы разобраться в ситуации, отдохнуть от нее. И не рассчитывайте на благодарность коллег, будет проще принять объективную реальность :*) Желаю успехов в достижении цели!
Лёгкость_бытия, ну да, кто то же должен это начать. Пока у меня не было на руках работы, которая доказывает, что я такое могу, не было смысла такое говорить. Я знаю свои возможности, а теперь могу не только сказать, но и доказать.

Естественно старая система будет сопротивляться, но обстоятельства таковы, что РАН дышит на ладан, вопрос лишь в том, выберут ли функционеры бессистемную лавину, которая сметет все и вся, или же позволят канализировать процесс. Я же кажется писала про социальный поток, который не давал мне спать ночами и выходил через меня как через дверь. Я носитель некой уникальности, которая позволяет быть автором идеи, которая созрела в культуре. Я знаю кто я и свои возможности. Куда бы я не пришла, чем бы ни занималась, я проявляю именно это свойство. Буду ли я мести двор или подавать еду, или буду зав складом, я буду реализовывать свои компетенции, просто если я буду заниматься научной работой для социума это будет гораздо полезнее, нежели чем если я буду дворником. Я уникальна тем, что диалектика у меня принципиально иная, чем у других людей. При подметании двора это будет незаметно, поэтому я не мету двор, а ищу своё место в жизни.
shiva10hands 20-01-2014-13:55 удалить
Яблоко_Евы, нужно быть очень обеспеченным человеком, чтобы иметь такую роскошь, как возможность заниматься только наукой. Почти все заинтересованные наукой работают, как нормальные люди, а потом в свободное время, как ненормальные, занимаются своей этой наукой. Я тоже по ночам сижу статьи кроплю по специальности, а потом невыспавшаяся, но довольная - на баррикады к ученикам. И запал мой не долго бы длился, если бы я не нашла пару сторонников и два десятка читателей и последователей. Я быстро скисла бы. И тут самое главное найти того, кому это интересно.Не того, кому это нужно по твоему мнению, а того, кому это нужно по его мнению. Твои преподаватели наверняка не единственные ученые психологи в мире. Так что надо искать единомышленников, я думаю.
Мне еще потом очень помог перевод работ на иностранный, но это просто только, когда ты сам себе переводчик. Но если вдруг подвернется возможность - не упусти.
shiva10hands, да, именно так, но я бы добавила "в нашей стране нужно быть очень обеспеченным человеком..." Мне кажется, это очень существенный нюанс, который в том числе должен объяснять солидарность ученых, и взаимное уважение.
Я так понимаю, когда в научной среде начинается "ревность" и зависть к чужим достижениям, и попытки отпихнуть локтем того, кто может и продвинуть того, кто послушно воспроизводит - среда псевдонаучная. Я много спорила об этом с преподавателями, которых считаю своими учителями. Они говорят, что в науке должно быть разнообразие. что есть солисты, и есть кордебалет. А я говорю, что если кордебалет не танцует, а имитирует, это то ещё зрелище. Кордебалет тоже должен уметь танцевать в общем стиле, и это не так просто. Если на премьере выпустить супер солиста балета, а вместо кордебалета одетую в пачки толпу гопников, то происходящее на сцене балетом не станет. И не факт, что солиста не замочат, чтобы не выпендривался. Увы, такие люди сейчас в науке в большинстве.

Преподавать специальность + заниматься научной работой - это вообще мечта. Постоянный повод возвращаться мыслью к картине в целом в общем контексте. Рассказывая можно видеть нюансы через восприятие других людей, каждый раз по разному.
shiva10hands, увы, английский мне недоступен. С соратниками пока сложно. Надеялась, что будут в группе заинтересованные люди, но мне не повезло с группой - выскочек, которые учатся, не выпивают и не тусуются не понимали. На курс младше нормальна группа и там есть перспективные студенты, но я так уставала от постоянно негативного фона в группе, что не ходила на мероприятия универа. Думаю, с младшим курсом мы бы нашли общий язык - ребята там действительно наукой интересуются.
Лёгкость_бытия, shiva10hands, спасибо за разговор, помогли вынуть голову из самого "центра идеи", которая не дает ни жить, ни спать, и немного подумать о себе. Я сегодня хотя бы поспать смогла. Да чего там - 12 часов проспала с перерывом на час - хоть чувствую, что немного отдохнула.
Знакомый бардак и наплевательство... Это не РГСУ?
Уакогингкуайо, нет, но я прекрасно понимаю, что такая ситуация могла сложиться в любом ВУЗе, и даже хуже, из другого ВУЗа меня бы погнали гораздо раньше. Система рассчитана не на результат, а на имитацию, и от выпускников тоже ожидается, что они научатся имитировать науку. Честность наказуема.
shiva10hands 25-01-2014-19:36 удалить
Мда, имитация это точно. А у нас в университете на наших преподавателей смотрели недобро все управление и другие кафедры, потому что они пачками отчисляли нерадивых студентов, по 4 раза возвращали на повтор года некоторых, требовали искренней любви к языку и науке. Конечно, многие относились нехорошо, мол, зачем так усложнять жизнь? А зачем, если не за этим работать за 4 000 в месяц? По-моему, только идея может заставить человека работать за этот смех... И мы как-то прониклись тоже, все продолжаем и всегда находим поддержку. И эта настолько драгоценная и редкая вещь, что даже не представляю, как бы я занималась "имитацией".
shiva10hands, хорошо, если и когда складывается группа единомышленников-преподавателей, которые могут себе позволить работать за идею.
Но, увы, есть люди, которые пойдут работать за такие деньги только для того, чтобы отомстить или самоутвердиться или пользоваться властью или... может быть масса причин...
У меня как один из потенциальных вариантов работы - преподавать психологию. Даже не представляю что будет, если окажусь в коллективе вроде того, какой был в первом институте, где я училась.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Может это депрессия? | Яблоко_Евы - Дневник Яблоко_Евы. | Лента друзей Яблоко_Евы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»