Теперь я знаю почему и от чего "защита".
30-12-2013 17:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На то, чтобы успокоиться ушло около двух дней. Меня подвели два момента: во-первых, административная необходимость и спешка, во-вторых, отсутствие опыта прохождения квеста квалификационной работы.
Я сделала в этой работе сразу две абсолютно уникальные вещи - разработала инструмент для сравнения теорий, и проверяя этот инструмент в действии доказала, что теория Колберга не является научной теорией, а его дилеммы нельзя использовать для исследования морального развития. И всё очень тщательно обосновала и аргументировала. Для справки уточню для тех, кто не в теме, что любая энциклопедия в главе "нравственное развитие" содержит описание теории Колберга. По всему миру проводились лонгитюды с начала шестидесятых и до нашего времени. В разных странах написано огромное количество работ по этой теме, на которых защитилась куча народа. Теперь это всё макулатура. И работа, которую я написала всего лишь подтверждает мою квалификацию бакалавра - что уже само по себе мне обидно. Да ещё и с оценкой "хорошо" - что совсем шок.
Уже одного из двух уникальных моментов, составляющих мою работу было бы достаточно, чтобы признать её нереально крутой, а оба вместе это просто зашибись какой прорыв. И вот мне за такую работу ставят четверку с объяснением, что у меня главы начинаются не с нового листа, в аббревиатуре ВУЗа, дублирующей шапку, не хватает одной буквы, а вместо "оглавление" должно быть написано "содержание".
Моя реакция на всё это была -АААААААААА!!!! и шок и двое суток рыданий. Я даже не могла словами объяснить что именно меня вынесло.
Теперь могу. Получается, что детали оформление, не форма, которая важна, а именно детали оформления, важнее, чем содержание работы. Получается, что полный бред, завернутый в фантик с правильными заголовками, в нашей системе оценки квалификационных работ получает более высокую оценку, чем работа имеющая ценность для науки. Это ППЦ.
Студенты в курсе, что студенческие работы не особо кто читает и не особо кто стремится читать по целому ряду причин. Оценка "отлично" повышает шансы работы на то, что она кого то заинтересует. Оценка "хорошо" равноценна штампу "выбросить не читая". Понимание этого выносит меня напрочь и сильно повышает желание уйти из ВУЗа не защитившись и пройти процедуру защиты в другом месте.
Потом, когда смогла спать и немного пришла в себя, я задумалась о том, что я сама сделала не так, и поняла. Моё внимание было сосредоточено на обоснованиях и доказательствах. Эти моменты я выверяла и просчитывала долгое время. Но существует некая форма, в которой я должна представить результаты своей работы. Там много много формальных пунктов, в числе которых "новизна". Сама работа писалась примерно около полутора лет. Все формальные пункты, не имеющие отношения к структуре работы, я заполнила в течении часа и уже на бегу.
До этого я не сталкивалась с квалификационными мероприятиями и не понимала значения пункта "новизна". Такие составляющие как объект, предмет, цель, теоретическая гипотеза и т.п.- конструктивно важны - а вот зачем эта новизна до сей поры я не понимала. И написала, что впервые предпринимается попытка сравнить три теории. Это "впервые" одно из многих. Объём работы у меня и так уже превышен на три страницы, я решила, что одной новизны из множества возможных будет достаточно. Как оказалось, напрасно я так подумала. То же самое с главой "обсуждение результатов" - я очень кратенько и в общих чертах обозначила наиболее интересные моменты, но далеко не все. По неопытности мне казалось, что это какое то хвастовство перечислять всю новизну и описывать все последствия этой работы. И так понятно, что это переворот в предметной области. Теперь понимаю, что зря я считала, что другие люди не глупее меня. Заполнение этих пунктов - это не возвеличивание себя и не преувеличение заслуг - это то, что защитит меня на войне с невежеством. Теперь понимаю, что значимость и новизна это те пункты, которые щит и меч на этой войне, а обсуждение результатов - источник ресурсов и обороноспособности.
Мне вернули эту работу перепечатывать до пятницы, и не отвеза я её только потому, что закончилась бумага и нет денег на новый картридж. Теперь, малость придя в себя, я хрен её кому отдам, пока не перечислю все возможные последствия в обсуждении результатов и не заполню пункт новизны так, чтобы у читающих из ушей полезло.
Блин, обидно будучи настолько одаренным в плане решения проблем быть настолько наивным в вопросах запихивания работы в формальные рамки, и так по дурацки срезаться на ерунде.
По итогам этого адского труда у меня будет ничем не примечательный диплом бакалавра с которым меня нигде не ждут. Только один вопрос - Зачем мне было надо полтора года так убиваться, если результат был заранее известен? Мне оно зачем?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote