• Авторизация


Непонятное. 19-12-2012 14:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В фоновом режиме у меня довольно высокий уровень осознанности, гораздо выше среднего уровня. Есть набор целей, вполне осознанных, и представления о том, как я собираюсь получить то, что хочу. Ближайшие цели вполне ясны, отдаленные перспективы видятся более туманными в силу непредсказуемости множества не зависящих от меня переменных. Помимо этого, предполагается потенциальная возможность возникновения фактора, преобразующего все инварианты, случай "а вдруг...", который может изменить все планы и перспективы. В фоновом режиме я знаю что хочу, и почему поступаю так или иначе. Но иногда, очень редко, я вдруг перестаю понимать причины собственных поступков, и это меня огорчает, и, пожалуй, даже пугает.

Вчера сдавали экзамен по психофармакологии. Предмет, который нам читают скорее для общего ознакомления. Психолог не имеет права назначать лекарства, но в общих чертах должен представлять, какое влияние тот или иной препарат может оказывать на текущие функции человека. Преподаватель читал информацию на очень поверхностном уровне "для чайников", но зато прислал более подробные материалы. Недостаточные для уровня врача, но вполне годные для подготовки младшего мед персонала. Естественно, я готовилась и читала дополнительные материалы.

Экзамен почему то назначили не в сессию, а за полторы недели до, причем через полтора месяца после того, как нам закончили читать предмет, и не в отдельный день, а после двух пар по другому предмету. То есть, в понедельник у нас четыре пары, во вторник две и после них экзамен. Готовиться можно было в выходные, если отбросить задания к семинару на понедельник, но настроиться в любом случае некогда. Это само по себе неприятно, да я ещё и разболелась. И весь предыдущий месяц не было денег, чтобы нормально питаться. Понимая, что если я хочу полноценно учиться, то времени работать совсем не остается, я не ищу новых клиентов. За прошлый год родственники настолько меня дестабилизировали, что пришлось сильно уменьшить клиентскую базу из за собственного нерабочего состояния, а теперь, когда нам сильно ужали программу по всем предметам, но требования остались те же самые, то есть приходится в один семестр париться за два, подумать о новых клиентах вообще некогда. Я сижу совсем без денег, не могу себе позволить проехать на маршрутке и питаюсь "бомж пакетами" китайской лапши. То есть, живу как и полагается российскому студенту. Вот только возраст у меня не студенческий и ресурсов на такую жизнь у организма нет.

И вот экзамен, я болею, голодная, устала после двух предыдущих пар, содержимое термоса закончилось за час до экзамена. Зато, препод разрешает пользоваться любыми материалами. Я готовилась, принесла с собой материалы, но состояние такое, что с трудом удается удерживать внимание на том, что читаю. В билете четыре вопроса. Один из них был в билетах, но такой, о котором преподаватель не рассказывал и в присланных материалах ничего не было, второго не было даже в вопросах к билетам, не то что в присланных материалах. Но в материалах было то, из чего можно было вывести ответ косвенным образом, приложив мои 150 IQ и зная общие принципы, но не используя терминологию, которую негде взять. Преподаватель заменил вопрос, скорее модифициовав, чем адаптировав под нашу программу, но фоновый контекст первого вопроса задрал планку гораздо выше нашего уровня. Но зато все взяли билеты одновременно и времени на подготовку было предостаточно.

И вот я два часа в мертвом состоянии готовлюсь отвечать на 4 вопроса. Пока пишу ответ на второй, полностью забываю первый. Пока отвечаю на третий, забываю первые два и т.д. Денег на чашку кофе в автомате нет. В 11 утра я ела пол чашки риса. Я не могу сказать, причина состояния голод или болезнь, или то, что я ещё и волнуюсь. Денег на лекарства тоже нет, но слава богу, дома был запас ибупрофена, и у меня на тот момент хотя бы ничего не болит, но сидеть всё равно трудно. И вот я иду отвечать, отвечаю на все четыре вопроса. На первом препод говорит дальше примерно на середине, на втором так же. Третий, тот самый каверзный вопрос я отвечаю, и после он спрашивает каким бы был ответ на тот вопрос про симпатолитики, которого не было ни в программе, ни в билетах. У меня уже совсем нет ни интеллектуальных ни физиологических ресурсов, но я выдвигаю предположение из названия, что то про регуляцию симпатической НС, сейчас уже не вспомню что, и он что то там дополняет. И это выглядит как ответ троечника-врача, хорошиста фельшера и пятерка с десятью плюсами для нашего уровня. Четвертый вопрос отвечаю полностью, и препод задает два доп вопроса. Спрашивает про токсикоманию. Я не то чтобы знаю, а даже и читала исследования по этой теме года три назад, НО в голове уже какая то каша, и я отвечаю так, будто вообще не представляю что это такое. Ответ на уровне бытовых знаний, но я почему то скрываю что знаю этот ответ про клей, краски и растворители, и говорю про лекарства. Почему? Почему то говорю, что никогда об этом не слышала. И ещё один дополнительный вопрос про ноотропы отвечаю сходу. Получаю за экзамен "хорошо".

И вот итог. Те, кто вообще никогда не готовился, действительно ничего не знает и не понимает, и нарочито заявил об этом перед экзаменом, прочитали чужие шпоры уровня детского сада и получили "отл" за очень поверхностный ответ. Я готовилась весь семестр, знаю на твердую 4 для медика на 5++ для нашего уровня, получила "хорошо" потому что не сказала ответ на детский вопрос, который знала, и знала хорошо. Почему мне надо было скрывать свои знания? Даже из того состояния, в котором я была, я помнила про детей, которые дышат клеем, почему я сказала, что ничего об этом не слышала? Что за необходимость скрывать свои знания на экзамене?
Сегодня буквально на уши встала из за того, что не понимаю причин такого поведения(((

ПС. Спустя сутки нашла в материалах по курсу кусок про симпатомиметики. Препод присылал несколько архивов, а в них не книга целиком, а куски, которые не зная системы не собрать. Видимо я пропустила этот файл поскольку в вопросах к экзамену ничего такого не было((( Я не прочла, но распечатала и то, что не успела прочесть. У меня с собой было описание, но чтобы его найти надо было сконцентрировать внимание, а мне это было не по силам(( Видимо надо забыть о том, что надвигается сессия, и дать себе отлежаться хотя бы несколько дней(((
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
shiva10hands 20-12-2012-03:28 удалить
Очень знакомо... и хоть я давно отказалась от надежд, что на экзамене все идет хоть на половину так, как планировала, всё равно бывают случаи похожие на твой, которые объяснить нет никаких сил.
Спросили меня как-то на экзамене, кто был предтечей русской школы исторического языкознания. "Ломоносов, - думаю я и говорю, - китайцы". На меня смотрят совсем страшно. "Русской школы!!! - в панике соображаю я. - Ломоносов" и говорю "Вернадский". К слову, Вернадский вообще не лингвист ни разу.... Поставили мне 4, пришла домой и как и ты сидела и не понимала, какого черта.
shiva10hands, видимо есть веская причина не получить отлично. Я потом нашла в билетах адреномиметики и адреноблокаторы, симпатомиметики один из подклассов(( Я страшно трмозила и плохо ориентируюсь в классификации. Препод вообще ни про какую классификацию не заикнулся. Но она была в материалах и она у меня перед глазами весь экзамен лежала, вместе с вопросами к билетам.(((
Да, мне было плохо, но , видимо был социальный повод занижать свою оценку((. Значит я бессознательно пытаюсь прогнуться под группу или выглядеть так, как меня хочет видеть препод,))) Это огорчает.
shiva10hands, вот и со смайлами сейчас ошиблась, видимо верная догадка((
shiva10hands 20-12-2012-15:17 удалить
Да, мне тоже показалось, что это что-то социальное. А еще это был последний экзамен перед госами, возможно я подсознательно не хотела завышать планку, чтобы от меня ждали меньшего (преподаватели те же принимали). Но действия психики вопреки собственной воли... это пугает. И заставляет задуматься, в каком месте заканчиваюсь я? И кто начинается за этой границей?
shiva10hands, я могу предположить, что корень проблемы может быть в том числе и в самоидентификации, но вряд ли настолько глубоко, как "Я - не Я".
У меня избыточно выражена эмпатия, и в уставшем или заболевшем состоянии это может быть причиной социально желательного поведения, но даже если "Я"встраивается в чьи то ожидания, это всё равно мой выбор сэкономить ресурс и отдать контроль над ситуацией другому. Если даже выбор не осознается, я приняла решение довериться другому и сделать так, как он от меня ожидает. Если он не учитывал при этом моих интересов, хотел быть успешным в ущерб мне и за мой счет - проблема моя, и моего базового доверия миру.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Непонятное. | Яблоко_Евы - Дневник Яблоко_Евы. | Лента друзей Яблоко_Евы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»