• Авторизация


Прощенное воскресенье. 29-02-2012 15:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очередной звонок моей матери моему сыну. Не хочу писать ни о её предложениях приехать жить к ней, ни о бесконечных требованиях встретиться чтобы поговорить, и его отказах. Или о предложениях приехать туда, где он живет. Ей неприменно нужно заполучить объект влияния. Это обычная схема и может длиться часами и днями, пока человеку не надоест и он не согласится на что угодно, только чтобы его оставили в покое. Он мой сын, он многократно видел на моём примере и впитал с молоком матери, что куда дешевле обойдется отказаться от всего, что тебе предлагают. Я хочу написать о том, что обычно бывает дальше.

Желание добиться намеченной цели, его отказ встретиться лично и дата - прощенное воскресенье, вынуждают её говорить по телефону, и после долгих уговоров она приступает к сути вопроса.
...
- Ты должен попросит у него прощения.
- Но за что? Это ведь он меня выгнал из дома и сменил замки!
- За то, что так получилось.

Аргумент столь же неоспоримый, сколь нелогичный. У них нет логики. Ни у брата, ни у матери в принципе нет. Получилось всегда само и как то так, и это никак не связано с тем, что они с тобой сделали, и собираются делать дальше. Они прекрасные люди, что бы они ни вытворяли, и как бы они тебя ни подставили. И всегда находится кто то третий, кто "настроил" против них другую сторону, кто бы ею ни был. У них в головах их собственные действия никак не соотносятся с твоим желанием прекратить с ними любые отношения. Они замечательные, это просто так получилось. Само. И виноват в этом ты, потому что получилось это с тобой.

Видимо, где то в промежутках между звонками моему сыну, она звонит мне. Требует, чтобы я поехала проинспектировала место, где он живет. Выяснила все подробности. Говорит, что я должна, и что выгнанный из дома непременно теперь станет наркоманом, сопьётся, и пойдет воровать.
"- Ты же понимаешь, что в таком отчаянном положении человек вынужден воровать!"

Я так привыкла ко всем этим вывертам, что даже уже не спрашиваю, почему он должен стать наркоманом и воровать, и не может работать или создать свою семью. Ну да, бездомному человеку жить гораздо сложнее, но, если вас всех так волнует его судьба, не проще было бы не превращать его дом в ад, и не вынуждать его становиться бездомным?

Я сейчас гораздо более нервная и неуравновешенная, чем мой сын. Да и, сказать по совести, всегда очень болезненно реагирую, когда издеваются над теми кто мне дорог. К тому же, обстоятельства смерти мачехи здорово меня обессилили, и я сперва кричу и очень эмоционально пытаюсь приводить логические аргументы, а после, естественно, в очередной раз отказываюсь принимать участие во всех этих плясках вкруг чужого самоутверждения за мой счет.

К вечеру все заканчивается тем, что прошу у матери прощения. Но это не покаянная просьба о прощении, которая, как мне представляется, наполняет смыслом обряды прощенного воскресенья, а скорее констатация того, что мне не оставили другого выбора, и я об этом искренне сожалею.
Я прекрасно понимаю, что мать очень меня любит, делает для меня всё возможное, оказывает максимум поддержки на которую способна, и готова в лепешку расшибиться, чтобы я соответствовала её представлениях о хорошем и правильном. Беда в том, что жить в рамкаж её представлений о прекрасном и остаться живым никак не получится. Прости мама, но я выбираю быть живой и самостоятельно распоряжаться своими наличными ресурсами. Спасибо тебе за те ресурсы, которые я могу использовать, и извини, что не могу принять всё, что идет к ним в нагрузку.

Сын тоже попросил у неё прощения. Он сказал, было слышно, что она очень этому обрадовалась.

Что происходит с отцом и братом я не знаю. Последний раз видела отца перед больницей. Накануне этой встречи он жаловался, что не хватает денег на жизнь и все запасы ушли на поддержание мачехи, взятки врачам и похороны. Когда я приехала в следующий раз, на кухне стоял новый плазменный телевизор, а возле компьютера стояла коробка с новым принтером-факсом-ксероксом. Я даже не спросила "зачем?". Знаю, что у него есть и старый принтер, и ксерокс, которыми он лет пять как не пользуется.
Отец лежал какое то время в Кремлевской больнице. Раньше он был высокопоставленным чиновником и до сих пор пользуется льготными поликлиниками и больницами. Только став взрослой, я задалась вопросом почему никто из членов семьи, кроме отца, никогда не лечился в спец больницах, ни жена, ни дети. Нам вообще никаких льгот от отцовского спецобслуживания никогда не перепадало. Даже в случаях тяжелых болезней и операций.
Когда я позвонила ему в последний раз, они с братом были в театре, и не он не мог разговаривать. Он мне не перезвонил. С тех пор, как я узнала, что отец одобрил все действия брата и дал согласие сменить замки, у меня нет никакого желания ни звонить, ни приезжать. Я не поздравила его с 23 февраля, и вообще не звоню. Зачем? Правду мне всё равно не скажут, а слушать жалобы на вымышленные обиды, и не озвученные, но подразумеваемые, просьбы поучаствовать в судьбе "несчастного" нет никакого желания.

Судя по тому, на что что отец тратит деньги, ему есть на что жить. Судя по тому, что он не интересуется моими делами - они его по прежнему не интересуют. Поддержка моя ему не нужна, и слава Богу.

Мать сказала, что скоро отец едет в круиз по странам мира, и ещё, что одолжил денег брату. Мне страшно подумать откуда у отца такие деньги, и я стараюсь об этом не думать. Я могу отцу простить то, что касается меня, а за то, что касается моего сына Бог простит, а у меня нет на это сил. Мне просто больно.

Я не просто верю, я знаю, я видела, что есть семьи, в которых люди друг друга поддерживают. Мне легче от одного знания о том, что такое бывает. Просто у нас как то не так.
Я как могу поддерживаю своего сына, но не дай мне Бог стать такой, как моя мать, и делать то, о чем меня не просят. Единственный человек, у которого я хотела бы попросить прощения - это мой сын. Я старалась сделать для него всё, что возможно, но не смогла защитить его от своей семьи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
aventurera 29-02-2012-15:33 удалить
Всегда читаю вас и от всего сердца сочувствую....Очень понятно пишете о знакомых вещах)).Наверное у кого то такого больше,у кого то меньше...это наверное и называется - нести свой крест((.Берегите себя и сына,не отчаивайтесь,все происходит для чего то..,если это не так....то смыслов нет вааще(((.
Miranda_Prorsus 29-02-2012-18:48 удалить
лицемерие сплошное, они и сами уже не знают, где настоящие...
трудно тебе выжить, но по-моему, ты справляешься и сына поддерживаешь.
Miranda_Prorsus, справляюсь, деваться то всё равно некуда.
Страшно от того, что таких семей и таких "замечательных" родителей очень много. Страшно за своих детей и внуков, если они будут, страшно передать остатки этого по-наследству. Страшно, когда очередной клиент рассказывает нечто подобное. Страшно от того, что даже светлый праздник прощения превращается черте-во-что. Страшно, что вырывающие из горла у близких "прости" отвращают их от веры в Бога.
Я надеюсь, что если обо всём этом говорить открыто это поможет кому то из всего этого выбраться, или, возможно, кто то задумается как он живет и зачем.
aventurera, у всего этого есть и положительная сторона. Теперь мы с сыном видимся и разговариваем гораздо чаще, и во многом стали друг другу ближе. Как будто рухнула разделявшая нас стена.
Miranda_Prorsus 29-02-2012-22:12 удалить
называть вещи своими именами и не пытаться уходить от правды - да, единственный метод, ну плюс делать это с любовью в сердце...
Miranda_Prorsus, обычно, люди избегают говорить близким правду именно из любви к ближнему и молча "глотают" обиды. Я и сама поступала так многие годы. Теперь я знаю, что нужно делать всё с точностью до наоборот: придерживать свою любовь в пределах своего сердца и постоянно давать обратную связь о том, что тебе очередной раз налили за шиворот расплавленного олова, даже если тебя не слышат. Не молчать о том, что тебе больно.

Во всех других ситуациях абъюза, кроме семейной, единственный совет, который дают психологи - немедленно уходить, поскольку, как ни старайся, в любом случае ты уже проиграл и потери будут только нарастать.
Танатин 01-03-2012-00:01 удалить
Яблоко_Евы, А почему бы ему тогда с тобой не жить, если уж негде?
Танатин, ко мне приходят письма из военкомата, а иногда даже и милиция. Сыну надо разобраться с картой в поликлинике, там какая то путаница со справками, и надо проходить медкомиссию. Он в детстве столько ходил по врачам, что ему уже от одной мысли хреново. Нужно знать какие справки нужны и какие обследования пройти. Собственно изначально брат предложил разобраться с этим вопросом, но сделать ничего не сделал. Зато угрожал в случае неповиновения его самолично сдать. К слову, сам он в армии не служил - сбежал за границу и даже фамилию поменял.

Это обстоятельство - единственная причина, по которой сын не живет дома последние годы, а заодно самый мой страшный страх и повод для конфликтов с сыном. Детская карта сына - огромный талмуд, и я вполне понимаю, почему он так не хочет ходить по-врачам хотя и пытаюсь время от времени отпинать его в поликлинику.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прощенное воскресенье. | Яблоко_Евы - Дневник Яблоко_Евы. | Лента друзей Яблоко_Евы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»