• Авторизация


Для единой Европы размер теперь имеет значение 28-02-2007 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для единой Европы размер теперь имеет значение


В разных странах приняты разные системы размеров одежды, поэтому нередко человек, путешествуя по миру и полкам магазинов, приходит в недоумение: «Какой же размер мне нужен?» Увы, метод проб и ошибок (точнее — примерки всего подряд) годится не всегда: например, когда вещь приобретается заочно — скажем, в подарок.

Палочкой выручалочкой в этом случае могут служить таблицы пересчёта размеров. Проблема одна – они часто противоречат друг другу, а значит, дают лишь приблизительное представление о нужном размере. Почему так?

Во-первых, меняется мода и представления о красоте. Долгое время эталоном для женщины являлись пресловутые 90-60-90 , и все дамы маниакально худели. Сегодня в моду вернулись дамы с пышными формами. Кто знает, какие фигуры будут в фаворе завтра? Во-вторых, не последнюю и не всегда положительную роль играют достижения цивилизации. Так, и в Европе, и в Америке сейчас очень много людей с избыточным весом – жертв фаст-фудов, проще говоря, жареной картошки и гамбургеров. Поэтому «габариты» среднестатистической фигуры там также изменяются. В-третьих, люди разных наций попросту имеют разные пропорции тела.

Читайте также Новые каноны европейской стройности

В России принято считать, что ключом к определению размера платья, костюма или пальто является полуобхват груди (говорим, в основном о женщинах). Полуобхват груди и есть ваш размер в отечественной системе. А вот откуда взяты циферки, красующиеся на иностранных вещах, так не и удалось выяснить. Есть мнение, что английские и американские размеры буквально взяты с потолка и никак не связны с реальными параметрами человеческого тела. Иначе как 12-й размер в Великобритании может совпадать с 38-м в Германии и Нидерландах, с 40-м во Франции и совсем уж загадочным «S» в Турции? А тот факт, что в Америке и Англии пользуются неметрической системой и вовсе вводит в ступор многих российских шопперов: 3 фута 6 дюймов – это сколько «по-русски»? Производители детской одежды в качестве размера нередко указывают возраст ребёнка, его рост или вес. Хорошо ещё, если в сантиметрах и килограммах, а то ведь тоже в дюймах и фунтах!

Короче говоря, ясно, что дело тёмное. «А где же истина?» - спросит озадаченный покупатель. Истина, как всегда, где-то рядом. В едином стандарте размеров одежды, о необходимости введения которого уже не один год толкуют западные производители одежды.

Европа первой перешла от слов к делу. В самое ближайшее время вся одежда на территории ЕС будет иметь единый образец маркировки. Указываться будут следующие элементы: объем груди, объем талии и длина изделия в сантиметрах и дюймах. В размерах детской одежды, кроме принятых сегодня параметров будут указываться объемы груди и талии, что важно при выборе вещей для крупных или полных детей. По заявлению представителей Национальной Текстильной Ассоциации (Unitex), которые провели совещание накануне в Милане, к такому решению их подтолкнул именно тот факт, что стандартная фигура европейца (и взрослого и ребенка) за последние полвека стала крупнее и выше.

«Введение единого европейского размера стало необходимым для того, чтобы избежать неразберихи при покупке одежды. Это историческое решение принесет пользу всем. И производителям одежды, и ее продавцам, и, главное, - потребителю», - сказал президент Unitex Лодовико Джаккер.

Читайте также Столицы мировой безвкусицы

Впрочем, производители отмечают, что нововведения принесут им немало хлопот, и, более того, признаются что допущения и неточности были им даже полезны в маркетинговом плане. «Если вы находите вещь, которая прекрасно на вас сидит, но при этом ее размер меньше вашего обычного, вы обязательно вернетесь в этот магазин еще раз», - признается представитель одного из миланских домов моды.

Другое дело – покупатели и розничные торговцы. Покупать одежду им станет намного удобней, так как не придется пересчитывать ее размер для каждой конкретной страны.


Не стоит лишь забывать, что любое новшество имеет обратную сторону. Не получится ли вместо одежды, которая должна подходить всем, одежда, которая не подходит никому? Будем надеяться, что новые стандарты учтут всё разнообразие фигур, и каждый человек сможет подобрать себе одежду впору.

Еще пара сюрпризов

▪ Во время рождественских и предновогодних распродаж в парижских магазинах появились «живые манекены» – шоппенбойз (shoppenboys). Как сообщает Travel.ru, эти молодые люди с самыми обычными фигурами – худые и с брюшком, высокие и коренастые – призваны помочь покупательницам выбрать одежду для своих мужей, братьев и сыновей.

Автор идеи шоппенбойз сам когда-то получил в подарок от своей девушки рубашку, рукава которой были слишком коротки. Он рассказал об этом друзьям, и оказалось, что они тоже получали от дам подарки не по размеру. Так были придуманы «живые манекены». Они ходят по магазину в трусах и шлепанцах – их рабочей одежде, чтобы покупательницы видели «фактуру» и могли сравнить ее с оставшейся дома на диване.

Шоппенбойз не получают денег за свой труд, зато в конце дня им выдают бесплатный ваучер на приобретение какого-либо предмета одежды. А труд у них нелегкий – 50-60 примерок в день. Иногда на одну клиентку уходит полчаса, рассказывают молодые люди. Им категорически запрещено заводить романы с покупательницами, однако, некоторых мужчин вечером все-таки ждут у магазина поклонницы.

▪ Клиенткам магазинов одной из мировых столиц моды – Нью-Йорка – теперь не требуется присутствие мамы или подружек для того, чтобы оценить, как сидит то или иное платье, и сочетаются ли между собой выбранные для примерочной предметы гардероба. Местные дизайнеры придумали интерактивное зеркало, при помощи которого с подружками можно посоветоваться на расстоянии.

Зеркало оснащено технологией, позволяющей передавать видеоизображение на любой мобильный телефон или электронный адрес по желанию клиентки. После получения картинки советчики покупателя могут высказать свое мнение, отправив текстовое сообщение. У зеркала также есть панели управления: одна позволяет потребителю выбирать различные наряды из базы данных и «примерять» их виртуально, а другая дает возможность подобрать к наряду туфли и аксессуары.

В заключение напомним, что 24 марта в Берлине состоится Большая ночь распродаж, уже 14 по счету. Все магазины, предлагая значительные скидки, будут открыты до 24.00. В том числе распродаваться будет и одежда с устаревшей маркировкой размеров.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Для единой Европы размер теперь имеет значение | prussio - Дневник prussio | Лента друзей prussio / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»