Павел Кашин как "Пламенный Посланник" [название альбома 2001 года].
Пишу на эту тему, поскольку песни данного человека играют важную роль в моей собственной судьбе. Так и по причине явной синхронности этих двух линий судьбы.
И поначалу вроде всё шло да и шло себе, изобилие удивительных, грустных и мудрых песен, как по маслу. И бальзамом для моей собственной души. А потом последовал очень страшный альбом 2006 года. С говорящим названием "Имитация Любви". А потом в какой-то момент я действительно заметил СТРАШНОЕ: Пламенного Посланника как будто нет на месте. Словно я заглядываю туда, а там пусто. И примерно в это самое время, волею судьбы, мне впервые случилось увидеть героя данной заметки вживую -- ПК приехал с концертом в наш город, кажется впервые за всю историю.
Но я не успел увидеть тот Нечто, что видел в нём раньше -- и в особенности то, что слышал в его песнях. Предо мной предстал явно много пьющий человек, идущий по витку программы саморазрушения. И проталкивающий из себя свои изначально Волшебные песни за счёт чисто витальных энергий. Это был 2008 год, год когда что-то явно пошло наперекосяк. И в моей собственной судьбе тоже.
Фактически, дальше пойдёт беседа героя заметки с самим собой, ограничусь только краткими соображениями.
Он говорил о вечном огне,
Он говорил о том что мои грехи видней.
А я забыл, а я не верил,
Ведь я совсем с другой луны, да-да-да-да.
Он говорил о чем то ещё.
Он говорил о том что предъявит чей то счёт
Да я забыл, да я и не был,
Ведь я совсем с другой луны,
Я в фаворе у неба...
(c) "В фаворе у неба", 1993 год.
[Интерпретация: я нахожусь в поле своей Совершенной Судьбы, поэтому у меня, на текущий момент, имеется иммунитет от оплаты кармических счетов.]
Меня оберегает высокая Звезда
От страха и усталости в пути.
(c) "Высокая Звезда", 1999 год.
[Всё хорошо, всё понятно].
Пламенный посланник,
Возьми своё письмо,
Горячею стрелой
Помчись домой в своё восьмое небо.
Скажи, что я не вижу смысла
В самосожженье для людей...
Не быть горящим сердцем в темноте...
(c) "Пламенный Посланник", 2001 год.
[Похоже на тот самый отказ от Своей Судьбы, отказ быть Пламенным Посланником].
Каждый день за рабочим столом
Я строю мой удивительный дом,
Мой тёплый дом, мой комфортный дом,
Он будет вечным.
Он смотрит окнами в грядущий век,
В нём будут жить всего три человека,
Я и ты и маленький Бог,
Такой беспечный.
Но вдруг во мне просыпается зверь,
Он бежит на Невский собирать чертей,
И уже напившись с сатаной вдвоём
Они ломают мой такой комфортный дом.
...
И я устал ломать и снова строить мой дом,
Я собираюсь бежать, я всё устроил с умом,
Я взял хлеб и скатерть, остальное — потом,
Когда будем вместе.
И в тот момент, когда я совершаю побег,
Со мной бежит ещё один человек,
И он несёт с собой мой удивительный дом,
Чист и светел.
И уж тогда во мне вдруг просыпается зверь,
Не узнаёт меня и никому не верит,
И он бежит на Невский собирать чертей,
И он приводит их, как дорогих гостей.
Они молча пьют, потом блюют в окно,
А на дворе, как, впрочем, на душе — темно,
И я снова тихо собираюсь в побег,
И как всегда, со мной какой-то человек...
(c) "Дом", 2001 год.
[Интерпретация: классический маятник взаимоотношений с собственной тенью или программой саморазрушения. Тень нуждается в интеграции, и понятно, что от себя не убежишь -- всё это в песне. Также понятно, что если убрать Пламенного Посланника, который всё время всё-таки СТРОИТ ДОМ, куда сместится баланс].
Будто мне отрезал стропы
Разозлившийся факир...
Как орудие для пытки
Замолчавший телефон...
(c) "Замолчавший телефон", 2005 год.
[Похоже на продолжение проявления в жизни результатов совершённого отказа].
Экспансируя границы.
Выводя их набело,
Не ведись на Аустерлиц --
Завтра будет Ватерлоо.
(c) "Ватерлоо", 2005 год.
[Словно разъяснение для самого себя. И ниже -- описание развития запущенных процессов падения].
То ли музыка устала протекать в моей крови,
То ли сердце перестало жить в иллюзиях любви.
Я ищу душевной муки,
Я пишу слова и звуки,
Только песню не обманешь имитацией любви...
...
Между адом, между раем мы с тобою умираем,
Только мы с тобой не знаем, что от собственной руки.
(c) "Имитация Любви", 2006 год.
Беги к заветной цели,
Беги, поджавши хвост.
В оптическом прицеле
Беги по свежим трупам звёзд.
Тупое чувство долга
Тебя не подведёт,
Ассоль ждала так долго,
Ассоль немного подождёт.
Беги, ломая двери,
Беги по кромке зла.
С тупой улыбкой зверя,
Чтоб только мать любить могла.
С ужимками гориллы
И нежностью осла.
Твоя Ассоль ходила
К морю, но недавно умерла.
Беги по авансцене,
По снам чужих людей.
Беги по кучам денег
И по хребтам чужих идей.
Лишь смерть тебя догонит,
Лишь смерть тебя найдёт,
И хоть тебя не гонят,
Но тебя уже никто не ждёт...
(c) "Ассоль", 2010 год.
Что в итоге хочу сказать.
Иногда бывает сложно разглядеть что-есть-что в своей собственной судьбе -- и в своей собственной голове тем паче. Поэтому бывают так полезны зеркала.
В моей собственной жизни тоже однажды что-то внезапно сломалось. И я долго разбирался, что же именно произошло. Многое уже выправлено. Но вновь обратившись к личности Павла Кашина, за творческим путём которого я наблюдал потихоньку всё это время, я обнаружил, что оказывается, что-то во мне совсем даже не сочувствует, а напротив готово смаковать признаки разрушения с приговариванием навроде "так тебе и надо", "сам упал -- сам виноват", "мда, деградация налицо" (как к кому-то близкому мы бываем наиболее требовательны и даже жестоки, сами не сознавая того).
А значит ведь, и к себе самому где-то такое же отношение!
А значит, новый приоритет для работы над собой.
Спасибо ПК.
Что же касается его самого -- складывается такое впечатление, что он тоже выбирается из своей личной ямы. На последних видео к нему всё чаще возвращается его изначальное лицо -- взамен той страшной пропитой опустошённости цикла смуты. Последний альбом за 2017 год всё ещё страшный, но его хотя бы уже снова можно слушать -- в отличие от альбомов за 2008-2014 годы, которые словно опустели-осиротели вслед за их автором, являя собой проблески какой-то мучительной агонии вперемешку с энергетически выхолощенными штампами самоповтора. То есть, энергетическая жилка истинности пробивается как бы.
И слушая те самые, Волшебные песни Павла Кашина [как и просматривая фото], думается, мы тем самым помогаем ему [и самим себе] сотворять заякоренное там Волшебство, изначальную неискажённую Матрицу Универсальной Души -- а значит быстрее пройти период болезненных трансформаций, возродить-восполнить изначальное Качество самого себя.