• Авторизация


Фанатизм или "Я люблю тебя до слез" 07-09-2011 09:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фанатизм бывает разным - религиозным, национальным, культурным, карьерным... Фанатизм бывает даже в отношениях.

Человек окружен всевозможными фанатиками! Одни призывают его в церковь, другие - работать до потери дыхания. Третьи уверяют, что лучше этого певца / композитора /актера / диск-жокея / модельера / писатели и т.д. просто быть не может. Четвертые, стиснув зубы, наступают на тебя со словами: "Как ты не любишь {название спортивной команды}?!". Пятые просто колотят всех без разбора, кто по их мнению не принадлежит "арийской" расе...

Но, конечно, самый страшный фанатизм - фанатизм в отношениях. Я думаю, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда близкий Вам и интересный для Вас человек вдруг становится слишком близким, даже чересчур. Настолько близким, что Вы начинаете задыхаться. Причем Вы задыхаетесь не от отсутствия любви, а от присутствия любимого человека в Вашей жизни.

Но самая большая проблема состоит в том, что фанатики часто мыслят иначе. Они строят свою реальность, в которой они живут, и пытаются "втянуть" в нее своего кумира. И они абсолютно уверены в том, что действуют во благо, какими бы жестокими не были их действия.

Помню, самым страшным, когда я жила в Краснодаре, было добираться домой в день какого-либо футбольного матча. Общественный транспорт в районе стадиона не ходил вообще (слишком дорого его потом было ремонтировать), а футбольные болельщики, выйдя со стадиона, громили все, что попадало им под руку, избивали тех, кто им не нравился. И не важно было, выиграла или проиграла любимая команда - "стремление сделать мир лучше" было не удержать...

Еще в Краснодаре меня пугали скинхеды. В школах нам настойчиво рекомендовали как можно меньше находиться на улице в день рождения Адольфа Гитлера. В тот день фанатизм просто захлестывал поклонников "арийской расы", и они колотили всех без разбору... Вернее тех, у кого на голове были волосы...

Но все это не шло ни в какое сравнение с материнским фанатизмом. Она старалась оградить меня от внешнего мира, втянуть в свой. Но в "ее мире" я задыхалась... Она старалась перекроить мою жизнь и искренне удивлялась, почему я не понимаю и не принимаю ее стремлений сделать лучше...

А еще я боялась стать знаменитой, ведь тогда обязательно появится хотя бы один фанат, которого станет слишком много в моей жизни, даже не смотря на мое нежелание его туда пускать. Немало сообщений о том, как фанаты нападают на своих кумиров, теряя от близости к ним рассудок. Например, как-то на съемках Владимир Высоцкий отошел покурить, и спустя несколько минут съемочную площадку оглушил его крик: "Пусти, дура!". Прибежав на помощь актеру, коллеги по цеху увидели следующую картину: Высоцкий стоит возле забора, которым огорожена площадка, и держит в руках сигарету, а через забор перекинулась женщина, вцепившаяся зубами в плечо кумиру...

 

Казалось бы, что может объединять такие разные истории и такие разные ситуации? Слепота. Все они перестают видеть мир своего кумира, а видят только свой, в котором они действуют правильно и во благо, и рано или поздно их труды будут вознаграждены. Вот только не наступает это ни поздно, ни рано...

А ведь есть в русском языке слово поклонник. Казалось бы слова просто синонимы. Но на самом деле эти два слова говорят об абсолютно разных людях. Поклонник поклоняется, преклоняется перед талантом, человеком. Но поклонник и объект его любви живут в одной реальности. Фанат же пытается буквально оглушить и задушить своей любовью, затащить в свою реальность, где он обязательно будет счастлив вместе со своим кумиром...

Но разве Богу нужно все то золото, которое ему несут (да и в Библии есть указание "Не сотвори себе кумира")? Разве нужны ему Ваши истязания плоти веригами, постами или обетами? Разве можно кулаками "исправить" национальность? Разве от погрома в городе любимая команда станет лучше играть? Разве от Вашего преследования кумира он сможет написать больше книг / записать больше песен / и т.д.? Разве от этой удушающей любви (которая по сути нужна только фанатику) любимый человек будет счастлив?

Грань тонка, но она есть.

И я предпочту оставаться на стороне поклонников...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
человек ослеплён и опьянён, не столько своей любовью, сколько своей силой, силой в толпе(в случае с футбольными фанатами и т.п.) слепая материнская любовь - матери ослеплены очень большим комплексом "я хорошоая мама" и "а что люди скажут", там и жалость, и власть над ребёнком, и самоутверждеие за счёт ребёнка и ощущение себя кем-то великим, почти Богом, и вкладывание в сознание ребёнка как надо (что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо) причём методы ведь тоже разняться и т.п. А вот есть ли там любовь? Наверное очень мало.
LiveInMskru 07-09-2011-17:30 удалить
Ответ на комментарий Наташа_Бук # Мне кажется, что любовь все-таки есть. Но она просто перерождается со временем.
Acid_Nebula 07-09-2011-18:56 удалить
lucky_stream, +1 Кроме того, что в посте выражены очень правильные и разумные мысли, само эссе просто замечательное по форме и стилю изложения. Ты просто прирождённый публицист.
Мне не нравится ни слово "фанат", ни слово "поклонник", потому что я ощущаю себя со всеми на равных. Я просто что-то или кого-то люблю или не люблю, и у этих чувств есть много граней, степеней и оттенков. Кроме того, у проблемы есть оборотная сторона. Я бы дополнила фразу "не сотвори себе кумира" продолжением "и не сотвори себе фаната". Потому что многие знаменитости специально организуют свой культ, провоцируют и подогревают фанатизм. Если человек не хочет быть кумиром, он почти всегда найдёт способ этого избежать. Ребёнку некуда деться от фанатичной матери, но он сбежит, как только вырастет или ещё раньше.
LiveInMskru 08-09-2011-09:45 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Tenkuu_Nami, спасибо :)
LiveInMskru 08-09-2011-10:05 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, про "не сотвори себе фаната" правильно подмечено! Не люблю всевозможный пафос, позерство и эпатаж... Предпочитаю уважение к тем, кто приносит деньги своей любовью. Поэтому я перестала ходить на концерты Catharsis. У них, конечно, был хороший материал (был, потому что последний альбом сварганенный, на скорую руку, мягко говоря не очень). Но их политика по отношению к поклонникам очень изменилась - и на сцену пьяными могут выйти, и старые песни выдавать за новые, и альбом анонсировать 5 лет, и при этом ничего не делать, а не всех музыкантов на сцену привезти, и играть под фонограмму... И вот после этого возникает вопрос: "почему я должна платить рублем?". На мое отношение к старому материалу это не повлияло, но на концерты я больше не хожу. Зато знаю массу "фанатов", которые восхваляют своих кумиров, оправдывают их игру под "фанеру" и пьянство на сцене... Вот это и есть слепота. Зачем музыканты сотворили себе таких фанатов (а они изначально над этим работали, были такие "мягкие и пушистые", открытые ко всем)? Чтобы теперь тупо зарабатывать деньги, не занимаясь музыкой и не считаясь с поклонниками их творчества. Фанаты за все заплатят... Отношения матерей и детей - очень сложные. Тут одним побегом дело не исправишь. Ведь понимаешь, что матери больно, и тебе от этого больно... И все равно пытаешься найти компромисс, танцуя на граблях :(
Ответ на комментарий LiveInMskru # Мать и ребёнок - самый сложный вариант... Если же говорить про артистов, то особенно не уважаю тех, кто, живя засчёт публики, подогревая фанатизм по отношению к себе в первую очередь потому, что они заинтересованы в этом материально, относятся к своим фанатам и поклонникам как к неполноценному быдлу. Противно смотреть на подобные факты. Жалко становится людей по обе стороны за то, что они так убоги духовно. Понятно, что ты в подобной ситуации находиться не захотела.
09-09-2011-15:44 удалить
Независимо ни от чего...В отличие от одного московского режиссёра, который в нём разочаровался. Творческие люди - тоже ЛЮДИ. И ничто человеческое им не чуждо... Есть такое слово "преданность"...Не путать с фанатизмом.
LiveInMskru 12-09-2011-16:46 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Думаю, что материнская любовь дает самую сильную основу. И когда она превращается.... во что превращается, то может стены свернуть. Да, мне тоже неприятна такая ситуация.
LiveInMskru 12-09-2011-16:49 удалить
Ответ на комментарий # А есть еще такое понятие, как ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и УВАЖЕНИЕ. Я считаю неуважением выходить на сцену пьяным и включать вместо себя фонограмму. А преданность - да. Но преданность не слепа. Гораздо полезнее сказать человеку, что не так, чтобы он рано или поздно не упал со своего пьедестала, чем "преданно заглядывать в рот", даже если человек превращается в ничтожество... Преданность неотделима от уважения :)
Ira_Shelesnjak 17-09-2011-17:37 удалить
а я думаю, что поклонение недалеко от фанатизма, где есть поклонение, появляется со временем фанатизм по-моему, достаточно любить и уважать , не давя и не принуждая к чему-то никто никому ничего не должен , а Любовь освобождает, Она даёт полную свободу и основывается на доверии и уважении у каждого должно быть своё пространство и каждый сам решает , кого в это пространство впускать и впускать ли вообще есть очень тонкая грань , когда любят, и матери тоже должны об этом помнить: насильно не осчастливишь, каждый ребёнок имеет право на свои ошибки, на свой путь, на свой опыт это же касается и любимого, любимой очень важно не навязываться, оставлять свободу во всём понятие преданности то же... и здесь тонкая грань, граничащая с рабством, важно не перейти
Ira_Shelesnjak 17-09-2011-17:39 удалить
ведь любовь и проявляется в свободе , в той свободе , которую мы же и даём...
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Согласна.
LiveInMskru 19-09-2011-10:46 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Ира, сложно не согласиться. Но тогда получается, что если мать, например, душит своей любовью, это не любовь? Но я-то вижу обратное на собственном опыте. Просто это уже фанатичная любовь, которая не дает свободы.... Или самолюбие "Вот я такой замечательный / такая замечательная, что кроме меня никто больше не нужен!"
19-09-2011-18:12 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Всё бывает в жизни... Может, человеку жить надоело, например, не то, что публику развлекать. Я простила бы Кашину и опьянение, и фонограмму...Главное, что вышел... Кстати, он любит в ресторанах и ночных клубах петь, где публика отдыхает: ест и выпивает. ( Если не врёт). Иногда гораздо полезнее тактично промолчать, проявив этим своё уважение;)
Ira_Shelesnjak 19-09-2011-18:18 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # получается - да, не любовь знаешь ,я на себе испытала от и до, когда хотели осчастливить и ещё я сама мама, причём дважды, мальчику 21 , а девочке вот-вот 11 мой мальчик очень многому меня научил ,у нас было обоюдное воспитание) ведь и дети воспитывают своих родителей, главное уважительно к ним относиться , ведь они маленькие взрослые с отсутствующим опытом, но у них иной взгляд на всё и каждый имеет право на свой выбор
Ira_Shelesnjak 19-09-2011-18:21 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # знаешь, у каждого своё восприятие счастья, своё восприятие всего вообще и ни в коем случае нельзя навязывать своё, можно лишь предложить , посоветовать , не более и самое главное при этом - всегда прощать , всегда любить и всегда пытаться понять ребёнок должен всегда ощущать любовь и поддержку, всегда быть уверенным, что его любят таким ,какой он есть, он ничего не должен , ибо его рожают потому, что хотят
Дзёшико 20-09-2011-03:09 удалить
фанатизм - это болезнь. При чем ею болеют те, у кого на самом деле проблемы с внутренним миром. Они ищут идеалы вокруг, что бы заткнуть пустоту внутри. И делают это далеко не идеально: эгоистично и бестактно. Вот я верю в Бога и хожу в церковь. Искренне верю и не хочу, что ы кто-то отправился в ад. Но наседать на человека, тащить его куда-то, агитировать я не стану. Почему? Да все просто. Если в твоей жизни есть Свет, люди его увидят и пойдут сами тебя расспрашивать, в чем суть. А если его нет - только навредишь. В свое время была фанаткой певца. Собирала постеры с ним, заметки из журналов вырезала, мама еще так протестовала.. Песни его переводила, биографию знала, как свои 5 пальцев.. но к 15 годам это прошло, да и до того я, читая о сумасшедших поклонниках, я думала, что никогда бы так не поступила, потому что певец, каким бы талантливым не был - тоже человек. Ему хочется иметь личную жизнь, о которой не будут трубить на каждом углу, ему нужно иметь пространство для творчества, возможность сходить в магазин за хлебом или делать ошибки. Я всегда представляла, как знакомлюсь с ним и не визжу, не прыгаю на него или что там еще фанаты творят, а умно и тактично веду беседу, не навязываюсь и не пристаю). А вообще фанатизма не понимаю. В моем варианте идеал - только Бог, и, единственное, что я принимаю в фанатичном варианте, это отсутствие сомнений в том, что пишется в Библии. Учитывая то, что Бог для меня сделал, это естественно.))) Вот так)
LiveInMskru 20-09-2011-11:58 удалить
Ответ на комментарий # Уважение заслужить надо все-таки. А то ты уважаешь человека, платишь за его творчество рублем, вниманием, поддержкой, а он к тебе-то относится совершенно неуважительно. Ну и вообще, "пусть выходит пьяным, лишь бы вышел" - это пагубная тенденция. В следующий раз будет: пусть ничего не поет, лишь бы вышел. Дальше хуже - пусть ничего не делает - лишь бы вышел. Понимаешь, когда мы перестаем трезво мыслить, мы забываем, что у артистов это тоже работа. И если на обычную работу в офис человек не можешь прийти в нетрезвом виде (уволят по очень нелицеприятной статье), то артисты очень часто себе это позволяют. Фанатизм ослепляет и губит здравые начинания. Потому что фанатики своим наличием как бы сигнализируют: "все в порядке". Сначала уходят случайные (кому просто понравилось), потом уходят поклонники. А со временем и фанатизм проходит (кому приятно, когда об тебя вытирают ноги). И вот только когда остаются только "самые верные фанаты" артист начинает бить тревогу. Только время уже потеряно. Видите, насколько пагубен фанатизм? Могу привести пример широкого масштаба: Валерий Кипелов.
LiveInMskru 20-09-2011-12:01 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # Как верно ты сказала, Ирин!
LiveInMskru 20-09-2011-12:02 удалить
Ответ на комментарий Дзёшико # Да, тоже верно. А если идеала нет, то его можно создать, как, например, происходит с материнской любовью. А почему у тебя прошел фанатизм? Был какой-то толчок?
20-09-2011-12:13 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Нет совершенных людей...С историей Кипелова не знакома, но уверена, что настоящие поклонники не уходят никогда. А то что же получается: когда артист в ударе, балует своим творчеством, то мы его "потребляем". А качество снизилось - вышвыриваем на помойку? Несправедливо. Как сказала бы одна ПЧ моего московского друга: "с такими "друзьями" (читай, поклонниками) и врагов не надо") С пониманием нужно относится к людям, с пониманием) О, Боже, я в дневах!!!Переливаю из пустого в порожнее...;) Кто бы мог подумать)))) Нечего мне делать))))
LiveInMskru 20-09-2011-13:09 удалить
Ответ на комментарий # Начнем с позиции материальной. Человек работает. Поклонники, фанаты, любители тратят на его "потребление" свое время и деньги. Причины, почему качество снизилось, могут быть разными - может быть болезнь, а может быть алкоголизм, при котором артист не выходит, а выползает на сцену (да, я видела это своими глазами на концертах Катарсиса не единожды), и потом весь концерт держится за гитару, на которой он должен играть. Скажите, почему я должна отдавать ему свои деньги, чтобы он их пропил? Почему я должна дважды платить за уже записанный альбом, который я купила за немалые деньги, и имею право слушать дома, а не на концерте, потому что играть этот человек не может? Теперь посмотрим с позиции морали. Понимание возможно, если причина снижения качества во внешних обстоятельствах (плохой звук, не соблюдали райдер, болезнь и т.д.). А если человек катится по наклонной вниз? Если человек превращается в алкоголика и наркомана и утрачивает то, что было дано ему природой? Артист начинает пить - публика понимает Артист садится на наркотики и убивает тем самым данный ему от Бога талант - публика понимает и принимает его таким, какой он есть. Артист идет убивать и грабить - и тут публика его принимает, защищает, ведь все несовершенны! Так что ли? Как-то Сергей Терентьев (бывший гитарист Арии) в состоянии алкогольного опьянения сбил насмерть 7-летнюю девочку. Знаете о чем кричали фанаты? "Он не виноват! Это жизнь такая! Ну подумаешь умерла - еще нарожают! А Сергея Терентьева в тюрьму нельзя, он же песни пишет, на гитаре играет!" Вы об этом понимании говорите? Да, с такими "друзьями", врагов не надо. Но Сергею Терентьеву повезло. Он отсидел свой срок, был освобожден досрочно за хорошее поведение, и сейчас к спиртному не притрагивается.
20-09-2011-13:18 удалить
Вы описываете крайности. Принимать и защищать - это немного разные понятия, ИМХО;)... Я бы не делила людей на артистов и не артистов. Скажу только одно: в глазах Бога каждый ценен одинаково.
Дзёшико 20-09-2011-17:51 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # lucky_stream, подростковый максимализм пошел на убыль)))), мозги включились, слава Богу, есть чему включаться) Ну и когда ты веришь в Бога, приходит какая-то мягкость к людям, и ты начинаешь понимать, что однозначного ничего нет, кроме идеального Бога и его противоположности сатаны)))
LiveInMskru 22-09-2011-17:39 удалить
Ответ на комментарий # Вот и я не делю :) Описываю не крайность, к сожалению, а реальные случаи. Защита возникает как раз как следствие полного принятия и поддержки в любом действии. Когда фанаты ослеплены своей "любовью". В любом случае, фанатизм еще никого до добра не доводил :(
LiveInMskru 22-09-2011-17:42 удалить
Ответ на комментарий Дзёшико # Понятно! Ну через юношеский максимализм все проходят, я думаю :) Так что это не страшно. Главное, чтобы кепочку в это время не снесло :)
Tiffany1 05-10-2011-13:46 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Согласна с Tenkuu_Nami на все 100%! Твои посты очень интересно читать. Оль, ты не планируешь поделиться своими материалами с каким-нибудь печатным изданием?
LiveInMskru 05-10-2011-14:42 удалить
Ответ на комментарий Tiffany1 # Аня, привет! Спасибо за столь лестный отзыв! Я периодически пишу для журналов, но на профессиональные темы :)
Tiffany1 21-10-2011-13:39 удалить
Ответ на комментарий LiveInMskru # Ага! Значит, чутьё меня не подвело ))) Оль, ну развей любопытство, расскажи, на какие темы пишешь


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фанатизм или "Я люблю тебя до слез" | LiveInMskru - Поторопись, иначе можешь пропустить самое интересное! | Лента друзей LiveInMskru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»