• Авторизация


Как создается реклама 20-07-2011 10:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сценарий типового "крутого" рекламного ролика:

Walt Dysney   представляет…

Камера показывает бескрайнюю пустыню. Впереди пирамида из компов с майкрософтом.

//надо показать такую эпичную сцену, чтобы зритель думал, что это апокалипсис

К пирамиде подползает изнывающий от жажды и жары Мартин Лютер Кинг. Он изнурен голодом и жаждой! Ему жарко! (с. М.А. Булгаков).

Камера показывает мучения несчастного Кинга… Он практически бьется в агонии.

// можно посмаковать подольше, жестокость привлекает среднестатистического зрителя

В полубреду он вспоминает костры инквизиции, инакомыслящих и шлет им проклятья…

// сдабриваем отборным матом. После вырежем, а ролик с матом пустим в интернет, как официально запрещенный к показу.

Неожиданно из-за пирамиды выезжает новенький BMW.

// здесь надо показать все так, чтобы у тупого зрителя не возникла вопроса, откуда бумер взялся в пустыне. Он же не спрашивает откуда там гора компов и Мартин Лютер Кинг!

//Бумер показываем очень подробно, задерживаясь на деталях. Да-да, потому что только так нужно рекламировать машины – показав со всех сторон! Какая разница, чот там внутри? Ну какой идиот покупает машину (а тем более бумер) из-за начинки? Дизайн – вот глава всего!

Кингу уже все равно… В глазах нет ни проблеска надежды. Но из «бумера» выходит Энштейн и протягивает Кингу холодную кока-колу. Камера показывает крупно бутылку, запотевшую от смены температур.

// Должно быть четко видно, что ее только что достали из холодильника. Нужно, чтобы зрители, видя эти кадры, почувствовали жажду. И забыли о том, почему Энштейн пьет кока-колу и разъезжает на Бумере по пустыне…

// Еще нужно вставить в эту сцену 25-й кадр с текстом "Пейте кока-колу!"

Кинг жадно глотает живительную влагу, вытирает выступившие на лбу капельки пота

// Тут можно заострить внимание на том, как он пьет, чтобы зрители «заразились» его жаждой. И не забываем про 25-й кадр!!!

Энштейн поднимает указательный палец к небу,

// наши зрители, конечно же, идиоты, поэтому можно еще, чтобы над его головой зажглась лампочка, типа «У меня есть идея»

возвращается в бумер и вытаскивает коробку с надписью IKEA. Скоро над Кингом появляется навес.

// запись процесса сборки навеса показываем в ускоренном режиме, чтобы создалось впечатление, что все легко и быстро. А лучше вообще показать, что эта хрень сама соберется.

Кинг благодарно жмет руку, и тут Энштейн лезет в карман и вытаскивает новый Apple IPhone 4. На лице Кинга смешанные чувства – благодарность, удивление, восхищение и недоверие…

// На лице у Кинга должно четко читаться: «У тебя айфон – ну ты крут! А я-то чмошка без айфона».

Он протягивает руку…

// этот момент прокручиваем в замедленном режиме. Ну так всегда делают в голливудских фильмах: кульминахию во время главного махача всегда замедляют. Это, типа, круто

и тут Энштейн показывает язык, озорно подскакивает, садится в BMW и уезжает…

Кинг вздывает, смотрит с тоской на пирамиду майкрософтов, вытаскивает из кучи бук, садится под навес и входит в интернет.

// да-да, в пустыне у Кинга безлимтный Wi-Fi. Откуда? Да какая разница! Не задавайте глупых вопросов! Может у него вообще Епта!

Камера, наезжает на экран все ближе и ближе… Наконец мы видим окно почты на GMail.com и сообщение Кинга, адресованное Энштейну: «Подловил, сцука!»

// Мат потом вырежем или лучше, замажем, и оставыим в ролике для интернета. Ну какой же крутой ролик без мата???

На экране появляется ответ Энштейна: «Мат. The end…».

Титры

// В титры можно добавить взрывающийся вертолет или голую принцессу Диану, ну, чтобы аудитории понравилось… Но Диану придется вырезать и пустить в интернет-версию, типа, как запрещенную к показу. А вертолет можно оставить…

 

Собственно, к написанию этого "креатива" меня подтолкнула такая же важная и грамотная статья, как и пример ролика выше:

Современный идеал - Эйнштейн, пьющий Coca-Cola на египетских пирамидах

Ogilvy & Mather с помощью глобального исследования попыталось выяснить, какие люди, бренды и места вдохновляют людей

Самым вдохновляющим оказался Альберт Эйнштейн – в Европе, США и России он вошел в тройку лидеров. Египетские пирамиды оказались самым вдохновляющим местом для европейцев и россиян, а среди брендов самыми-самыми стали Disney, Coca-Cola и Google.

Другие интересные данные:

— У британцев самыми популярными ответами были принцесса Диана, пирамиды и Apple.

— Coca-Cola вдохновляет всю Европу, особенно почему-то Испанию.

— Disney тоже популярен в Европе, особенно среди вдохновленных женщин.

— Мартин Лютер Кинг по обе стороны Атлантического океана также популярен.

— Половина покупателей Франции влюблены в шведскую IKEA.

— В России в любимчиках BMW (aka «бумер») и Microsoft.

Вся Европа более или менее сходится во мнениях насчет самого вдохновляющего человека, бренда и места, а вот Россия резко отличается от ЕС (еще одно доказательство, что мы – не европейцы).

Пока я это переводил, думал, как я бы ответил на вопросы и, в общем, для себя определился довольно быстро, но расскажу только про бренды. Никакие бренды меня не заводят, я какое-то бревно в этом смысле. А как у вас с этим?

Источник: Adindex.ru, Алексей Упатов

 

Скажите, я одна такая, кого мучают вопросы:

почему "вдохновляет" = "современный идеал"?

Кого и на что вдозновляют эти персоналии и бренды?

И вообще кого опрашивали? Какой процент? Где факты????

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
почему "вдохновляет" = "современный идеал"? не очень ясен вопрос, что он означает? Меня вдохновляют мои любимые. Ещё мне импонирует Томас Эдисон, его жажда познания и умение свои знания применить. И по 10 минут научилась у него спать, чтобы времени не терять на сон :)
LiveInMskru 20-07-2011-16:21 удалить
Ответ на комментарий Наташа_Бук # К0ЧЕРЫЖКА, понимаешь, в "исследовании" спрашивали, кто или что вдохновляет. А в заголовке указано "современный идеал". Для меня это не равные вещи, а обычный манипуляторский синдром подмены понятий. Идеал может вызвать желание стремиться к нему, может вызвать зависть. А вдохновлять могут далеко не идеалы :) Хороший у тебя пример для подражания. А я вот не определилась. Но вот бренды меня "не вдохновляют" точно! Поэтому и креатив у меня получился такой саркастичный :)))))
lucky_stream, ну если так ставить вопрос :)))) я в брендах вообще не разбираюсь, живу в деревне уже 4 года, читаю исключительно учебную литературу и психологию воспитания, телевизор от антенны отключён уже очень давно, если только в постах что промелькнёт, у меня с ними как-то даже и ассоциаций не возникло :)
Вдохновляют, естественно, на покупку рекламируемого товара. Ты, наверно, маленькая была, не помнишь, что у нас в роликах и цари рекламировали бренды, и Суворов, и псевдонародные персонажи... Меня, правда, на покупки реклама не вдохновляет. Но иногда попадаются талантливые ролики, которые заставляют задуматься: смогла бы я такое сочинить? Хотела когда-то поучиться на режиссёра рекламных и научно-популярных фильмов, но не вышло. Может быть, ты смогла бы?
LiveInMskru 21-07-2011-10:21 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, не, я все это помню. Более того, ничего не изменилось. Просто исторических персонажей берут потому, что это вроде как селебрити, но им не нужно платить миллионные гонорары. Режиссировать ролики не хочу. Все-таки у меня другой уклон: я маркетинговые кампании планирую, запускаю, контролирую. Разрабатываю стратегию, концепцию (и роликов тоже). Производством рекламной продукции я не занимаюсь. Не совсем мое это. Да и опять, например, чтобы нарисовать рекламный плакат нужно быть дизайнером, а не маркетологом. Это разные сферы. Я могу нарисовать рекламный плакат, но мои навыки ограниченны, и далеко не все я смогу сделать. Так, больше для себя, я сейчас в свободное время сайты рисую. И то, здесь больше не дизайн, а веб-маркетинг.
LiveInMskru 21-07-2011-10:24 удалить
Ответ на комментарий Наташа_Бук # К0ЧЕРЫЖКА, понимаешь, здесь люди называли известные бренды, которых они спонтанно могут вспомнить. Это никак не связано с вдохновением :) Поэтому я позволила себе утрировано показать, как работал бы такой же, как автор статьи, рекламист, если бы он сочинял рекламный ролик. Ролик, откровенно говоря, получился бы неграмотным и неработающим. А это деньги на ветер. Это как раз из той оперы, что человек нахватался по верхам, а сделать что-то не может, потому что не понимает сути. Так же и исследование, которое здесь описано, очень поверхностное.
LiveInMskru 21-07-2011-16:43 удалить
Ответ на комментарий Наташа_Бук # К0ЧЕРЫЖКА, :) Я просто иногда забываю, что "варюсь" в этой индустрии, поэтому могу не совсем понятно писать.
Ответ на комментарий LiveInMskru # Это близко. От концепции до воплощения - один шаг. Хотя профессии, конечно, разные. Мне интереснее как раз непосредственно процесс придумывания слоганов, создания плакатов, роликов, но не для себя же всё это сочинять... А персонажей в ролики берут таких, которые вызывают доверие, косят под целевую аудиторию или обладают общепризнанным авторитетом (Эйнштейн!), или цепляют инстинкты. Но бывают приятные исключения. Как-нибудь найду хорошие ролики и размещу в блоге. У меня есть знакомый, который участвует в организации фестивалей рекламных роликов и короткометражек. Там очень забавные вещи бывают. Даже по-настоящему вдохновляющие. :)
LiveInMskru 22-07-2011-17:19 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, близко, но все же разное :) Как-то раз столкнулись я (маркетолог) и дизайнер. И дизайнер долго не могла понять почему я ее красивый дизайн не беру даже не смотря на то, что он мне эстетически нравится. Ну не хотела она понимать, что он не работает, не продает, и нравится он совсем не целевой аудитории. А вообще я люблю смотреть Каннских Львов - там реклама, как искусство. Ролики и принты, которые там представляют, редко приносят прибыли или продажи компании. Но эстетически они красивы. Понимаешь, в этом-то и есть разница. Я когда в свой банк пришла и увидела его рекламу - в ужасе была. Но она работала. А красивое на мой взгляд - нет. Просто вкусы у аудитории вот такие. В этом и разница маркетолога и дизайнера. Один занимается продажами, а другой искусством. И вот коммерция мне ближе как основное дело. Искусством я занимаюсь для себя. И для друзей :)
Ответ на комментарий LiveInMskru # Конечно, коммерческая цель для заказчика приоритетна, но творческого человека трудно загнать в рамки. Некрасивая реклама работает не потому, что тут дело во вкусах "тупой" аудитории, а потому, что она аппелирует не к вкусам, а к инстинктам, подсознанию. Если в сети есть какое-то твоё дизайнерское творчество, может быть, дашь наводки?
LiveInMskru 31-08-2011-17:33 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, в том-то и дело, что аудитория не "тупая". Просто им важна не красивая картинка, а "цеплялка", и увидеть как продукт может решить их проблему. Тут дело не в красивой картинке. Дизайнерски - я фотки обрабатываю, коллажи делаю, материалы для всяких праздников. Из того, что есть в интернете... Путеводитель наш по Питеру я оформляла (только фотографии не все наши). Сейчас работаем над сайтом - но это очень сложный проект, и когда закончу - пока не ясно. Может еще что-то выложу из своих работ. Больше все делалось для личных целей - фотоальбомы, открытки, плакатики, красивое оформление подарков.
Ответ на комментарий LiveInMskru # Любопытно было бы взглянуть. Надеюсь, что покажешь и сайт, когда будет готов. )
LiveInMskru 01-09-2011-15:44 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, сайт покажу :) А Путеводитель ты не скачивала? :) Вообще я больше времени уделяю оформлению альбомов (печатных, хотя и электронные тоже есть), и чуть-чуть фотомонтажу :))))))
Ответ на комментарий LiveInMskru # Путеводитель скачала давно! Но пока только просмотрела. ) Надеюсь, выложишь что-нибудь дизайнерское, фотомонтаж хотя бы! )))
LiveInMskru 02-09-2011-11:15 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, ну вот это, я думаю, ты уже видела: http://www.liveinternet.ru/users/lucky_stream/post51569828/ фотомонтаж, хотя кривоват :) Здесь делала анимацию снега и дождя: http://www.liveinternet.ru/users/lucky_stream/post7924182/ http://www.liveinternet.ru/users/lucky_stream/post7964208/ Ну и вот, например, непринятая заказчиком иллюстрация для шапки сайта. [700x171]
Ответ на комментарий LiveInMskru # lucky_stream, то, что в блоге, я видела. Больше всего нравится дождь. Туда бы ещё соответствующий звук наложить... Шапка сайта мрачновата, почему ты выбрала такие цвета? Подошло бы браткам каким-нибудь.
LiveInMskru 05-09-2011-10:38 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # :)))) Вот то, что она не очень мрачная и не понравилось :) Просто это рок-группа, и они хотели сайт в таких цветах, корявые деревья, камни и стаю волков. А еще не понравилось, что девушка "позер", вроде как стоит неестественно, а она должна натравливать стаю волков на зрителя в естественной позе. Видишь, Наташ, дизайнер тоже человек подневольный :)
Ответ на комментарий LiveInMskru # !!!!!!)))))) У мужчин в последние годы стал ужасно популярен образ (наверно, архетипический) коварной, агрессивной женщины. У одного знакомого писателя-детективщика, писавшего под женским псевдонимом, на обложке книги намалевали, как прекрасная, хрупкая, но злобная блондинка успешно душит цепью здоровенного амбала. :))) Это так естественно! )))
LiveInMskru 07-09-2011-10:42 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # О да! А тут еще проблема в том, что эти ребята уже себе в голове нарисовали четкую картинку, и шаг влево-шаг вправо уже принять не хотят... Причем, ощущение, что та картинка, которую они себе нарисовали, взята с обложки альбома другой рок-группы :))) Ну и в общении слишком часто звучала просьба "сисек" от женатого мужчины. Начинаю думать, что его не удовлетворяет жена :))))))))))) Думаю, что здесь у нас не срастется, ибо я не художник и нарисовать дэвушку воинственную, хищную, естественную и при этом с эротично неприкрытой грудью явно не осилю.
Ответ на комментарий LiveInMskru # Этот дядечка может свою любовницу грудастую сфотать и обработать специальной программой.Не помню название, но есть такая, которая превращает фотографии в рисунки или картины. Дальше ребята запускают фотошоп и за полчаса (или полминуты) делают себе сами такую обложку, какую хотят!
LiveInMskru 08-09-2011-09:45 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Наталия_Гладовская, ну тут парень, у которого достаточно нефигуристая жена :) Может отсюда жажда грудей? :)))))
Ответ на комментарий LiveInMskru # Наверно! Сам такую жену выбрал, но это поправимо - может дать ей денег на силикон! :)))
LiveInMskru 12-09-2011-16:07 удалить
Ответ на комментарий Наталия_Гладовская # Ладно, юмор уже как-то низко спустился :)))) Им решать... может это мне везде Фрейд чудится :)
Ответ на комментарий LiveInMskru # Фрейд, он вообще всегда и везде.:)


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как создается реклама | LiveInMskru - Поторопись, иначе можешь пропустить самое интересное! | Лента друзей LiveInMskru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»