С. Вязовкин
"О бесовском влиянии в рок-музыке"
Рок-музыка... Что скрывается за этим? Быть может, это просто дань времени, стиль, который пришел и уйдет, может быть, это лишь следствие создания электронных музыкальных инструментов, или... Или что? Откуда рок берет свое начало? Не буду здесь писать подробно и обстоятельно, это можно прочесть на интернет-странице епископа Александра (
http://www.fatheralexander.org), посмотреть в фильме "Колокола ада", лишь опишу, что привело меня в мир рок-музыки, как этот мир меня чуть не погубил, и как Господь спас Своего раба, вытянул из этой бездны. Учась в девятом классе, купил я первую свою гитару. Школьный друг показал мне первые аккорды, научил настраивать, объяснил азы нотной грамоты. Друг этот увлекался русским рок-н-роллом и авторской песней, и я соответственно перенял это увлечение. Сначала хотел играть только для себя, или в узком кругу друзей. Затем, увлекшись творчеством Виктора Цоя, решили мы с одним из одношкольников создать рок-группу, дабы "песни Цоя не забывались", и взять основной репертуар из них. Друг уехал в Санкт-Петербург учиться, я остался в Челябинске. Тут наступает один из важных моментов: я пишу свою первую песню. Текст и мелодия ее были совсем невразумительными - "первый блин - комом". И тут я начал ощущать (причем, прямо с момента написания песни) некоторое влияние. Что за влияние? Я стал чувствовать (а каждый человек в своей жизни иногда чувствует что-то необъяснимое, это не бред, многие музыканты расскажут сходное), что за меня стали бороться две силы. Первая говорила: "ты можешь стать знаменитым, тебе будут подчиняться, ты будешь властелином сознания людей". Она призывала заниматься магией, оккультизмом. Вторая сила, сила Духа Святого, как я сейчас понимаю, увещевала: "не верь сатане, он обманщик, он против Бога". Я - христианин, и служение Богу для меня сейчас - это все. Но тогда я еще очень плохо знал Библию, плохо представлял себе, что всякое колдовство - мерзость перед Богом, что поклонение кумирам (не только в первоначальном смысле слова - идолам, но и в современном) - грех. Я стал постепенно погружаться в ядовитое болото рока. От относительно "нейтральной" к религии группы "Кино" мои интересы сместились к ярко языческой и разрушительной "Алисе", чей лидер Константин Панфилов - Кинчев знаменит своими богохульными высказываниями на тему того, что он рабом Божьим никогда не будет, а разве что "недостойным братом" Христа. О Кинчеве можно написать много, сейчас он вроде христианином заделался, но рассказ не о нем. Увлекся панк - роком с его идеями безнравственности, насилия, бессмысленности жизни, богохульства и сквернословия, и, наконец, металлом с ярко выраженным сатанизмом. Но... сатанизма я не видел! Не чувствовал, что такая музыка против Бога, против человека, против всего святого и хорошего, что есть в этом мире. Еще Блаженный Августин писал, что сатана может учить людей ложным добродетелям. Как это проявляется в рок музыке! Любовь подменяется пошлостью, бесконтрольными и извращенными сношениями, "свободной любовью" хиппи, служение Богу - магией и колдовством, отрешение от этого мира во имя Царства Божьего - самоубийством и самоистязаниями, поиски мудрости в посте и молитве - наркоманией, божественные откровения - сатанинским бредом, патриотические чувства - национализмом и ненавистью.
(К этому списку следует еще добавить моральную дистрофию современных служителей культа Христа, заменяющую истинную, врожденную мудрость в человеке. Вероятно, автор этих строк слишком мало знает о личности Христа. Этот человек основал самую большую и самую разрушительную секту в мире. Все, о чем писал выше несчастный музыкант Сергей, все является плодом христианской морали с ее поощрением извращений нравов. Куда ни приходило христианство, в какую бы то ни было страну, всюду находило оно толпы приверженцев - юродивых и бомжей, рабов, воров и проституток. Которых кстати в нормальном обществе попросту убивали, но гуманизм в лице последователей Христа давал шанс плодиться этой мрази.)
Тут следует коснуться еще одного аспекта демонического влияния в роке - извращения понятия о богослужении. "Концерт рок-музыки есть проповедь, есть служение Богу" - говорят бесы. Какое же это служение Богу, когда имя Его ни разу не призывается, когда одурманенные музыканты пляшут в экстазе языческого танца перед так же пляшущими неформалами -зрителями, которые тут же принимают наркотики, бьют и увечат друг друга, бранятся, ломают аппаратуру, даже оправляются и совокупляются прямо в зале. Налицо все признаки сатанинских культов.
Надо понимать так, что христиане делают тоже самое, но скрытно? Вполне может быть. Последние известия о Екатеринбургском попе Никоне подтверждают эти предположения. К тому - же есть один замечательный принцип "не возлюби жену ближнего своего, а возлюби самого ближнего своего". А потом общественность удивляется, откуда берутся различные извращенцы?
И при этом некоторые рок-музыканты говорят, что они "изгоняют бесов", "исцеляют болью" человеческие души. Да не изгоняют, а вселяют, не исцеляют, а калечат. Рок разрушает сознание. В 1997-1998 годах (совсем недавно, как страшно это вспоминать), я слушал рок везде и всегда: в транспорте, дома, даже на занятиях в институте.
Тут следует заметить, что теперь автор этих строк всюду появляется с библией и христианской литературой.
Я не мог не слушать рок. Рок овладел моим сознанием. Без этой музыки я ощущал себя неудовлетворенным, мир рока заменил мне мир реальный. Я почти потерял способность к сосредоточению, тратил много денег на покупку рок-альбомов, ради чего отказывал себе в еде.
Я почти уверен, что и сейчас ничего не изменилось, изменились лишь атрибуты твоей нелепой веры и жажды поклонения
Рок развивал во мне низменные, животные представления. Я стал сквернословить, писать везде логотипы любимых групп, цитаты из их песен, мечтал, когда сам стану выступать и буду иметь таких же фанатичных поклонников. Рок стал для меня единственной и высшей ценностью, вся жизнь стала как бы атрибутом рока. Рок-музыка доводила меня до состояния галлюцинаций, как слуховых, так и зрительных.
Какой замечательный образец детской наивности! Теперь мне ясно кого легче всего заманить в секту.
Что же эта зверская какофония делает с людьми, употребляющими наркотики, табак и спиртное? Страшно подумать! Итак, первый вывод: РОК-МУЗЫКА - САМА ПО СЕБЕ НАРКОТИК, ОНА РАЗРУШАЕТ СОЗНАНИЕ, РАЗРУШАЕТ РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА. А ведь разум и сознание - проявление образа Божьего в нас. Теперь собственно о влиянии нечистой силы. В сознание мое, загрязненное роком, стала проникать чья-то воля. Я машинально рисовал непонятные мне знаки, в которых, после прочтения одной книги по магии, с ужасом узнал их значение. У меня стали появляться идеи не носить крест и не ходить в церковь, говоря, что "я пока что недостоин этого", что хождение в церковь "убьет мой пророческий дар писать песни". С ужасом вспоминаю, что это были за песни. Но, несмотря на все это, я стал изучать Библию. В ответ на это возникли мысли, что "Библия искажена", что "мудрость нужно искать в оккультных учениях". Когда же все это прекратилось? Помню этот день, в начале декабря 1998 года. Тогда Господь через Святого Духа внушил мне желание пойти в церковь. Помню страшную борьбу чего-то внутри меня против этого, но я все же пошел. (Влияние Бога все же сильнее!) Помню этот момент: я ощутил, что стою непосредственно перед лицом Бога, что Господь Сам привел меня туда. И еще тогда я представил, как бы в этой маленькой и тихой церкви звучала та музыка, которой я тогда занимался. И ужаснулся, увидев как бы всю грязную, скверную, бесовскую сущность музыки этой. Ушел из церкви я счастливым, как бы прозревшим. Идеи же антихристианские перестали возникать у меня, когда я помолился и попросил Господа навсегда удалить от меня это бесовское влияние (а это было именно оно!). Так у меня сформировался критерий отношения к музыке: ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКУ ЗВУЧАЩЕЙ В ЦЕРКВИ, другими словами, если музыка эта не разрушит благоговейной тишины, если ее можно исполнять перед лицом Господа Бога, ТО ЭТО - БОГОУГОДНАЯ, ХОРОШАЯ МУЗЫКА.
ИНАЧЕ... иначе - это музыка сатанинская и ее нельзя играть и слушать не только в церкви, но и вообще нигде и никогда. (Это лишь мой критерий, и я никого не призываю следовать ему, но с христианским мировоззрением он согласуется). Но, сходив в церковь, я еще не сразу понял, что рок - это корень зла в моей жизни, и что корень этот нужно отсечь.
Я слышал, в вашей церкви практикуют изучение еврейской музыки и культуры. Так тогда тебе надо еще кое-что отсечь, чтоб более походить на своего учителя.
Понятно стало лишь, что в музыке надо что-то менять. Я распускаю группу, оставляя лишь скрипача в акустическом дуэте.
Как это солидно звучит, не правда ли?
Становится понятно, что то звериное возбуждение, что вызывается ритмами рока, это вовсе не благодать Божия, а как раз наоборот. Но...предстояло еще осознать, что рок вообще -это зло. И вот, я слышу рассказ моего друга, металлиста, о подборке материалов, выражающей отношение священников к року. Подборку ту (взятую с вышеупомянутой www-страницы) распространял по компьютерной сети известный лидер сатанизма и язычества на Урале Dimon Fo,
Я так понимаю, теперь этому Димону нужно ждать ареста.
и многие рокеры читали ее и смеялись: "Вот попы придумали тоже!" Прочитал и я, и ужаснулся: ведь ничего смешного нет, это, увы, чистая правда: рок - орудие дьявола, направленное на развращение человеческих душ.
Тут видно, что Сергей просто воспитан не самостоятельным, не привыкшим принимать серьезные решения. Он может занять любую позицию, если ему внушат. Он будет без возражений подчиняться главе общины и т.д. Мне искренне его жаль.
Рок-музыка чуть не толкнула меня самого в омут наркомании. Мне приходилось часто слышать о том, что "наркотики - необходимое условие творчества", что "они просветляют разум" и др. Такие идеи заразительны. Но, слава Богу, от бабушки - врача скорой помощи - я наслышался рассказов про наркоманов, и потом, работая настройщиком аппаратуры на репетиционных базах рокеров, я видел, в каком состоянии были они до и после приема наркотиков. Это несчастные, больные люди. Мне было их жаль, но, не имея твердых основ веры, я относился к ним с некоторым презрением. Рок влиял и на мою шкалу ценностей. Я стал презирать всех людей, кроме рокеров, считать последних носителями высшей мудрости. При этом я не видел зла в этом. Да простит меня Бог, но я не ведал смысла всего этого. Я понимал, что рок - это безумие, но считал, что безумие - это высшее счастье и высшая награда человеку. Но довольно о плохом. Опишу теперь некоторые чудеса, сотворенные Господом для того, чтобы спасти меня (и не только меня, ведь я мог стать одним из рокеров - лжепроповедников и совратить с истинного пути много народа). Когда я приобрел свою концертную соло-гитару, я помолился и поблагодарил Господа за то, что Он дал мне такую возможность. Тогда я уже имел некоторое, правда весьма смутное, представление об освящении предметов, и я как бы посвятил этот инструмент Богу, помолившись об этом (тогда я считал, что рок - мое служение, хотя не имел сколько-нибудь четкого представления о служении Богу). В ту пору играл у нас в группе один сатанист, и вот что примечательно: когда брал он эту гитару и начинал что-то свое играть, тут же начинались сбои в аппаратуре и сыграть он толком ничего не мог. Я же всегда предвидел это. Но остатки языческого мышления (дай Бог изжить их все), у меня тогда были сильны еще, и я думал, что это моя аппаратура, наделенная "добрыми духами", не позволяет играть "злые" песни. Да простит меня Бог, теперь я понимаю, что это все лишь Его святой промысел. Благодарен я Господу и за то, что, пока Он не привел меня, наконец, к той концепции творчества, которая будет описана ниже, мне удалось сыграть всего на четырех концертах (из около 15 запланированных), и что я никого не смог заразить бесовской ересью. Сейчас, когда я вообще не слушаю рок, у меня значительно улучшилось самочувствие, прекратились постоянные головные боли, я стал больше успевать. Мышление рокерское, говорящее: "Ты центр вселенной, ни перед кем в этой бессмысленной жизни не отвечаешь, делай, что хочешь, в свое удовольствие", стало сменяться христианским, при котором за каждый поступок, за каждую потраченную секунду дается ответ непосредственно перед Богом. Бог спас Свою заблудшую овцу!
Вот тут не зря стоит восклицательный знак, ибо это цель всего этого повествования - публичное признание себя овцой.
Будучи весьма озабоченным душевно по причине сознания греховности рок-музыки, пошел я 25 декабря 1998 года на концерт современной христианской музыки, проведенный Сообществом студентов-христиан - ССХ, проведенный на базе Церкви Божией, куда я теперь и хожу. И вот на этом концерте я понял наконец, как проявляется благодать Божия на музыке, как приятно такую музыку слушать. Особенно понравились мне песни Димы Благочинкова, тогда я сказал бывшему на концерте знакомому: "Эти песни лучше моих".
Будучи знаком с творчеством вышеуказанного индивида, только теперь я представил себе, какую наверное, ужасную музыку сочинял Сергей.
И это не была зависть, это была искренняя радость за то, что есть такой человек, сочиняющий такие песни. И тут же подумал я (наверное, это было озарение от Святого Духа): "С этим человеком я буду петь и играть". За те несколько репетиций, что были у нас с Димой, я научился большему, чем за месяцы работы в направлении рок-музыки. Дело в том, что до знакомства с Церковью Божией, следуя рок-традициям, я старался сделать в текстах ощущение мистики, тайны. Многие из них можно было понять двояко, многие из них могли сбить человека с пути, содержали подсознательные сообщения. Но, с Божьей помощью, удалось удалить все это. И еще. Хочу описать - как это, творить по благословению Господа, с помощью Святого Духа.
Тут надо пояснить читателю, что имеет в виду Сергей. Если вы читали библию, то должны знать, что некая Мария родила не без помощи святого духа. Сергей, наверное имеет в виду нечто подобное.
Должен сказать, что одна из последних песен написана, вернее ниспослана, именно так. Я вдруг услышал (духовно, а не как слуховую галлюцинацию, как бывает при бесовском наваждении) слова припева вместе с музыкой, причем пелось все несколькими голосами, хотя я никогда раньше не сочинял для нескольких голосов. Тут же я записал припев, подобрал на гитаре музыку, написал куплеты. Ничего нет лучше того, как быть водимым Духом Святым. Песня эта называется "Открой дверь Иисусу". Также недавно написана песня "Тайн больше нет", повествующая как раз о ложности рока, наркомании, оккультизма и о Божьем средстве против них. Совсем не так писались песни раньше: это было чистейшей воды изнасилование души, когда мучительно подбирались бессвязные слова к смутной картине. С изумлением думаю, как еще месяца три назад рвался на рок-концерты... Сейчас все прошло. Сейчас Бог дал мне то, о чем всего лишь год назад я и мечтать не мог - служение в Церкви Божией, а не беснование в каком-нибудь рокерском притоне. Мы с Димой, возможно, выступим в клубе "Сизая Черепаха" один или два раза, так как мы чувствуем, что должны принести свет христианства в мир рока (Мф. 5:15), но частых выступлений не будет: ведь мы не развлекательная группа, и поем мы не для зрителей и не для себя, но для Бога. Постоянное название, состав, логотип и т.п. нам не нужны. Все это - дань рок-моде, а мы, слава Богу, не рокеры.
Тогда зачем вам имена?
Слава Богу, что я не стал рокером. Аминь. В заключении обращаюсь к братьям и сестрам, которые испытывают на себе влияние рок-музыки и оккультизма. Надеюсь, эта статья не оставила вас равнодушными. "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16) - заповедал Иисус. И плоды "рока" и магии налицо. Истинному христианину не остается места для сомнений: бросить это дьявольское увлечение и отрясти прах с ног своих. Предлагаю покаянную молитву об освобождении от этого пагубного влияния. Помолитесь ею от чистого сердца.
Господи, Боже наш! Прости меня за грех мой, за то, что нарушал я заповеди Твои и предавался поклонению бесам и музыке нечистой. Умоляю Тебя, избави раба Твоего от этих наваждений бесовских, не дай снова окунуться в этот омут порочной страсти. Дай служить Тебе верой и правдой, восхвалять имя Твое святое. Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Вот так вот. В тексте я просто физически не мог выделять все нелепости и несостыковки. Пришлось бы комментировать каждое предложение. То, к чему раньше стремился Сергей, как он сам пишет, сегодня на самом деле заменило христианство и в душе его ничего не изменилось. Изменились лишь названия. Не "рок - музыка" а "богоугодная музыка". Он пишет, что раньше хотел быть кумиром и диктовать мысли, так посмотрите, чем он занимается сейчас. Конечно, он может сказать, что славит бога, однако, что мешает сидеть дома и молча прославлять своего великого бога? Нет. Тут надо всем рассказать, какой я был плохой и каким хорошим стал. Я уже сталкивался с подобными приемами, когда проповедники рассказывают истории, всячески унижая свое прошлое, и восхищаясь настоящим. Это конечно все глупости и здравомыслящий человек всегда увидит этот подвох. Однако сейчас речь не о том. Удивительной особенностью христианства является концентрация вокруг себя людей слабых и выродившихся или вырождающихся. Примеров предостаточно. Посмотрите на это творение. Создается впечатление, что Сергей - человек все еще живущий в детстве, им легко манипулировать и внушать любые идеи. Так - же я прихожу к выводу, что некоторые люди просто врожденно желают быть подчинены кем-либо. Они жаждут самобичевания и унижения собственной личности. В итоге чисто психологически тут видно стремление к саморазрушению. Да. Именно к саморазрушению. Давайте вспомним то, о чем говорил сам Сергей, что творилось среди "неформалов". Проведя некие психологические параллели, можно увидеть, что такое стремление к саморазрушению есть величайшее зло, как это ни странно, породившее гуманизм. И самое удивительное, что именно оно является одним из симптомов такого разложения морали, как скрытый пассивный гомосексуализм. Академик В.М. Кандыба в своих книгах по исследованию психики достаточно подробно описывает подобные болезни. Картина еще более проясняется после одной личной беседы с пасторами и их приближенными из этой церкви. Тихие нежные голоса молодых людей, наводят на странные мысли, а их женоподобные жесты просто шокируют! Вот суть всего этого повествования.