• Авторизация


Болезнь или генетическая память? 01-10-2009 11:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Комментарии к посту: [показать]

Решил я сегодня поразмышлять о природе безумия. Меня всегда интересовала эта тема, даже не знаю почему.

Мне всегда казалось, что человеческий мозг - это слишком сложный орган, чтобы отклонения в его функционировании можно было бы объяснить такими простыми понятиями как безумие и сумасшествие. Ведь то, что мы привыкли считать безумием - это всего лишь отклонение от общепризнанных норм и правил, которые мы выдумали для себя сами.


[показать]


Ведь никто не сомневается в существовании гениев, не правда ли?

Просто почему-то принято считать, что если человек творит что-то полезное, то он гений, а если разрушает, то - сумасшедший. А может быть все дело просто в условиях, в которых находится тот или иной человек с отклонениями от нормы?


Одним из известнейших, пожалуй, заболеваний психики является раздвоение личности, примеры которого довольно часто встречаются в мировой литературе, достаточно вспомнить небезызвестного доктора Джекила и Мистера Хайда.


[показать]


Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности».


Оказывается множественных состояний бывает до 15 в одном человеке и они могут быть разного пола и возраста. Люди начинают жить жизнями различных людей и описывать события, которые казалось бы никогда с ними не происходили.


Но согласитесь, что эти же симптомы характерны для случаев, о которых пишут как о величайшей сенсации и доказательстве буддийской теории о переселении душ?


[показать]


ДНК человека расшифрована совсем недавно, но это совсем не значит, что мы понимаем, что весь этот код значит.

Ведь мы разгадали всего лишь последовательность аминокислотных остатком и ничего более.

А институты мозга уже многие десятилетия бьются над загадками мозга и его функционирования, но ничего лучше, чем информацию о том, какая часть мозга за что отвечает найти так и не смогли.


Так может быть за многие годы существования генетической последовательности в ней хранится память о всех прошлых жизнях если не души, то далеких предков человека. И что простой сбой в работе мозга выпускает наружу всю эту накопленную информацию?


Что скажете?



Оригинальный пост "Болезнь или генетическая память?"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Courgette 01-10-2009-15:02 удалить
насмотришься Хауса, и не о таком задумаешься)))
а вообще, я согласна с тобой, что мы и малой доли про себя и свой мозг не знаем...
-Ptah- 01-10-2009-15:03 удалить
Courgette, и не говори. Серии с галлюцинациями просто великолепны :))
Самые любимые для меня
Annataliya 01-10-2009-15:07 удалить
Интересное рассуждение! Есть над чем подумать.
Но я единственное хочу заметить: не любое сумасшествие - это безопасный сбой работы мозга. Бывают такие закидоны при шизофрении, что мало не покажется. Им слышатся голоса, которые принуждают, что-то делать. Например, включить-выключить сто раз свет в ванной, не спать всю ночь и т.д. Хорошо, если приказы безобидные, а если в очередной раз голос прикажет кого-то убить?
-Ptah- 01-10-2009-15:14 удалить
Annataliya, про шизофрению я тоже прочитал, собственно с нее все и началось :)

Вспомни фильм "Игры разума" - прообразом главного героя послужил Джон Нэш всю жизнь проживший с шизофренией и научившийся с ней бороться.
Да и вообще, до настоящего времени не существует клинического метода определения шизофрении, кроме как по симптомам. А это сама понимаешь, очень субъективно.
Я согласен, что такие больные могут быть опасными для окружающих, но проблема в том, что реальная причина такого поведения может быть совсем не в психозе.
Есть же и паранормальная точка зрения, которую никто в расчет не берет. :)
Annataliya 01-10-2009-15:16 удалить
Любые болезни определяются по симптомам.
Я согласна, что точки зрения могут быть разные, но суть в одном - как не назови.
-Ptah- 01-10-2009-15:20 удалить
Annataliya, не только, есть же еще и аналитическое подтверждение. А в случае с шизофренией только симптомы, причем такие, какие могут встречаться и обычных людей, при определенных обстоятельствах, конечно. :)
Annataliya 01-10-2009-15:23 удалить
А при определенных обстоятельствах и не ставят диагноза шизофрения. :)
Я считаю, что, если у человека голоса, которые приказывают убить, то его априори нельзя считать нормальным.
Костя, не все болезни подтверждаются аналитическим путем. Например, по зрению. К тому же, медицина развивается. Согласись, раньше народ не знал, что такое, допустим, язва или гастрит. У человека просто болел живот. Но потом поняли причину. Так же, думаю, и с мозгом будет. Но не сейчас. А позже.
-Ptah- 01-10-2009-15:26 удалить
Annataliya, согласен.
А что касается голосов в голове и галлюцинаций, посмотри "Доктора Хауса", бывает тысячи причин этого, никак не связанных с психическими болезнями.
Мы многого не знаем о мозге - вот ключевая фраза. Будем надеяться, что когда-нибудь узнаем
Annataliya 01-10-2009-15:41 удалить
Конечно, бывает. И если это разово и быстро прошло, то диагноз шизофрению никто не поставит.
HennessyVS 02-10-2009-17:23 удалить
а я для себя это объясняю немного не научно, но и не паропсихологически...
просто раздвоение происходит обычно посл тяжелых душевных травм, когда человек морально, физически и духовно очень ослаблен, и является отличной мишень для разного рода лярв, духов... как угодно можно назвать.
но люди с таким раздвоением, как по мне, это люди с подселениями, как бы одержимы, только не в смысле средневековых баек, типа одержимы бесами... а разные души в одном человеке в разное время берут верх и руководят тушкой, мяском, тельцем немощным...именно поэтому у них такие логичные и связные "воспоминания" и "прошлое". Жил, был себе человек, в один момент взял и умер, а душа осталась не упокоенной... и повезло ей найти человека с настолько слабой энергетической защитой, в депрессии и т.д., что она, стремясь продолжить свою жизнь, вернуть тело вселяется в другое, где отчаянно борется за право главенствовать...
-Ptah- 02-10-2009-17:26 удалить
HennessyVS, и это ты называешь непарапсихологическим объяснением? :)
Получается, что раздвоение личности может вылечить экзорцист?
Интересное мнение, было бы здорово проверить :)
HennessyVS 02-10-2009-17:32 удалить
-Ptah-, ну, все таки с такими тонкими материями не стоит доверять работу бабке гадалке, или новомодному экстрасексу....
я считаю, что это больше явление духовного порядка, не парапсихологического с т.зр. современности...
по сути, именно и экзорцист этим и может заниматься, но не экзорцист в стиле Самоделкина или Самоучкина с 15 поколениями ясновидящих, а настоящего монаха, не важно какой религии...зависит от вероисповедания пострадавшего...тогда и другие личности обретут покой и человек вернет себе духовную силу.
-Ptah- 02-10-2009-17:36 удалить
HennessyVS, нет, конечно. Под экзорцистом я понимаю православного священника занимающегося этим профессионально.
HennessyVS 02-10-2009-17:42 удалить
-Ptah-, ну, экзорцисты больше все таки распространены в католицизме, в православии они безусловно есть, но там "течение" имеет больше оборотов. а люди с "функциями" экзорцистов есть во всех религиях (не сектах) т.к. люди имеют одинаковое строение не только внутренних органов, но и энергий и всего того, что там есть...Я знаю, что в буддизме это очень большое направление, и этим занимаются лекари, травники, но все и каждый из них имеют сан монаха. Где-то в Тибете есть даже долина джинов, где валяется множество бутылок, с запечатаными духами, никто из местных к ним даже не прикасается...
-Ptah- 02-10-2009-20:32 удалить
HennessyVS, 0_0 какие глубокие познания :)
ПРо долину джиннов почитаю обязательно, спасибо за наводку :)
HennessyVS 05-10-2009-11:50 удалить
:)
не очень глубокие на самом деле, просто знаю то, что было интересно... А про долину мне рассказывал человек, который там путешествовал, а ему местный монах...
Annataliya 05-10-2009-15:55 удалить
HennessyVS, -Ptah-, про долину джинов потрясающе интересно, если это не сказки. Тот человек нашел ее?
HennessyVS 07-10-2009-13:03 удалить
Annataliya, этого я не знаю... но думаю, что нет.. т.к. этот человек верующий и не дурак лезть туда, куда сказали лезть не стоит... то же самое, что и с трансформаторной будкой, лесть, если ты не электрик не стоит...


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Болезнь или генетическая память? | -Ptah- - Дневник Оптимиста | Лента друзей -Ptah- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»