• Авторизация


Карпаты. Путевые воспоминания в рассказе с фотографиями. 11-05-2011 02:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.

Иногда один день, проведенный в других местах,

дает больше, чем десять лет жизни дома.

А. Франс

[797x238]

Вечером накануне выезда я тщательно упаковал все вещи в машину, оставив в доме лишь лэптоп и комплект фототехники. Приготовил порцию супа на утро и бутерброды в дорогу. Выезд был запланирован на раннее утро.

Первый будильник поднял меня в 4 часа утра. Я разогрел суп, приготовленный с вечера… услышал второй будильник – контрольный (я обычно перед важными делами завожу несколько будильников, чтобы наверняка проснуться вовремя). Суп съеден. Поставил на плиту чайник. Пока грелась вода, я ушел прогревать и выводить из двора машину. По возвращению налил себе неполную чашку чая, остатком кипятка заправил термос. Выпил чай, присев на дорожку. Взял термос, пакет с бутербродами и оставшиеся две сумки с лэптопом и фототехникой. Закрыл дом и пошел к машине. Начал путь – на бортовых часах была одна минута шестого.

До Киева я добрался за два часа, еще за час я его проехал. На станции метро Житомирская меня ждал мой напарник по фотопоездкам – Женя. Он прибыл в Киев утром на поезде, на метро добрался до оговоренной станции.

Теперь нас двое и мы едем за фотографиями. Впереди более десяти дней путешествия и более трех тысяч километров пути.

[599x347]

Наш трэвэл-мобиль.

Ехали мы без четкого маршрута, у нас лишь было желание фотографировать. Также у нас была цель пересечь Украинские Карпаты и присмотреть места для съемки на будущее.

На ходу решили, что первым местом съемки будет город Каменец-Подольский и его главный архитектурный объект – Старый Замок.

В Каменец-Подольский путь лежал через Житомир и Хмельницкий. По нашим расчетам в Житомир мы должны были попасть в обеденное время. Объездная трасса вокруг Житомира есть только в Ровненском направлении. Чтобы попасть на трассу до Хмельницкого, нам нужно было бы проехать весь город со всеми перекрестками и светофорами. Хотя Житомир и не такой большой, проезжать через сам город не хотелось. И мы начали искать по карте объездные пути через пригородные села. Вырисовали мысленно нужный маршрут и поехали по нему. Совершая объезд, мы пропустили поворот направо и выехали на трассу, ведущую в Винницу. Особо по этому поводу расстраиваться не стали. Доехали до Бердичева и свернули на приятную дорогу местного значения, которая вывела нас на нужный маршрут.

К четырем часам дня мы добрались до Хмельницкого. Здесь мне доводись бывать неоднократно. Это небольшой город с размеренным движением. Минут за 20 мы его проехали и фактически оказались на финишной прямой – до Каменца-Подольска оставалось менее сотни километров.

Не спеша, за час с небольшим мы добрались до Каменца-Подольского. В моем представлении это был небольшой городишка с большим количеством частных домов и несколькими десятками 2-3-хэтажных многоквартирок. На самом деле оказалось, что это довольно-таки немаленький город с большим количеством многоэтажек. Проехав по указателям «Старый замок», мы попали в «старый город». В «старом городе» мы медленно ехали по мощеной брусчаткой дороге и смотрели по сторонам, рассматривая вековую архитектуру.

[600x390]

"Старый Замок". Каменец-Подольский.

Еще один поворот – и в некоем отдалении перед нами появился «Старый замок». Мы подъехали до начала моста, который вел к нему: с этого места замок выглядел, как на открытке. Машину припарковали на стоянке у ресторанчика.  Мы не знали местности вокруг замка, и было слишком темно, чтобы искать интересные точки съемки. Нам остался лишь «открыточный» вид на достопримечательность. Достав камеры, мы сделали несколько снимков. Прошлись по мостовой до замка и вернулись обратно, решив, что завтра рано утром мы сюда еще вернемся, вдруг низкий рассветный свет и яркие краски нарисуют нам красивую картинку.

Для ночлега мы отъехали пару километров от города, свернули на полевую дорогу и проехали еще полкилометра вглубь поля. Там и поставили палатку. Приготовили на горелке сытный ужин и выпили чай. После ужина каждый на своем телефоне завели будильники на одно время и легли спать.

Утром, проснувшись, мы быстро выпили чай, не упаковывая закинули спальники на задние сидения, таким же образом мокрую от конденсата палатку положили в багажник и направились к замку. Дорога заняла меньше десяти минут.

[600x409]

Рассвет. Каменец-Подольский.

[600x378]

Утро. "Старый Замок". Каменец-Подольский.

Приехав в замку, мы обнаружили, что «красивая картинка» была везде, но только не на замке. Пылающее оранжевое рассветное небо было над панорамой города. Через мгновение небо стало нежно-розовое с маленькими подпалами у краев облаков. С противоположной от рассвета части города в низком прямом свете красовалась церквушка с голубыми куполами. Поснимав вокруг, мы еще раз прошлись по мосту к замку и вернулись к машине. Решили ехать дальше…

[531x800]

Каменец-Подольский. Панорама города. Утро.

Так как мы еще не завтракали, то было решено проехать несколько десятков километров и в первом же попавшемся оборудованном для отдыха месте остановиться приготовить завтрак, просушить палатку и спальники.

Такое место мы нашли в нескольких километрах за пос. Хотын.

Куда ехать дальше, мы еще не решили. Мы лишь знали, что у нас на пути будет город Черновцы, где мы докупим недостающие продукты и решим, куда ехать дальше.

Менее чем через час мы уже были на парковке ТЦ «Экватор» в Черновцах. Купив все необходимое, мы сели в машину и достали подробную карту-путеводитель по Карпатам, на каждой странице которой были описаны интересные места для посещения. У нас была задумка поснимать горные реки и водопады. Мы начали искать на карте места с обозначениями водопадов. Нашли «Серебряные водопады» в поселке Шешоры и решили ехать туда.

Немного поблудив по Черновцам с его узкими улицами и большим количеством переулков, имеющих одностороннее движение, мы все же выехали на интересующую нас дорогу.

Три с лишним часа мы ехали до поселка Шешоры. Ехали долго, но дорога нас совсем не утомила. Она приятно виляла через небольшие села и поселки, иногда извивалась серпантинами, радовала глаза природными пейзажами, а в населенных пунктах – местной архитектурой.

По прибытию в поселок Шешоры мы попробовали самостоятельно найти интересующие нас водопады. Мы проехали вдоль реки Пистыньки, но водопадов не обнаружили. Решили спросить у прохожих, все опрошенные указывали на место в центре поселка. Подъехав к указанному месту, мы увидели множество маршруток и кафе, выросших один над другим – место выглядело попсовым. Но раз уж приехали, то решили все-таки оставить машину и пройтись посмотреть на водопады. Подойдя к мостику через реку, мы увидели несколько перекатов воды через валуны и кафе или ресторанчик, нависавший прямо над водой. Поняв, что фотографировать тут нечего, мы решили продолжить свой путь. (Лишь спустя полгода я узнал, что в Шешорах есть два водопада – Большой Гук и малый Гук – которых мы тогда так и не нашли).

Стрелки часов показывали полдень. Решили остановиться пообедать и наметить следующее место съемки. На затяжную трапезу мы не рассчитывали, так как еще нужно было найти место для съемки заката и место для ночевку близ него. Поэтому остановились у ближайшего съезда с дороги и быстро перекусили и выпили чай, одновременно листая атлас Карпат.

Жаль, что в атласах автотуриста, да и в любых других картах нет обозначений «В этом месте можно круто снять закат». Мы искали возвышенности, рядом с которыми пролегает дорога, чтобы была возможность оставить машину и подняться на возвышенность, с которой вероятно откроется хороший вид. Отметив на карте все подходящие места, мы отправились в путь.

Проезжая некоторые отмеченные возвышенности, мы понимали, что взобраться на них за отведенное нам время будет нереально. В некоторых местах мы взбирались наверх, но увы ничего подходящего для съемки не находили. А время поджимало и мы понимали, что на высокий подъем у нас времени не хватит. С поисков точки съемки мы постепенно переключились на поиск места под ночлег.

К сумеркам мы уже проезжали поселок Верховина. И с каждой минутой запросы к месту ночлега понижались. Мы проехали Верховину и еще с десяток километров и свернули на повороте с трассы на разбитую лесную дорогу ведущую куда-то вверх. Проехав по ней метров пятьдесят, мы увидели кострище и место под стоянку. Видимо, это была туристическая стоянка. Недолго думая, мы расположились здесь на ночлег. Сытно поужинав, решили лечь пораньше, а на следующий день встать еще до рассвета и пройтись по дорожке, на которую мы свернули. Ведь она вела куда-то вверх, а так как по данным GPS-приемника мы уже находились на достаточной высоте, то существовала большая вероятность, что дорожка выведет нас на какую-то вершину или плато.

Утром проснулись за час до рассвета. Ночь была холодная. Выглянув из палатки, я увидел на земле иней. Быстро собрались, надев все теплые вещи, и отправились по дороге вверх. Проходя, замечаем одиноко разбросанные на склоне домики местных жителей. Начинает светлеть, и мы уже видели через редкие деревья вершину – пункт назначения. Еще пять минут подъема, и мы шли по хребту. И вот мы уже на «съемочной площадке», уже можно готовиться встречать рассвет в объективах наших камер. Но все же мы решили пройти еще метров с триста… Перед нами открылась замечательная долина с редко разбросанными по склону домами и огороженными пастбищами. Приготовились к съемке.

[601x416]

В ожидании ...

[600x379]

Первое утро в горах.

[601x399]

Мой напарник Женя.

[600x416]

Возвращение в лагерь.

В этот момент небо начало плавно от горизонта менять свой окрас от холодно синего до нежно-розового, потом стало вспыхивать горяще-оранжевым. Мы снимали, экспериментируя и с фокусным расстоянием, и с  диафрагмой. Через полчаса съемочное время закончилось и мы направились к нашему лагерю. На обратном пути мы иногда останавливались и делали снимки другого склона в низких лучах солнца, которые отдавали радостной желтизной.

Вернувшись, мы просушили и сложили палатку. Хотели приготовить плотный завтрак, но заметили, что воды осталось очень мало, поэтому приготовили только чай. Упаковав все вещи в машину, мы выехали на трассу и поехали дальше в поисках воды.

Долго искать не пришлось, менее чем через десять километров было лесничество, а напротив него – место для отдыха туристов, оборудованное столиками с лавочками и парковкой. Выйдя из машины, мы услышали шум водного потока. Ура! Вода тут тоже оказывается есть! Рядом в зарослях шумел то ли большой ручей, то ли маленькая речка.

Неспешно и плотно позавтракали. Просушили спальные мешки.

На сегодня по плану у нас было посещение самой высокой точки Украины – горы Говерла. На одном из форумов мы прочитали, что до половины подъема можно доехать машиной. На карте нашли нужный поворот и поехали. Предположительно до поворота было около пятнадцати километров. Но когда начали выезжать, обнаружилось, что мы завтракали в тридцати метрах от поворота к г. Говерла, а ручей, с которого брали воду – приток речки Прут.

Повернув на дорогу к г. Говерла, поехали вверх. Сначала подъем был пологий. Через пару километров находился контрольный пункт, где мы зарегистрировались и поехали дальше. Дорога была точно такая же, как описывали в интернете, вначале терпимое асфальтобетонное покрытие, потом дорога все ухудшалась и ухудшалась. В конечном итоге превратилась  просто в дикую дорогу, укрытую камнем. Дальше ехать мы не решились. Хотя на КП нас заверили, что любой легковой автомобиль доезжает до верхней базы с парковкой, а оттуда уже путь можно продолжать пешком.

Остановившись, мы спустились к речке Прут. Немного поснимали текущую воду. Результат съемки не очень хороший из-за яркого солнца. Вместо воды мы нашли несколько грибов и переключились на макросъемку.

[600x800]

Женя. Речка Прут.

[601x399]

Грибы вблизи р. Прут

Время шло, а мы знали, что впереди нас ожидает пеший подъем на Говерлу. Я решил не доходить до самой вершины, так как посещал ее неоднократно в туристических походах. Мой напарник Женя, еще не подымался на самую высокую точку Украины. Поэтому он решил это все-таки сделать. Оставив машину, я провел его до конца «автомобильной» дороги, а сам вернулся назад к оставленной машине.

В ожидании Жени я занимался хозяйственными хлопотами. Женя вернулся уже в полной темноте. Мы выпили чай.

Место под ночевку тоже не удалось засветло найти. Выехав за КП, мы свернули в первый попавшийся поворот на лесную грунтовую дорогу. Там сразу и остановились. Разбили лагерь. Поужинали. Так как в планах на следующий день не было раннего подъема, мы неспешно легли спать.

На следующее утро мы проснулись около восьми часов утра. Солнце уже хорошо светило и в палатке стало жарко. В этот день мы ничего снимать не планировали. У нас день отдыха. Мы не спеша сушим спальные мешки и собираем палатку. Готовим завтрак. За завтраком пересматриваем отснятые кадры. Изучаем карту в поисках мест съемки на последующие три-четыре дня. Еще сегодня нам предстояло заехать на автосервис сменить масло в автомобиле. Мы были в малонаселенной местности, а в мелких поселках автосервис вряд ли найдешь. И мы нашли на карте районный центр – город Рахов, где наверняка должна быть СТО. Закончив завтрак, мы выезжаем на дорогу.

Без замены масла в автомобиле наш дальнейший путь не был возможен. Поэтому мы сразу же отправились в Рахов на поиск автосервиса. В Рахове мы хоть и не быстро, но все же нашли СТО. Заменили масло. Дальнейший план действий отсутствовал. Мы прогулялись по городу, заехали на рынок, где купили овощи для салата и яблоки. А еще зашли в магазин и купили пельменей. Было время обеда и мы выехали за город, нашли поляну и устроились на обед.

После обеда мы подумали, чем заняться оставшиеся полдня. Женя вспомнил, что зимой он был в поселке Яблуница. И он знал местные точки съемки. Мы решили вернуться на сорок километров назад в Яблуницу. Едя по трассе, за поселком Квасы я заметил сбоку какой-то туристический указатель и услышал сумм воды. Останавливаться не стали, так как на следующий день мы планировали здесь проезжать – а заодно и посмотреть. По дороге в Яблуницу мы заехали в поселок Ясиня. Там остановились, прошлись по улице и купили сладкого на ужин.

До Яблуницы мы добрались за час до заката. Как раз вовремя… Оставили машину на перевале и поднялись по поселку вверх до самой верхней точки. Приготовились к съемке. Сильно ярких красок не было, но несколько снимков мы все же сделали. По пути к машине мы решили, что завтра утром стоит попытаться снять здесь рассвет.

Для ночлега мы не стали далеко отъезжать от Яблуницы, чтобы завтра не тратить много времени на дорогу. Остановились в первом удобном для ночевки месте, в километре от Яблуницкого перевала. Быстрый легкий ужин и сон. Завтра рано вставать на рассвет.

Утром мы проснулись по биологическим будильникам параллельно с электронными. Собрались быстро, беспорядочно сложив вещи в машину, ведь в тот момент наша главная цель была как можно скорей добраться до места съемки.

Приехав на Яблуницкий перевал мы, так же как и вчера оставили машину на перевале и поднялись к верхней точке поселка. С большим запасом времени мы добрались к точке съемки. У нас было время разбрестись по местности в поиске переднего плана.

[601x361]

Утро, поселок Яблуница.

Этот рассвет был не такой, как предыдущие в этой поездке. В нем отсутствовали пламенно-оранжевый и холодно-синий цвета. Небо перед рассветом было синим, потом перешло в дымно-серый, а после в градиент от красного у горизонта до розового в зените.

Вернувшись с рассвета, мы приготовили чай у машины. После решили отъехать от перевала приготовить сытный завтрак и просушить вещи. Подходящим для этого местом оказалась парковочная площадка у водопада. Знак, который мы вчера видели по пути в Яблуницу, указывал на водопад Труфанец, высотой тридцать шесть метров – самый высокий водопад Закарпатья и самый красивый водопад Украинских Карпат.

[600x799]

У водопада Труфанец.

Несколько часов мы провели у водопада за завтраком, просушкой вещей и фотосъемкой самого водопада.

[602x451]

Привал у дороги.

Это был шестой день нашего путешествия. При готовке завтрака мы заметили, что второй баллон с газом был на исходе. Газа у нас оставалось еще на одну готовку пищи. Поэтому мы занялись поиском туристического магазина, где бы мы смогли купить баллон. Магазин туристического снаряжения вероятней всего находиться в большом районном центре. Сегодня мы хотели подобраться максимально близко к озеру Синевир. На нашем пути самыми большие городами были Хуст и несколько меньше Тячев. А всего мы должны были преодолеть около двухсот километров.

Очень приятно ехать через меленькие населенные пункты по аккуратной извилистой дороге вдоль Румынской границы. Через полтора часа пути мы доехали до города Тячев. Хотя городок был не столь велик, мы все же походили по центру города в надежде найти нужный нам магазин. Магазина туристического снаряжения мы не нашли, зато поели мороженное.

Дальше мы поехали в Хуст. Это был город немного больше Тячева. Походив час по городу мы тоже не обнаружили нужного магазина. Но возвращаясь к машине, увидели старый рекламный щит спортивного магазина, на котором рядом с логотипами Adidas, New Balance и других мы увидели логотип Tramp. А Tramp производит туристическое снаряжение и газовые баллоны тоже. Спрашивая у прохожих, как пройти по адресу, указанному на рекламном щите, мы с успехом нашли этот магазин. Купили баллон. Еще пробежались по продуктовым магазинам, купив молочные продукты на вечер и утро.

Дальше наш путь лежал к озеру Синевир. Мы ехали и знали, что сегодня засветло уже не доедем непосредственно к озеру. Поэтому в последние светлые часа дня мы уже нашли замечательное место под ночевку и расположились там. А Женя еще успел снять закат. После заката приготовили ужин и поужинали. На следующий день нам не нужно было рано вставать. Поэтому мы не устанавливая будильник, легли спать. [601x399]

Утром седьмого дня я проснулся немного раньше от холода. И стал готовить себе чай. Когда возился с кастрюлей, проснулся Женя. Я сначала подумал, что прервал его сон. Но по его бодрому голосу я понял, что он рад утру и совсем не против нарочного прерывания сна. Пока заваривался чай, я фотографировал ромашки, которые росли в десяти метрах от палатки на склоне. Выпив чай, мы быстренько собрались и выехали на дорогу к озеру Синевир.

[598x446]

По дороге к озеру Синевир.

Проехав оставшиеся тридцать с небольшим километров до озера, мы остановились на парковке у ограждения приозерного парка. Пошли к кассе прочитать расценки на посещения озера. У кассы мы никого не обнаружили. Вернулись к машине и беспрепятственно проехали дальше на территорию парка. Подъехав к озеру, мы поняли, куда делись все лесники из кассы. Они все ровняли лавочки и беседки, вычищали мусорки после предыдущего дня, то есть готовились к новым посетителям. Мы спокойно объехали вокруг озера. Поняв, что место попсовое и снимать здесь нечего, мы решили полноценно позавтракать и просушить вещи. Для этого расположились в одной из беседок. Завтракая, мы обдумывали, куда ехать фотографировать дальше. Мы решили поснимать горную реку и водопад. Так как за эту поездку мы полноценно не фотографировали быстро текущую воду. Мы знали, что в Закарпатье есть два известных водопада – Шепот и Воеводин. Где они находятся, мы точно не знали. В атласе тоже их не нашли. Нужно обратиться к интернету. Здесь у озера не было покрытия интернет-оператора. Нужно было ехать в зону покрытия. Так как Синевирский парк находится в тупике дороги и в любом случае, куда бы мы не ехали дальше, нам нужно доехать до развилки в Межгорье. А там, возможно, и интернет-покрытие будет. Решили ехать в Межгорье.

В Межгорье мы остановились у заправки с магазином. Включили ноутбук – есть интернет. Быстренько нашли координаты интересующих нас водопадов. На тот момент оптимально было ехать к водопаду Шепот. Водопад находился рядом с поселком Подобовец. Это в полусотни с небольшим километров от нашего места пребывания.

[450x600]

Водопад Шепот.

У водопада у нас было достаточно времени пообедать и осмотреться вокруг.

Шепот очень красив. Он является местом массового посещения с истоптанными тропами и камнями. Но несмотря на это, есть места с которых можно снять водопад максимально скрыв «попсовость» и показать его в диком виде. Также есть несколько притоков горной реки, на которой находится водопад, которые очень редко топчет нога туриста, и там можно сделать отличные кадры.

[602x335]

Женя.

До самой темноты мы провели время, фотографируя водопад и горную реку. Когда вернулись к парковке, где стоял наш автомобиль, обнаружили мертвую пустоту. Домик лесника, обслуживающего водопад, был закрыт на амбарный замок. В начале, когда мы подъехали к парковке у водопада, тут хаотично перемещались толпы туристов, ремесленники продавали сувениры. А вечером по возвращению к парковке было такое чувство, что все исчезло после какого-то катаклизма. Мы не стали даже думать, куда отъехать на ночевку. Поставили палатку рядом с машиной на парковке. Приготовили ужин. За ужином обсудили планы оставшихся трех дней нашего путешествия. Легли спать.

Утро на парковке выдалось таким же пустынным, как и вечер. Мы не спеша приготовили легкий завтрак. После завтрака, пока солнце еще скрывалось за деревьями, прошли с камерами вдоль реки до водопада. Сфотографировали, что не успели накануне. Когда уже возвращались назад к машине, нам начали попадаться группки туристов. [452x601]

Когда вернулись к парковке, там вновь ютилось множество людей возле машин и автобусов. Сложили аккуратно камеры и штативы в машину. Дальше по плану у нас был обед в Мукачево и осмотр города. Большую часть пути в Мукачево мы ехали по шикарной трассе Киев-Чоп, хотя «шикарной» она, возможно, казалась только после однополосных дорог местного значения, по которым мы колесили последнюю неделю.

В последние дни путешествия мы сильно хотели пиццы и блинчиков с шоколадом. Поэтому перед Мукачево мы остановились на трассе. Решили в интернете поискать есть ли пиццерия в этом городе. На удивление о Мукачево и о местах, где можно покушать в интернете было много информации и отзывов. Въехав в Мукачево, мы интуитивно нашли культурный центр города. Оставив машину на парковке супермаркета, через дорогу увидели пиццерию, о которой читали в интернете. Туда сразу и направились. Впечатления от посещения пиццерии превзошли ожидания. Пицца была очень вкусной, не отдавала дешевыми составляющими, относительно быстро приготовлена при нас, отношение персонала заведения внимательное и уважительное.

Выйдя из пиццерии, мы прогулялись по центру города, рассматривая архитектуру и чем живет город. Заодно и присматривали кафе-кондитерские для десерта. На наше удивление в Мукачево очень много кафе, ресторанов и кондитерских. Вскоре мы нашли кафе, куда и зашли на блинчики. Как и пиццерия  это заведение нас тоже очень порадовало.

[601x323]

Замок Паланок. Мукачево.

Дело близилось к вечеру. Мы еще читали, что в Мукачево есть замок Паланок. Решили съездить посмотреть на замок, а если получится – фотографировать. Без особого труда мы отыскали дорогу к замку, он кстати есть на карте навигатора «Навител». Замок Паланок оказался очень своеобразным. Он эффектно выглядит на равнинном рельефе, так как был построен на единственном в округе холме вулканического происхождения высотой шестьдесят восемь метров. Интересно, что точная дата основания замка неизвестна. Самый старый документ, в котором он вспоминается, датируется XI веком. Осмотрев замок изнутри, как туристы, мы решили отъехать подальше и попытаться сфотографировать его на фоне заката.

Мы не знали города, чтобы выбрать самую лучшую точку съемки, поэтому остановились на первой попавшейся. Ею оказалась паркинг на бензозаправке. Около часа мы провели в ожидании красочного заката. Но увы он не появился. Сделав с досады несколько снимков, мы отправились в Ужгород в менее, чем в полусотне километров от Мукачево.

В Ужгород мы приехали уже поздно вечером. На въезде в город заехали в супермаркет, а потом отправились к Ужгородскому замку. В отличии от Старого Замка в Каменце-Подольском, Ужгородский замок закрыт для ночного посещения. Но охранник нас все же пропустил внутрь и мы кое-как рассмотрели замок изнутри. Описать замок я не буду, так как досконально его не осмотрел и не хочу спешить с выводами и описанием. Как-нибудь в другой раз я там побываю в светлое время суток, тогда и расскажу. Единственное, дорога к замку очень замысловатая из-за того, что содержит много узких участков с односторонним движением, и не так трудно подъехать к замку, как от него выехать и вернуться на центральную улицу.

Время было уже около полуночи. Нам нужно было где-то спать. Мы выехали за город и сразу за кольцевой развязкой съехали в открытое поле. Там, не долго думая, остановились и установили палатку… Сон наступил мгновенно. Мы даже забыли завести будильники. Но это не помешало нам не проспать.

Утром мы проснулись от поскрипывания велосипеда. Сначала мы подумали, что нам показалось. Мы переспросили друг друга. Да, оба слышали звук характерный старенькому скрипящему велосипеду. Выглянули с палатки. Рядом с нами проезжали школьники, едущие к половине девятого в соседнее село в школу на первый урок.

Мы быстро собрали палатку, чтобы не привлекать внимание проезжающих ребятишек, после чего приготовили завтрак. Завтракая, мы рассуждали, как нам провести последние три дня нашего путешествия. Пришли к тому, что сейчас соберемся и поедем прогуляемся по Ужгороду до обеда, а потом отправимся во Львов. Львов и будет городом, на котором мы закончим наша путешествие.

Приехали в Ужгород по уже знакомой нам дороге. В центре под супермаркетом электроники припарковали машину. Дальше отправились пешком осматривать город. Не спеша прошли по улице, на которой было припарковано столько машин, что другие машины, чтобы проехать, должны двумя колесами ехать по дороги, а другими двумя по тротуару. Мы ее назвали «улица-парковка». Перешли реку Уж по пешеходному мосту. Посмотрели филармонию – здание очень красивое, выполнено в восточном стиле. Дальше за филармонией мы нашли улицу Волошина, мы так поняли, эта улица – миниатюрный аналог киевского Крещатика или львовской площади Рынок. Зайдя в пару магазинчиков, мы медленно стали возвращаться к машине. Идя обратно, мы размышляли, какой дорогой ехать во Львов: той же, по которой мы приехали из Мукачево в Ужгород (трасса Киев-Чоп), или по альтернативной, которая идет вдоль Словацкой и Польской границы. Посоветовались с несколькими таксистами, те однозначно сказали, что по трассе Киев-Чоп. Мы решили прислушаться к их совету. Однако потом на следующий день мы поняли, что таксисты посоветовали самый быстрый путь, а нам подошел бы более интересный и познавательный, вдоль границы.

Выехали из Ужгорода по выученной дороге. Проехав около двухсот километров, мы остановились на обед, хотя время уже было далеко заобеднее. Заодно и просушили спальники и палатку. Также подтвердили через интернет заказанный несколько дней назад номер в хостеле на завтра.

До вечера мы преодолели оставшиеся сто километров и остановились на ночлег возле Львова, не доезжая кольцевой дороги. В лесу, где мы остановились, росло множество грибов и до самой темноты бродило очень много грибников. Мы занимались своими делами, не обращая на них внимание, собственно, как и они на нас. Перед сном приготовили легкий ужин и легли спать.

Рано утром мы быстро собрали палатку, выпили чай. И по пустой дороге въехали в город. В городе тоже машин было мало, мы быстро и беспрепятственно доехали до хостела. Быстро перенесли вещи с машины к себе в комнату. Приняли душ и отправились искать кафе или бистро, где можно позавтракать. Была суббота и во Львов приехали на уикэнд много туристов. Поэтому найти кафе со свободными местами оказалось затруднительно. Когда мы регистрировались в хостеле, нам дали бесплатную одноразовую карту города с пометками всех кафе и бистро. На ней мы нашли ресторан быстрого питания крупной всеукраинской сети, в котором даже во время-пик бывают свободные места. И мы отправились туда. Выстояв длинную очередь, мы получили завтрак.

[599x449]

Восточная оборонная стена с Глинянской башней бывшего Бернандинского костёла и монастыря. XV-XVII ст

В дни, в которые мы попали во Львов, проходил фестиваль кофе «На каву до Львова». Как и все мероприятия, которые проходят во Львове, главной его точкой была площадь Рынок. Мы отправились посмотреть, как происходят события в «центре фестиваля», хотя в фестивале принимали участия кофейни, разбросанные по всему городу. На площади Рынок в ряд были выстроены выездные кофейные прилавки, волонтеры раздавали газеты фестиваля, а во внутреннем дворике ратуши была выстроена сцена, на которой выступали музыканты города.

[601x488]

Дворик Ратуши.

После площади Рынок мы пошли на Замковую гору. Оттуда сфотографировали несколько панорам города.

Подходило время обеда, на обед мы решили пойти в пиццерию. В большинстве пиццерий мест не было. Но методом перебора мы нашли пиццерию со свободным столиком. Пообедав, мы еще раз пошли к площади Рынок. Там помимо уже увиденного в первой половине дня мы увидели Кофейных Короля и Королеву. Дальше мы еще час-два ходили по Львову и рассматривали архитектуру. Хотя каждый из нас неоднократно здесь бывал, все равно удавалось увидеть что-то новое и интересное.

[601x399]

Приближался вечер, мы вернулись в хостел за штативами, так как планировали вечерню съемку.

Вечером мы тоже вернулись к площади Рынок. Там каждый из нас фотографировал вечерний город с фонарями и смазанными силуэтами. Снимая мы, постепенно перемещались к хостелу.

К полуночи мы пришли к себе в номер. Посмотрев на ноутбуке фильм, легли спать.

Утром мы проснулись рано. Это был последний день нашего путешествия. Сегодня мы едем домой. Проснувшись, мы в легкой спешке одеваемся и спускаемся вниз на кухню позавтракать.

После завтрака мы быстренько пробегаемся по книжным и сувенирным магазинам, покупаем сувениры родственникам и друзьям.

К одиннадцати часам возвращаемся в хостел, собираем вещи и сносим вниз в машину.

Около полудня мы отправляемся в дорогу домой.

Выезжаем из Львова, у нас полтысячи километров до Киева, где Женя сядет на поезд и поедет домой, а я еще проеду полторы сотни километров и тоже окажусь дома.

По дороге обратно мы пару раз заезжали перекусывать в кафе и столовые при заправках.

В Киев приехали в половину девятого, спустя час, Женя сел в свой поезд, а я к полуночи добрался домой на автомобиле.

Итог. Мы провели хорошее разведывательно-познавательное путешествие. Женя побывал в самой высокой точке Украины. Нашли две точки съемки, что в будущем упростит нам фотопоездки по Карпатам, привезли хорошие снимки и отлично провели время.

Скачать эту статью в PDF формате здесь http://fototravel.org/media/Carpatia_fototravel.pdf
P.S. Большая благодарность Ольге Хазай за вычитку и коррекцию текста. 
P.P.S. Я также занимаюсь организацией таких и подобных фотопоездок(ФотоТуров) по Украине. Подробнее смотреть здесь http://fototravel.org/ru/?p=488
P.P.P.S. Все фотографии(кроме 7-й и 10-й по порядку) и тексты принадлежат  автору, (c)Павлу Давиденку (Pavel Davidenko). Если вы хотите  опубликовать одну из моих фотографий или статей на своем сайте, то  обязательно указывайте имя автора (Павел Давиденко) и гиперссылку на  сайт www.fototravel.org.  Для коммерческого использование материала, а также предложении о  написании статей и заказ фотоматериала обращайтесь на электронную  почту:  pavel@fototravel.org или uafreeart@yahoo.com
Другие мои фото-работы - http://fototravel.org/ru/?page_id=303 
Вам понравилась эта статья, вы можете поблагодарить ее автора. Как это сделать я написал здесь - http://fototravel.org/ru/?page_id=419

Павел Давиденко (с)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карпаты. Путевые воспоминания в рассказе с фотографиями. | Походы - Всё о походах | Лента друзей Походы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»