[422x264]
Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Лайам Нисон, Мэгги Грейс, Фамке Янссен, Ксандер Беркли, Кэти Кэссиди, Оливье Рабурден, Лиланд Орсер, Джон Грис
Франция, 2008, 93 мин.
От продюссера и сценариста Люка Бессона в последнее время ждать чего-то путного не приходится (если, конечно, это не связанно с быстроедущими автомобилями). И начало нового фильма режиссера Мореля (13-й район) вроде бы подтверждает эту истину.
У бывшего агента ЦРУ Брайана, от которого ушла жена, устав от его постоянных «командировок», внезапно просыпаются отцовские чувства. Он уходит от дел и поселяется поближе к новой семье своей семнадцатилетней дочери по имени Ким - бывшая супруга теперь замужем за миллионером. Близится день рождения дочки, и папочка не находит ничего лучшего, чем приобрести ей караоке — потому что индус который его продавал, сказал, что у всех поп-звезд именно такая система дома стоит. А когда Ким было двенадцать, она мечтала стать как раз-таки поп-певицей. Осмотрев раз двадцать караоке в магазине и выучив наизусть инструкцию, отец решается на покупку. К его сожалению, подарок не был оценен по достоинству — отчим подарил Ким настоящую лошадь, победив тем самым Брайана по всем статьям.
Брайн выглядит полным ничтожеством — за собой не следит, спит в кресле в обнимку с портретом дочери, питается в фаст-фуде.
Но тут начинается самое интересное. Ким собирается вдвоём с подругой отправится в Париж, но для этого требуется письменное разрешение отца. Папа тут же становится в стойку и начинает ныть, типа: «Париж не место для молодой девушки», «ты даже не представляешь, что там с тобой может случится», и «вы вообще не знаете как жесток и страшен окружающий мир». Но потом он смягчается и разрешает поездку с условием постоянного телефонного контроля.
Само собой, в первый час пребывания на французской земле, недалеких девушек похищают какие-то албанцы, обкалывают наркотой и продают в бордель.
И тут из лоховатого нытика папа Брайан молниеносно превращается в точную, безжалостную машину смерти, неуклонно движущуюся к цели и оставляющую за собой горы трупов.
Кажется, так уже сейчас не снимают. Четкое ощущение что смотришь какой-то фильм годов 80-х, типа «Коммандо» или «Жажды смерти» с Бронсоном. Одержимый отец не чурается никаких методов — угрозы, насилие, шантаж, пытки, убийства. Он довольно изобретателен и умерщвляет людей весьма искусно — не заскучаешь. А трупы здесь буквально в штабеля укладываются. Поединки, погони, перестрелки — снято все динамично, точно и со вкусом.
При просмотре испытываешь какое-то извращенное удовольствие — очень уж приятно, когда на всю эту организованную (и не очень организованную) преступность находится управа.
Смотреть на это все любопытно ещё по одной причине. Главного героя играет Лайам Нисон, ну вы помните, Шиндлера он играл. Ну, то есть, безжалостный убийца с нервным лицом рефлексирующего интеллигента — это что-то. Да ещё его манера разговора (вроде «если тебе нужен выкуп, сразу скажу у меня денег нет, но предупреждаю — у меня есть много необычных способностей, которые я приобрел за свою долгую карьеру, которые сделали меня кошмаром для таких ублюдков как ты» - и так весь фильм) придают картине особый колорит.
Так что, всем любителям боевиков «старой школы» рекомендую не пропустить.