• Авторизация


Загадочный Эдвард Хоппер. 10-06-2019 00:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Картины американца Эдварда Хоппера малолюдны или совсем безлюдны. И часто совсем без растительности.
Но за внешней опустошенностью пейзажа зритель невольно ощущает некое внутреннее движение, таинственную жизнь где-то там, за темными окнами, в сумеречных тенях, в удаляющейся за угол перспективе, которую хочется разгадать и побежать вслед за ней, чтобы увидеть, что там за углом...
Некоторые свои волнующие сюжеты картин Хоппер перекладывал в не менее эмоциональные словесные, в верлибр. Как, например, в стихотворении к картине 1934 года "Восточный ветер над Вихокеном".
East_Wind_Over_Weehawken,_Edward_Hopper_1934.tiff (700x465, 471Kb)

EAST WIND OVER WEEHAWKEN
Only the grass, the uncut dead grass,
shows where the wind is,
shows how neglect has marked the yards,
and the day, like the year,
severely overcast and late,
is cold and damp,
but only the grass, the uncut dead grass,
shows where the wind is,
and it points away from the men,
the darkly wrapped small men
who are as anonymous here
as they’ll be when dead,
a cluster of unconnected men
near my painting’s far left edge,
but only the grass, the uncut dead grass,
says where the wind is,
and none of the windows I’ve done
reflects a glance of errant light,
and the two utility poles lean
aslant near the corner’s street lamp,
but only the grass, the uncut dead grass,
shows where the wind is
1934


ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР НАД ВИХОКЕНОМ

Только трава, нескошенная мертвая трава,
показывает, куда дует ветер,
показывает, как заброшенность пометила дворы,
и день, как год,
угрюмый и запоздалый,
холодный и сырой,
но только трава, нескошенная мертвая трава,
показывает, куда дует ветер,
она указывает в сторону от людей,
закутавшихся в черное человечков,
таких же безымянных,
какими они будут, когда умрут,
горстка не связанных друг с другом людей
слева, у самого края моей картины;
но только трава, нескошенная мертвая трава,
показывает, куда дует ветер,
и ни в одном из моих окон
не отражается взгляд случайного луча,
и два столба кренятся
около уличного фонаря на углу,
но только трава, нескошенная мертвая трава,
показывает, куда дует ветер…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
robot_marvin 10-06-2019-02:18 удалить
Финик, для меня он - певец одиночества, человеческого отчуждения.
Финик 10-06-2019-04:30 удалить
robot_marvin, в том, что он подсознательно изображал одиночество, Хоппер и сам предполагал, отвечая на вопрос интервьюера.
Но я вижу нечто большее, чем "одиночество в большом городе", потому что я сама люблю пустынные улицы и город без людей из-за странно сладкого чувства собственника: в такие моменты мне кажется, что город принадлежит исключительно мне, что мы с ним самые близкие друзья, что, как никто, мы понимаем друг друга и принадлежим только друг другу.))) Особенно это остро ощущается в ночном городе.
И вот в этом ощущении близости совсем нет чувства одиночества. Мне кажется, что и Хоппер именно поэтому любил и изображал город без людей или с минимумом действительно одиночек - не желая его делить с другими. Как в самой известной картине "Полуночники": те, кто внутри закусочной, одиноки, но зритель, за ними наблюдающий с ночной улицы, не одинок, он с городом, с улицей, с ночными окнами.
Полуночники (700x381, 30Kb)
Ин-бо 04-07-2019-18:43 удалить
Финик, Вы абсолютно правы! У меня такое же ощущение,когда я рассматриваю его картины.
Финик 05-07-2019-03:11 удалить
Ин-бо, как давно мы не обменивались с Вами мнениями! Очень рада, что Вы заглянули и что ощущения наши совпадают.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадочный Эдвард Хоппер. | Финик - Дневник Финик | Лента друзей Финик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»