• Авторизация


"Литовский заговор и гибель СССР". 14-10-2018 21:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В американском издательстве "Clarity press" вышла книга обозревателя газеты «Комсомольская правда» Галины Сапожниковой «Кто кого предал: как убивали Советский Союз и что стало с теми, кто пытался его спасти» (на английском книга называется «Литовский заговор и гибель СССР»).

Книга рассказывает о столкновениях у Вильнюсской телебашни, срежиссированных по методике Джина Шарпа 13 января 1991 г.
Тогда, как и на последнем майдане в Киеве, в спины митингующих кто-то стрелял с крыш.
Как известно, в Литве законодательно запрещено отрицать "советскую оккупацию" и "советскую агрессию".
Под этот закон попадает и случай со стрельбой у телебашни. Именно за утверждение, что с крыш стреляли и то были не советские солдаты, несколько лет назад в Вильнюсе был осуждён и приговорён к штрафу в размере более 3 тысяч евро Альгирдас Палецкис.



— Госпожа Сапожникова, когда Вы писали книгу, какой Вы представляли себе ее целевую аудиторию? Вы рассчитывали, что она будет англоязычной и вообще иностранной?

— Когда писала, то, разумеется, не рассчитывала, потому что писала я ее на русском языке. Но получилось так, что книга сначала вышла на итальянском, а потом на русском.
Если и было какое-то удивление, то оно было связано с тем, что я не ожидала того, что маленькая страна, история которой является частью нашей общей истории, может заинтересовать кого-то, кроме нас. Однако итальянцев заинтересовала. В первую очередь — технологией смещения власти по Джину Шарпу, которая была показана в книге. На всех презентациях, которые у меня были в Италии, этот факт оставлял с открытыми ртами людей, которые на эти презентации приходили.
Казалось бы, где Литва, где Италия, где советская история, но тем не менее людей, воспитанных в условиях настоящей западноевропейской демократии, потрясал тот факт, что любое законное правительство можно снести простым нажатием на кнопку.
Для меня было удивительно то, что люди подходили и покупали эту книгу, вгрызались в ее текст. Книга состоит из интервью очевидцев и читается всё-таки не очень легко, но тем не менее ее покупали и читали.


— Во время презентаций книги в Италии были попытки воспрепятствовать этим мероприятиям со стороны посольства Литвы. Ноты протеста, открытые письма с просьбой не проводить презентацию. Вы не боитесь, что Литва и в Америке будет препятствовать продвижению этой книги, обратится к правительству США, станет взывать к трансатлантической солидарности и тому подобному?

— Литва — мой самый лучший и самый любимый пиар-агент.
Как раз литовские власти своей глупостью и способствовали продвижению этой книги на Западе.
Презентация в Риме. Литовский посол пишет в итальянский парламент письмо с требованием отменить презентацию. Одно это вызывало в зале гомерический хохот.
Но эта история ничему не научила посла Литвы. Прошло полгода, мы начали готовить презентацию в Милане, где был арендован зал самого крупного в городе книжного магазина, и повторилась точно та же история. Директору магазина пришло письмо от литовского посла с требованием отменить презентацию.
Это вызывало уже не хохот, а законное возмущение итальянцев: дескать, литовский посол пытается ограничивать нашу свободу слова и в нашей собственной стране запрещает нам презентовать книгу на нашем итальянском языке.
Это возмущение было настолько велико, что директор книжного магазина написал заявление в полицию. И — можете себе такое представить? — полиция приехала на презентацию нас защищать.
К слову, на улице в это время стоял пикет из пяти молоденьких девочек-литовок, которые ничего не помнили о событиях того времени, потому что 13 января 1991 года они еще не родились, и никак не могли бы быть оппонентами в споре. Да они и не хотели, потому что мы их звали на презентацию, но они не поднялись.
Поэтому полицейские мне так и ответили: книжный магазин подвергся агрессии со стороны литовского посла, а внизу стоят пикетчики, так что мы пришли вас защитить от нападения Литвы…
Я всё это с юмором, конечно, рассказываю, но на самом деле мой самый любимый пиар-агент, Литовское государство, и на этом не остановился. Давайте я предвосхищу Ваш вопрос и расскажу, как эта книга вышла в Америке. Для меня это была абсолютная неожиданность как для автора. Тем более что я на это не потратила ни цента.
А вышла она там исключительно потому, что весь тираж книги на литовском был арестован в Вильнюсе полицией в марте прошлого года.
Эта новость прогремела по миру, потому что это не шутки, когда в якобы европейской стране весь тираж книги со скандалом изымается полицией из типографии.
менно тогда на меня по собственной инициативе и вышли представители американского издательства. Спросили, нет ли у меня перевода на английский и что там такого крамольного в этой книге, что арестовывается ее тираж? Вот, собственно, история успешного продвижения книги силами Литовского государства.


— То есть Вы не столько опасаетесь реакции Литвы, сколько на нее надеетесь?

— Да (смеется). Я написала довольно жесткую книгу и пойму реакцию того или иного литовца, который отнесется к ней отрицательно. Потому что человеку, который живет в системе зацементированных мифов, очень тяжело услышать другую версию событий. Поэтому я понимаю те угрозы и проклятия со стороны Литвы, которые получала в свой адрес. Я к этим проклятиям относилась абсолютно ровно, потому что понимала, что людям тяжело пробиться сквозь скорлупу национальных исторических мифов.
Но потом случилось следующее: в этом году меня с Новым годом поздравили 27 литовцев! Я не считаю по национальностям людей, которые меня поздравляют, но этот момент бросался в глаза. Не из моей родной Эстонии меня начали поздравлять, не из Латвии, о которой тоже иногда пишу, а совершенно незнакомые мне литовцы со всех концов мира.
Поэтому я надеюсь скорее не на какие-то провокации, а, наоборот, на поддержку, потому что знаю, что эту книгу ждут многие литовские эмигранты, писавшие мне из Дании, Ирландии, Великобритании и США.
Они много слышали об этой книге и теперь ждут ее на английском языке.


— В Соединенных Штатах есть литовская община, у нее есть свои политики-лоббисты в Конгрессе. Вы ожидаете от них реакции на выход такой книге о Литве?

— Конечно, я ожидаю, что после выхода книги в Америке ко мне полетят не одни букеты роз. Но это только подогреет интерес. У нас в запасе масса языков, на которых книга еще не вышла, но может выйти в будущем, если Литва и литовцы и впредь не будут стоять в стороне от ее продвижения.

— В обсуждаемой нами книге Вы подробно изучаете и разоблачаете технологии «цветных революций» на примере событий 1990–1991 годов в Литве. Но это ведь американские технологии. Когда Вы общались с американскими коллегами, как они реагировали на Ваши разоблачения? Гордились тем, что они на такое способны? Злились из-за того, что их методы выводят на чистую воду?

— Ни первое и ни второе. Для них технологии Джина Шарпа были почти таким же откровением, как и для итальянцев. Дело в том, что стремление американцев нести демократию в другие страны, регионы и континенты иррационально, но искренно. Их действительно учат тому, что их модель жизненного устройства должна распространяться по всему миру.
Для американцев было откровением даже не то, какими методами действуют их соотечественники, а то, что остается на месте территории после «победного марша демократии».
Нести демократию в мир они готовы, «демократические революции» всегда приветствуют, но какой становится жизнь молодых после свадьбы, им не показывают. В моей книге рассказывается не только о том, какими методами была произведена смена власти в Литве, но и о том, какие репрессии развернули победившие против побежденных.
Литва свои гримасы «демократии» продемонстрировала не через месяцы и годы, а через часы! Не успел провалиться путч, как уже вечером 21 августа в Литве начались аресты и рейды по домам людей, которые осмеливались противиться развалу СССР. Именно эта информация явилась для американцев откровением.


— С момента описанных Вами в книге событий января 1991 года в Литве прошло 27 лет. Можно ли Вашу книгу назвать исторической? Или она больше про современность?

— Она максимально актуальна именно сегодня, потому что мы живем в обществе сконструированных мифов. Что последнее «дело Скрипаля», что предыдущее отравление Литвиненко — корень один. И один метод: искусственно создается миф, который затем цементируется и ретранслируется так, что правду раскопать становится практически невозможно.
Выход этой книги совершенно случайно совпал по времени со скандалами последних дней, но получилось, что мяч попал в корзину.


Галина Сапожникова: Литовское государство - мой лучший PR-агент.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Разговоры о гибели СССР, как результате серии "предательств" или "происков" - лучший способ увести от серьезного анализа советской истории и от позитива в ней.
Финик 14-10-2018-22:27 удалить
Иван_Меньшой, у каждого разговора своя тема и цель.
В данном случае рассказать о методике Шарпа просто необходимо, потому что она вмешалась именно в советскую историю и создала не объективный анализ советской истории, а миф.
На фоне огромного количества альтернативного анализа советской истории любая капля, разоблачающая мифы, хороша.
nepal 14-10-2018-23:20 удалить
Исходное сообщение Иван_Меньшой
Разговоры о гибели СССР, как результате серии "предательств" или "происков" - лучший способ увести от серьезного анализа советской истории и от позитива в ней.

Наверное тут главное определиться с "объемами и границами", которые охватывает понятие предательства.
Относится ли Хрущевская десталинизация к понятию предательства. Или махровая коррупция при Брежневе.))
Ответ на комментарий nepal # nepal, Всё относится. Но главные вопросы - к основе советского государства и ущербности идеологии, в которой отсутствовала политэкономическая составляющая. Если с "социализмом в одной отдельно взятой стране", а не всемирной победой коммунизма, Сталин справился, то с отсутствием стимулов к труду - не успел. Собственно, при первой его попытке аккуратного подхода к ключевой проблеме, его и убили. Дальше всё по инерции и под откос.
nepal 14-10-2018-23:48 удалить
Иван_Меньшой, не вижу повода для спора.
зы: а что подразумевается под "отсутствием стимулов к труду"?
В смысле, каковыми должны быть стимулы в социалистическом государстве?
Финик 15-10-2018-00:35 удалить
Ответ на комментарий Иван_Меньшой #
Исходное сообщение Иван_Меньшой
nepal, Всё относится. Но главные вопросы - к основе советского государства и ущербности идеологии, в которой отсутствовала политэкономическая составляющая. Если с "социализмом в одной отдельно взятой стране", а не всемирной победой коммунизма, Сталин справился, то с отсутствием стимулов к труду - не успел. Собственно, при первой его попытке аккуратного подхода к ключевой проблеме, его и убили. Дальше всё по инерции и под откос.


Это верно. И об этом надо писать постоянно.
Но Сапожникова ставила более узкую и более конкретную задачу в своей книге.
Это вопросы вмешательства США и формирования нужных США мифов на конкретном событии в конкретной стране.
Финик 15-10-2018-00:45 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Иван_Меньшой, не вижу повода для спора.
зы: а что подразумевается под "отсутствием стимулов к труду"?
В смысле, каковыми должны быть стимулы в социалистическом государстве?


Такими же, как и в любом другом государстве.
То есть помимо премий, увеличения зарплат, путёвок, квартир и т.п., человек должен иметь возможность быть занятым не только на госпредприятиях, но в кооперативах, артелях, в частном бизнесе.
При Сталине всё это работало. Во время войны частники из артелей производили для фронта валенки, ватники, кисеты и многое другое.
Ответ на комментарий nepal # nepal, На каждом углу висели ленинские цитаты (видимо, чтобы отбить охоту читать Ленина :)). Среди них была одна:"Производительность труда, это в последнем счете самое важное, самое главное для победы нового общественного строя».
Административно-плановые принципы определения зарплаты породили такое отношение к труду, которое просто убивало любую производительность и в конечном итоге и привело нас к развалу государства, которое никто не вышел защищать.
Если помните:"Они притворяются, что платят за работу, мы притворяемся, что работаем".
nepal 15-10-2018-10:05 удалить
Иван_Меньшой, Финик, И как же тогда избежать расслоения общества по имущественному?
Ответ на комментарий nepal # nepal, Равенства людей не бывает. Господь создает нас разными, с разными способностями, с разными возможностями и разными ограничениями. Общество всегда будет состоять из разных людей. Важно найти их комплементарность, без фундаментальных противоречий.
Имущественное разделение, пока не достигнут уровень производства основных продуктов для всего населения, будет сохраняться, как результат стимулирования материального развития.
Одновременно непременно должна развиваться идеологическая, т.е. духовная составляющая. Короче - задача воспитания не потребителя, а творческой личности. Потому и звучала идиотски Программа КПСС 1961 года, сводившая задачу построения коммунизма практически к материальной стороне. А "моральный кодекс" свели к надерганным из православных канонов понятиям + благим пожеланиям возникновения некоего "высокосознательного человека". Хотя задачу надо было ставить наоборот. Потому и пошла вперед в 60-х торговая сеть, а ценность труда была низведена ниже плинтуса. У Сталина, при всех обрезанных куцей идеологией возможностях и немыслимых по трудности задачах, получалось выстраивать систему стимулов и социальных лифтов, потому что во главу идеологии им была поставлена социальная ответственность. (в гимне СССР цель точно определялась:"Нас вырастил Сталин НА ВЕРНОСТЬ НАРОДУ, НА ТРУД И НА ПОДВИГИ НАС ВДОХНОВИЛ"). Но это достигалось допущениями, основанными на его личном авторитете, вне формальной идеологической основы.
Задача не в ликвидации имущественного расслоения, а в том, чтобы в материальной сфере решались одновременно задачи недопущения выхода материального стимула на уровень, превращающий его в инструмент власти (такой порог вполне возможен), и выстраивания системы стимулирования, при которой всё общество получает от стимулируемого индивида полезный для себя результат, причем не только материальный.
Но главным остается приоритет воспитания перед насыщением жратвой, барахлом, развлечениями (которые безудержно стимулируют в рамках чуждой идеологии - порабощения).
Финик 15-10-2018-18:50 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Иван_Меньшой, Финик, И как же тогда избежать расслоения общества по имущественному?


Избежать имущественной разницы невозможно и, наверно, не нужно.
А вот имущественной и связанной с имуществом социальной пропасти можно. И нужно. Через законы. Например, налоговые. Через Конституцию, определяющую и регулирующую собственность и собственников.(Земля, вода и недра должны принадлежать государству, а не дерипаскам с ходорковскими.)
nepal 15-10-2018-22:18 удалить
Финик, Иван_Меньшой, Ребяты, это и ежу понятно, что имущественное разделение имеет место быть. Оно и в союзе было. Вопрос где та верхняя планка?
Ответ на комментарий nepal # nepal, Она не постоянна и ее место зависит от конкретной программы, идеологии и временных требований.
nepal 16-10-2018-01:32 удалить
Исходное сообщение Иван_Меньшой
nepal, Она не постоянна и ее место зависит от конкретной программы, идеологии и временных требований.

Минуточку. Вот тут у меня вопрос.
А в каких "ценностях" мы оцениваем достаток? Деньги? Но они сами нестабильны.
Остается одно - "минимальный достаток" (дом, машина, кондиционер, питание)
Вот сколько таких "минималок" должен скопить/заработать человек, что бы можно сказать "ну это уже все, потолок"?
Финик 16-10-2018-07:46 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Финик, Иван_Меньшой, Ребяты, это и ежу понятно, что имущественное разделение имеет место быть. Оно и в союзе было. Вопрос где та верхняя планка?


Верхняя планка должна соответствовать нормам, обеспечивающим необходимое для здоровой и плодотворной жизни.
Ответ на комментарий nepal # nepal, Прошу прощения, но уже ответил.
По какому "минимальному достатку" (дом, машина, кондиционер, питание) определялся уровень в 1920-21 в Поволжье или в блокадном Ленинграде, или, наконец в начале 90-х?
Есть требования времени и есть идеология (вера), с которой ты эти требования встречаешь и на которой воспитан твой народ. Это и есть сумма ценностей.
Ресурсы и условия могут изменяться и очень резко. Духовный стержень народа - основа, от которой зависит его выживание.
nepal 16-10-2018-09:10 удалить
Аааааа, блин.. мы все о разном))
Ответ на комментарий nepal # nepal, У Стругацких есть незабываемый образ выращенного в НИИЧАВО "полностью неудовлетворенного гомункулуса".
" Полностью неудовлетворенный антропоид поспел первым — он вывелся две недели назад. Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными болезнями, страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в коридор, огласило институт серией нечленораздельных жалоб и издохло."
Два следующих были "желудочно неудовлетворенный" и "полностью удовлетворенный".
Доктор наук Выбегалло "заявлял, что все беды, эта, от неудовольствия проистекают, и ежели, значить, дать человеку все — хлебца, значить, отрубей пареных, — то и будет не человек, а ангел."
:)))
zerg_from_hive 31-10-2018-18:44 удалить
Иван_Меньшой, у Стругацких ишшо были "Хищные вещи века", где человеку таки дали всё необходимое для здоровой и вроде бы плодотворной жизни, но не дали смысла этой самой жизни. Точнее, наоборот -- этот самый смысл убрали с глаз долой и запрятали подальше, чтобы пиплу не хотелось странного. И шо получилось в итоге:
"Боже мой, боже мой, чем мы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звездам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы - заповедник! В глазах всего мира мы - заповедник глупости, невежества и порнократии. Представьте себе, в нашем городе второй год сидит профессор Рубинштейн. Социальный психолог, мировое имя. Он изучает нас, как животных... "Инстинктивная социология разлагающихся экономических формаций" - так называется его работа. Его интересует человек как носитель первобытных инстинктов, и он мне жаловался, как трудно ему было набирать материал в странах, где инстинктивная деятельность искажена и подавлена системой педагогики. А у нас он блаженствует! По его словам, у нас вообще нет никакой деятельности, кроме инстинктивной. Я был оскорблен, мне было стыдно, но боже мой, что же я мог ему возразить?.."
Ответ на комментарий zerg_from_hive # zerg_from_hive, Именно! Проблема давняя и главная. Не хлебом единым жив человек.(с).


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Литовский заговор и гибель СССР". | Финик - Дневник Финик | Лента друзей Финик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»