Умы американцев смутил в очередной раз актёр Джим Керри, призвавший американских демократов "обнять социализм, сказать ему "Да".
Билл Майер, ведущий программы, участником которой был Керри, поддержал актера:"Соединённые Штаты были квази-социалистическим государством сотню лет - учитывая разные субсидии, пособие по безработице и др." Надо отметить, что Билл Майер давно пытается внедрить в массы уважение к социализму.
Американские демократы, конечно, ещё те социалисты, поэтому они и пытаются от него отнекиваться. Но интересен тот факт, что общество, пусть частично, но перестаёт реагировать на слово "социализм" как ругательное.
“We have to say yes to socialism — to the word and everything. We have to stop apologizing.” (Джим Керри)
"Мы должны сказать да социализму - и самому слову, и всему остальному. Мы должны перестать извиняться."
Уж если американцы отказываются извиняться и каяться за социализм, то нам-то и подавно нечего стыдиться.
Информация взята из статьи "Jim Carrey to Democrats: ‘Say Yes to Socialism,’ ‘Stop Apologizing’" Трентона Бэйкера, где есть и видео выступления Керри.
И в этом коротком видео известные американцы учат друг друга не бояться слова "социализм" -
Финик, Если не ошибаюсь, у западников термин "социализм" к нашему бывшему строю отношения не имеет. Наш строй они именовали коммунизмом. А извиняться за свою историю - глупость. На историю надо смотреть, как на опыт, который надо изучать для строительства современного общества. К сожалению, главными "охранителями" нашего опыта от его изучения выступают торговцы брендом "коммунизм".
Иван_Меньшой, если бы термин "социализм" к нам не имел отношения, они бы и не сделали его ругательным. И не надо бы было сейчас им самим у себя перед своими за него извиняться.
Извиняться за историю, действительно, глупо. Но ведь от нас именно этого требуют. И не только коллективный Запад навязывает нам покаяние, но и собственные граждане - от либералов до иерархов РПЦ.
nepal, я не согласна с теми, кто требует от нас покаяния. Тем более что его от других требуют именно те, кто сам творил дела равно или даже пострашнее.
Финик, Гордыня охватила тебя, раба божия... Смирись и прими волю всевышнего как дОлжно)))
зы: да грустно все это. Но выбора нам не оставляют. Достижения наших дедов и прадедов успешно просрано.
Исходное сообщение nepal Финик, дома послушаю. на работе трафик экономлю))
Обязательно послушай и без предубеждения. У него там есть и несоединимые концы, но общий, как нынче говорят, мессэдж, то бишь главная идея примерно та же самая, что Керри высказал.
Исходное сообщение Финик
Обязательно послушай и без предубеждения.
Послушал.
Постарался без предубеждений, т.к. не знаком с его творчеством, а соответственно и не испытываю к нему каких то крайних чуйзтв)))
А по тем его материалам, что попадались на инетовских площадкам - ну... очередной краснобай.
Отсмотрел все 54 минуты. Ну это же сплошное самолюбование. Неприкрытое и навязчивое.
Нет, он шикарный персонаж для пикника с шашлыками. С таким не будет скучно.
С какой безапеляционной легкостью он приписывает МЫСЛИ исторически значимым фигурам.
За время фрагмента по "советскому периоду" он умудрился определить себя от "советского человека" до "я не был советским" и с завершающим снова "я сугубо советский человек".
При таких "метаниях" его оценочное мнение не сильно весомо для меня.
Человек, которому важнее красивая форма слога. Краснобай))
Ответ на комментарий nepal #
Что Быков - краснобай и Нарцисс, это не новость.
А вот что он советский человек и считает, что раньше было лучше, чем сейчас, вот это новость. И это из разряда того, за что мы с тобой уважаем Вассермана.
Ну почему же "социализм" ругательное слово. Есть же понятие "скандинавская модель социализма". Это действительно социализм, а не та тотальная тоталитарная распределительная система с элементами социализма, что была у нас.
Ответ на комментарий Иван_Меньшой #
Роберт Рождественский
"Мне всегда будет стыдно.. До конца моих дней стыдно. И всегда будет страшно за себя — такого, каким я был…
Тот, кем я был тогда, смотрит на меня из января пятьдесят третьего горда. Смотрит, убежденный в своей правоте, радующийся своей молодости и своему счастью.
Он даже не догадывается, что это — счастье неведения. Что оно страшнее любой беды…
О, как мне хочется сегодня, сейчас скатиться по этой пологой лестнице прожитых дней туда — в пятьдесят третий и подбежать к самому себе, тогдашнему.
Как мне хочется заглянуть ему в глаза, схватить «за грудки»..."
(Роберт Рождественский: Мгновения. Мгновения. Мгновения...)
***.
Роберт Рождественский
Вошь ползет по России.
Вошь.
Вождь встает над Россией.
Вождь.
Буревестник последней войны,
привлекательный, будто смерть…
Россияне,
снимайте штаны!
Вождь
желает вас поиметь!
***
Ты меня в поход не зови,
мы и так
по пояс в крови!
Над Россией сквозь годы-века
шли
кровавые облака.
Умывалися кровью мы,
причащалися кровью мы.
Воздвигали мы на крови
гнезда
ненависти и любви.
На крови посреди земли
тюрьмы строили
и кремли.
Рекам крови потерян счет…
А она все течет и течет.
***
А нам откапывать живых,
по стуку сердца находя,
из-под гранитно-вековых
обломков
статуи Вождя.
Из-под обрушившихся фраз,
не означавших ничего.
И слышать:
— Не спасайте нас!
Умрем мы
с именем Его!..
Откапывать из-под вранья.
И плакать.
И кричать во тьму:
— Дай руку!..
— Вам не верю я!
А верю
одному Ему!..
— Вот факты!..
— Я плюю на них
от имени всего полка!!!
А нам
откапывать живых.
Еще живых.
Живых пока.
А нам
детей недармовых
своею болью убеждать.
И вновь
откапывать живых.
Чтобы самим живыми
стать.
***
Необъятная страна
все мне снится по ночам.
Было в ней заведено
правило такое:
кто не знал, тот не знал.
А кто знал, тот молчал.
А кто знал и не молчал,
говорил другое…
Захотелось как-то людям
жизнь по-новому начать.
Очень сильно захотелось!
Да одно мешает:
кто не знал, не хочет знать.
Кто молчал, привык молчать.
А кто другое говорил, так и продолжает.
***
Позапрошлая песня
Старенькие ходики.
Молодые ноченьки…
Полстраны — угодники.
Полстраны — доносчики.
Лейтенант в окно глядит.
Пьет — не остановится…
Полстраны уже сидит.
Полстраны готовится.
***
Над толпой откуда-то сбоку
бабий визг взлетел и пропал.
Образ многострадального Бога
тащит непротрезвевший амбал.
Я не слышал, о чем говорили…
…Только плыл над сопеньем рядов
лик еврейки Девы Марии
рядом с лозунгом:
«Бей жидов!»
***
Стенограмма по памяти
«…Мы идем, несмотря на любые
наветы!..»
(аплодисменты.)
«…все заметнее будущего приметы!..»
(аплодисменты.)
«…огромнейшая экономия сметы!..»
(аплодисменты.)
«…А врагов народа — к собачьей смерти!..»
(аплодисменты.)
«…как городские, так и сельские жители!..»
(бурные, продолжительные.)
«…приняв указания руководящие!..»
(бурные, переходящие.)
«…что весь наш народ в едином
порыве!..»
(аплодисменты.)
Чай в перерыве…
«…от души поздравляем Родного-
Родимого!..»
(овации.)
Помню, как сам аплодировал.
«…что счастливы и народы, и нации!..»
(овации.)
«…и в колоннах праздничной
демонстрации!..»
(овации.)
«…что построено общество новой
формации!..»
(овации.)
«…и сегодня жизнь веселей, чем вчера!..»
(овации, крики: «Ура!»)
«…нашим прадедам это не снилось даже!!!»
(все встают.)
…И не знают, что делать дальше.
***
Я верующим был.
Почти с рожденья
я верил с удивлённым наслажденьем
в счастливый свет
домов многооконных...
Весь город был в портретах,
как в иконах.
И крестные ходы -
по-районно -
несли
свои хоругви и знамёна...
А я писал, от радости шалея,
о том, как мудро смотрят с Мавзолея
на нас вожди «особого закала»
(Я мало знал.
И это помогало.)
Я усомниться в вере
не пытался.
Стихи прошли.
А стыд за них
остался.
Роберт Рождественский,1994 год
***.
Роберт Иванович Рождественский (имя при рождении — Ро́берт Станиславович Петкевич; 20 июня 1932, село Косиха, Западно-Сибирский край, ныне — Алтайский край — 19 августа 1994, Москва) — советский поэт, переводчик https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/06/13/50138..
Из комментариев: http://lukor.livejournal.com/154394.html
"Роберт Рождественский писал стихи минимум лет сорок. Логично предположить, что как ритм, так и метафоры со временем менялись. Не могут стихи 1992 года быть точно такими же, как 1952. Более того, в 1992 может быть стыдно за стихи 1952 года. Цитата:
"Мне всегда будет стыдно за эти строки. До конца моих дней стыдно. И всегда будет страшно за себя — такого, каким я был… Тот, кем я был тогда, смотрит на меня из января пятьдесят третьего горда. Смотрит, убежденный в своей правоте, радующийся своей молодости и своему счастью. Он даже не догадывается, что это — счастье неведения. Что оно страшнее любой беды… О, как мне хочется сегодня, сейчас скатиться по этой пологой лестнице прожитых дней туда — в пятьдесят третий и подбежать к самому себе, тогдашнему. Как мне хочется заглянуть ему в глаза, схватить «за грудки»..." (Роберт Рождественский: Мгновения. Мгновения. Мгновения...) https://youtu.be/upTri-oosYM
Приведенные стихи (про вошь и т.д.) имеются в следующих изданиях:
Роберт Рождественский: Мгновения. Мгновения. Мгновения...
Роберт Рождественский
Издательство: Эксмо
Серия: Золотая серия поэзии
ISBN 5-699-05779-Х; 2004 г.
Роберт Рождественский: Лучшие стихи и песни
Рождественский Роберт Иванович
Издательство: АСТ, 2013 г.
ISBN: 978-5-17-078582-7
Роберт Рождественский. Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе
Автор: Роберт Рождественский
Издательство: Эксмо
Серия: Полное собрание сочинений
ISBN 978-5-699-72351-5; 2014 г.
Михаил_Зенькович, ну это даже не оригинально, скоммуниздить главный лозунг неолибералов:
"Полстраны — этапники.
Полстраны — конвойные."
Собственно "так и метафоры со временем менялись."
Ответ на комментарий nepal #
С первой тюремной минуты мне было ясно, что никаких ошибок в арестах нет, что идет планомерное истребление целой «социальной» группы — всех, — кто запомнил из русской истории последних лет не то, что в ней следовало запомнить. Камера была набита битком военными, старыми коммунистами, превращенными во «врагов народа». Каждый думал, что все — страшный сон, придет утро, все развеется и каждого пригласят на старую должность с извинениями. Но время шло — почтовым ящиком Бутырской тюрьмы служила деревянная дверь в бане. На красноватых, как будто политых человеческой кровью метлахских плитах бани Бутырской тюрьмы нельзя было нацарапать никаким инструментом ни одной черточки. Знаменитый химик позаботился о том, чтобы сделать тюремные плиты крепче стали. В допросных коридорах, на стенах «собачников» — приемных, карантинных камерах тюрьмы были зеленые стеклянные плитки такого же непробиваемого рода. Никакая краска, ни химический карандаш — ничто не ложилось на эту проклятую плитку. Можно было ведь сделать на них краткое, но важное сообщение, знак, по которому другой человек, еще остававшийся в тюрьме, мог сделать важные выводы. Но стены Бутырки были мертвыми, <стеклянными>, а вывод на прогулочном дворе не приводил обычно к цели. В тюрьме все искусно разобщены физически — так же, как в лагере люди разобщались морально, там незримые стены.
В тюрьме живет единство, дух товарищеской солидарности, но — простота отношений — два мира — разделены тюремной решеткой, а это всегда сближает и тех, надзирателей, и нас, следственных арестантов.
Люди в следственной тюрьме делятся на два рода. Подлецу, когда он попадает невиновным в тюрьму, кажется, что только один он — невиновен, — а все окружающие его — несомненные государственные преступники. Как же — их арестовало НКВД, которое никогда не ошибается. Порядочный человек, когда он попадает в тюрьму, рассуждает так: если меня могли арестовать невинно, незаслуженно, как выражались в 1969 году газеты (как будто можно в отношении репрессий применить прилагательное «незаслуженное». Репрессия есть репрессия. Это государственный акт, в котором личная вина пострадавшего имеет второстепенное значение), то и с моим соседом по камере может случиться то же самое.
В моем, еще недавнем прошлом,
На солнце камни раскаля,
Босые, пыльные подошвы
Палила мне моя земля.
И я стонал в клещах мороза,
Что ногти с мясом вырвал мне,
Рукой обламывал я слезы,
И это было не во сне.
Там я в сравнениях избитых
Искал избитых правоту,
Там самый день был средством пыток,
Что применяются в аду.
Я мял в ладонях, полных страха,
Седые потные виски,
Моя соленая рубаха
Легко ломалась на куски.
Я ел, как зверь, рыча над пищей.
Казался чудом из чудес
Листок простой бумаги писчей,
С небес слетевший в темный лес.
Я пил, как зверь, лакая воду,
Мочил отросшие усы.
Я жил не месяцем, не годом,
Я жить решался на часы.
И каждый вечер, в удивленье,
Что до сих пор еще живой,
Я повторял стихотворенья
И снова слышал голос твой.
И я шептал их, как молитвы,
Их почитал живой водой,
И образком, хранящим в битве,
И путеводною звездой.
Они единственною связью
С иною жизнью были там,
Где мир душил житейской грязью
И смерть ходила по пятам.
И средь магического хода
Сравнений, образов и слов
Взыскующая нас природа
Кричала изо всех углов,
Что, отродясь не быв жестокой,
Успокоенью моему
Она еще назначит сроки,
Когда всю правду я пойму.
И я хвалил себя за память,
Что пронесла через года
Сквозь жгучий камень, вьюги заметь
И власть всевидящего льда
Твое спасительное слово,
Простор душевной чистоты,
Где строчка каждая – основа,
Опора жизни и мечты.
Вот потому-то средь притворства
И растлевающего зла
И сердце все еще не черство,
И кровь моя еще тепла.
Михаил_Зенькович, Накидать шняги, это дело не хитрое, а чем чужие портянки постить, свои то мысли есть?))
Или мы оцениваем периоды истории через призму рифмоплетства?
Михаил_Зенькович, в ответ на Ваши цитаты одних знаменитостей можно накидать немало контр-цитат других известных людей. Вот хотя бы что говорит Гафт про воспеваемую Вами свободу:
Что касается Рождественского, я Вам и в личке ответила - поэт просто не имел времени заметить то, на что имели время заметить Вассерман с Быковым, тоже в те годы имевшие несколько другие взгляды.
Анатолий Вассерман прочитал большое количество документов и сменил свою антисталинскую позицию на противоположную.
Михаил_Зенькович, а Быков в интервью на радио "Свобода" открыто говорит, что сейчас хуже, чем было тогда. Вот послушайте - это ведь тоже любимая Вами "СВОБОДА":
Михаил_Зенькович, и последнее - если Вы такой СВОБОДУ (ведь именно так Вы любите писать это слово?) любящий человек, то доказывайте это не хамскими переходами на личности тех, с чьей свободой высказывания Вы не согласны. Иначе грош цена Вашей любви к СВОБОДЕ.
Исходное сообщение vtrusha
Ну почему же "социализм" ругательное слово. Есть же понятие "скандинавская модель социализма".
"Социализм" сделали ругательным словом на Западе во время холодной войны. Особенно в США.
И вопрос этот - о реабилитации слова "социализм" - возник именно в США и именно сейчас неслучайно.
В США идёт очень болезненная кампания промежуточных выборов (которые состоятся в ноябре). Полностью переизбирается нижняя палата Конгресса США — Палата представителей, а также 35 сенаторов из 100. Кроме того, переизбираются 39 губернаторов штатов и территорий, а в ряде штатов проводятся другие местные выборы.
И очень важно, кто получит наибольшее количество мест (особенно в Конгрессе) - демократы или республиканцы.
И вот последние, т.е. республиканцы, построили свою кампанию именно на обвинении демократов в социализме.
Иван_Меньшой, На громкий заголовок статьи так и не был дан ответ.
вернее он ограничился "ниочем":
"Ее повторения избежать нельзя. Потому что везде, где имеется большой коллектив людей (да хотя бы и небольшой) - есть столкновения мнений и борьба этих мнений. "
С таким определением можно подходить к любой проблеме, т.к. всегда имеет место быть "имеется большой коллектив людей". ))