• Авторизация


"Это не демократия, не толерантность и не расцвет образования..." 26-10-2017 02:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x338]
Юнна МОРИЦ
К А К И Х
Ч У Д Е С
И С Т О Р И Я
П О Л Н А!

В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."

Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.


Р.Ѕ. Комментарий-алаверды.
Приведенный учителем аргумент о незнании детьми устаревших слов, а значит, необходимости устранения классики из школьной программы многим кажется очень убедительным и логичным. На самом деле он из разряда не видеть дальше своего носа.
Ибо нам всем, с рождения и до последнего вздоха, приходится сталкиваться с массой незнакомых слов. На каждом жизненном этапе это будут разные слова. Например, пятилетнему малышу незнакомо слово "букварь", а мальчику из Севастополя - "северное сияние". Школа, книги, учителя в конце концов учат нас всех этим словам.
Если брать подобный аргумент за основу, то как преподавать все предметы в школе - они ведь полны незнакомых слов?
Ладно школа. Но как быть вообще с искусством? Со всеми этими рембрандтами прошлых веков, картины которых наполнены непонятными предметами быта и событиями?
И что делать студиям БиБиСи, так любящим делать экранизации классики и костюмные сериалы из прошлой жизни, где непонятных, но прекрасных фрейлин спасают не менее непонятные, но столь же прекрасные гусары с гардемаринами? Где все эти слова - кибитка, карета, ямщик, фельдмаршал, драгун и т.д. - звучат и присутствуют в виде конкретных предметов...
Конечно, Юнна Мориц права - не из-за заботы о детской психике хлопочут прогрессисты.
Им надо всех не элитных причесать под одну очень коротенькую гребеночку, чтобы не умничали, не высовывались из своего прокрустова ложа, оставались довольными единым для всех Гарри Поттером и Домом-2...

Р.Р.Ѕ. Картина художника Г.Коржева "Дополнительный урок".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Ca_va_bien 26-10-2017-09:21 удалить
надо на этих прогрессистов натравить православных)
вот уж где кууча непонятных слов, так это в Библии)
Финик 26-10-2017-09:45 удалить
Ca_va_bien, у Чехова есть героиня, которая с умилением читала Святое Писание, большинство слов не понимая. Особенно ее трогало слово "дондеже". )))
Ca_va_bien 26-10-2017-10:10 удалить
Ответ на комментарий Финик # :-)))
nepal 26-10-2017-14:22 удалить
Госпадяяяя... какое там СвятоеПисание, послушаешь теле-новости и в ступоре, что это было? пранкеры, менчендайзеры, тренды, хайпы... а уж если финансовый блок, то вообще туши свет - за каждым словом лезешь в википедию...
Лезгафт 28-10-2017-00:53 удалить
Ну проблема преподавания мигрантам русского языка известна. И в принципе ее как то пытаются решать...
А вот своих детей как-то подзабыли...

Вот по поводу устаревших слов забавный случай http://www.liveinternet.ru/users/angel2/post423926088

В контексте иллюстрации вот такой случай у меня был http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post373480363
Финик 28-10-2017-07:23 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Госпадяяяя... какое там СвятоеПисание, послушаешь теле-новости и в ступоре, что это было? пранкеры, менчендайзеры, тренды, хайпы... а уж если финансовый блок, то вообще туши свет - за каждым словом лезешь в википедию...


Но главное - ни мы, ни детишки от этого не умирают. И если выдерживают неудобоваримых "омбудсменов", то ямщика в красном кушаке да на облучке как-нибудь осилят. )))
Финик 28-10-2017-07:30 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт А вот своих детей как-то подзабыли...


По-моему, гораздо хуже, чем подзабыли, - их просто не хотят учить, не хотят их образовывать. А хотят сделать из них легко манипулируемую биомассу.
Лезгафт 28-10-2017-17:45 удалить
Ответ на комментарий Финик # Финик, ну на счет биомассы не знаю. А вот что не хотят учить и образовывать облегчая себе жизнь преподавательскую вот это имеет место.

А вообще если следовать логике таких учителей то и историю и иностранные языки отменить надо. Там, особенно в последнем, тоже много непонятных слов
Финик 28-10-2017-18:51 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт #
Исходное сообщение Лезгафт
Финик, ну на счет биомассы не знаю. А вот что не хотят учить и образовывать облегчая себе жизнь преподавательскую вот это имеет место.

"Облегчение жизни" как раз и связано с общей установкой на "облегчение" всего образования. Элитам образованные массы не нужны. "Образованными трудно управлять," - об этом они говорят уже в открытую.

Исходное сообщение Лезгафт А вообще если следовать логике таких учителей то и историю и иностранные языки отменить надо. Там, особенно в последнем, тоже много непонятных слов

Апологеты отмены классики в школе этого противоречия не замечают. Потому что их совсем не непонятные слова в ней пугают, а содержание, культурная традиция, которая объединяет отдельных индивидуумов в народ, в нацию.
Потому они как раз рекомендуют заменить в школьной программе классику "тем, что детям по уму и интересно" - Толкиеном и "Гарри Поттером".
Ибо их цель - любой ценой разрушить собственно российскую самоидентификацию, заменить ее глобалистской (условно говоря, западной, проамериканской).
nepal 28-10-2017-22:10 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
Ибо их цель - любой ценой разрушить...

Короче, мы все просрали.
Простят ли нам это потомки....
Финик 28-10-2017-23:03 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Исходное сообщение Финик
Ибо их цель - любой ценой разрушить...

Короче, мы все просрали.
Простят ли нам это потомки....


Если их успеют обработать, как обработали соседей по коммунальной квартире, то потомки будут довольны своей участью. Уже и сейчас немало довольных.
nepal 29-10-2017-00:15 удалить
Финик, Ну, всегда найдутся незамутненные интересующиеся историей.
Если только со временем саму историю не "зачистят"
Финик 29-10-2017-00:27 удалить
nepal, так и историю зачищают постоянно. И перелицовывают. И передергивают.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Это не демократия, не толерантность и не расцвет образования..." | Финик - Дневник Финик | Лента друзей Финик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»