• Авторизация


Интервью бывшего барабанщика Земфиры 21-12-2007 21:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интервью с Игорем Джавад-Заде / Интернет-газета "ТВ плюс", 28.06.2002

На "Таврийские игры-2002" Земфира прилетела 28 июня, в день своего выступления. А музыканты из её группы прибыли днём ранее, ещё 27-го. Фанатки, жаждавшие общения со своим сумасбродным гением (всё она же, Земфира, имеется в виду), барабанщика звезды - Игоря Джавад-Заде, стоявшего возле сцены во время репетиции, - узнали сразу. Обступили его, желая расспросить конечно же о Ней!
Но Джавад - слишком профессиональный и талантливый музыкант, чтобы слепым поклонницам Образа Богини было о чём спросить у него. Им было всё равно, что этот музыкант уже с тринадцати лет выступает на сцене. Всё равно, что он закончил факультет ударных инструментов Гнесинки. Они думали только о Земфире, не ощущая (чёрт возьми, не побоюсь этого слова!) культовости персонажа. Не понимая, что Джавад - один из самых известных барабанщиков страны. Что он переиграл с тьмой тьмущей знаменитых музыкантов - от "Арсенала" Алексея Козлова (того самого "козла на саксе") и "Наутилуса Помпилиуса" до "А-Студио" и Инны Желанной.
Остаётся добавить, что в группу Земфиры Джавад попал летом 2000 года, после того, как Настя Калманович позвонила и предложила ему работу. Теперь у Земфиры нет Насти, но есть Джавад. Впервые в составе обновлённого коллектива он выступил на фестивале "Нашествие" летом того же года.
Вот интервью с Игорем. Необходима лишь одна оговорка: диктофон был включён спонтанно, поэтому публикуемый разговор может показаться не имеющим начала и конца.

- Энергетика еды?

- Джавад: Никогда не было у тебя такого - ты просто ешь в столовой или ресторане, а потом очень тяжело? Становится очень тяжело. Не было? Зайди на кухню и посмотри, какие люди работают. У людей свои проблемы - это всё энергетика. Это не пустые слова. Пища всё впитывает. У любого продукта аура есть, любой продукт светится. Любой лист (жаль, у меня нет сейчас литературы с собой), любая буханка хлеба имеет свою энергетику.

- Ты сам готовишь. Откуда у тебя такая страсть? И время...

- Дж: Я азиат. Для этого должно быть время. Оно обязательно должно быть выделено. Это такая же работа, такая же часть жизни - еда. Ну вот представь - ты в хорошую машину будешь заливать плохой бензин.

- А у Земы разве есть время на то, чтобы приготовить?

- Дж: Она не рубится пока на еду. Она вообще непривередлива в еде. Одно время вообще не ела - сидела на салатах. Вот, похудела здорово.

ЗЕМФИРА НА ГЕРОИНЕ

- Да, похудела знатно. Штаны с неё спадают на концертах.

- Дж: Похудела - и это ей идёт. Как у девушки, у неё свои мысли и планы. Свой какой-то образ в голове, как она должна выглядеть.

- А говорят, что похудела она только потому что сидит на героине.

- Дж: Во-первых, всем движет зависть. Вся негативная штука, которая происходит в мире, - это зависть. У кого-то что-то не получается. А тут видит - молодая девушка, у неё всё катит, она суперстар. Значит, надо облажать. Надо начать говорить, что она на наркотиках. На героине - и так пахать, как она? На героине можно давать один концерт в месяц - и потом будешь больным лежать. А Земфира даёт столько концертов на одном дыхании. Да ерунда!

- С Земфирой у вас есть энергетическая связь?

- Дж: Мне кажется, что да. Про всю группу говорить не буду. С недавних пор я отвечаю только за себя. Коллектив, ребята, с которыми я работаю, - мы с ними прекрасно ладим. Но с Земфирой у меня определённо есть энергетическая связь.

- Как вы с ней познакомились?

- Дж: Я по-другому представлял себе работу в этом коллективе. Опять же, всё под влиянием этих идиотских статей. А на самом деле Земфира человек очень позитивный. Она меня понимает. Человек-рентген. Людей очень хорошо сечёт. На раз просто вычисляет. Бывают недопонимания. Но в целом - у нас плотная связь.

- Так как же всё-таки ты попал в группу?

- Дж: Не было никакого кастинга. Просто мне позвонила Настя Калманович и предложила работу. Я согласился. Мы сразу поехали на студию.

- В продолжение нашего разговора (который на диктофон не записан) о новых исполнителях. Тот же Butch. Это конкуренция.

- Дж: Группа у них отлично сыгранная. И выступают они очень хорошо. Но я не могу говорить про Бутч, потому что работаю с Земфирой. Зема - немножко другая величина. Бутч - журналистка. Это видно. А Земфира - музыкант, и это от рождения. У Бутч много социального в музыке, это чувствуется. А Земфира музыку воспроизводит. Бутч вычисляет свои шаги. У Земфиры тоже есть такое - аранжировки, там... Но это чисто музыкальные вычисления. А Бутч - она политик. Это видно. Хотя мне нравятся какие-то вещи, очень прикольные. В Бутч мне нравится целеустремлённость. Лена - человек ОЧЕНЬ целеустремлённый. Мы с ней в поезде познакомились.

- Почему Джавад, а не Игорь?

- Дж: Это моё второе имя, иранское. Фамилия у меня Джавад-Заде, а родовое имя Джавад. С тех пор, как я приехал в Москву, меня стали называть только Джавад. Игорем никто не называет.

- А как правильно?

- Дж: Да как удобно, так и называй. Вот как на язык ложится, какая буква ближе, так и говори. По будням можно Джавад, по выходным - Игорь.

- Насчёт проектов. Ты хочешь создать свой лейбл.

- Дж: Это моя давняя мечта - создать свой рекординговый лейбл. Хочу найти людей, которые вкладывали бы деньги в молодых и перспективных. Чтобы это меценатство было, по-настоящему меценатство. Не так, как сейчас заведено - набирать новичков, раскручивать их, а потом обдирать. А настоящее меценатство. У нас существенный застой только потому, что продюсеры не хотят дать бабок.

- Разве есть реальная возможность меценатства в чистом виде?

- Дж: Есть, есть очень много музыкантов, занимающих солидные посты в правительстве, в бизнесе. У меня есть такие знакомые. Например, Аркадий Золочевский. В прошлом это был такой ломовой, клёвый барабанщик в группе "Экипаж". Он сейчас председатель Союза зернопромышленников России. Короче, российский министр зерна. У него своя студия, он занимается своим творчеством. Я в данном случае говорю не о том, что он вложит деньги. Но он занимается, он горит музыкой. Когда говорит о музыке, становится ребёнком, тем юношей, которого я знал, когда он играл на барабанах. Ещё есть много имён. Я просто не буду называть фамилии музыкантов, владеющих заводами, фабриками. Но то, о чём я говорю, - этим нужно заниматься. Каждый музыкант не должен замыкаться в себе, он должен заниматься общественным. Это закон. И таков его долг - помогать другим. А я бы ещё выпускал записи живых концертов. Хочу начать выпуск пластинок live. Из всей массы вычленять молодых и энергичных людей.

ПОСЛАЛ ПСИХОПАТКУ НА ТРИ БУКВЫ

- Расскажи о том моноспектакле, который ты планируешь представить в будущем.

- Дж: Я один буду на сцене и представлю какие-то свои звуковые решения.

- Стомп-шоу?

- Дж: Нет, не совсем. Стомп - это настоящее гигантское шоу, там несколько человек. Это Америка. А у меня будет более философское, более медитативное выступление. Всё физиологическое, плюс трюки, и плюс находки. Такое у нас нереально сделать, потому что в Москве нет такого количества ритмичных людей. Ну вот в моём окружении нет. А брать и воспитывать сейчас нет времени. У меня был спектакль "Медея" с одной достаточно пожилой уже актрисой - в два барабана. Она читала всё от автора, а мы озвучивали все эпизоды. Было здорово. Елена... я забыл фамилию. Не помню. Дали один спектакль в Москве.

- А почему только один и почему этот спектакль не нашёл продолжения?

- Дж: Да она психопаткой оказалась, и мне пришлось её на три буквы послать прямым текстом. Потому что при таких раскладах искусством невозможно заниматься.

- А что она сделала-то?

- Дж: Ну психовала, тянула одеяло на себя. Это был наш общий спектакль, где все мы были актёрами.

- Как будет называться твой моноспектакль?

- Дж: Это проект "Drums Dreams". Барабанные сны, грёзы, мечты, как угодно. По фонемам это напоминает ударные. Буду делать. Но для этого нужно время, надо успокоиться, сесть и подумать. Недели две должны быть наброски. Нужно записывать и слушать со стороны. Потом представлять видеоряд. Это нужно со светом сделать. Может, пригласить каких-то ещё людей отдельными номерами.

- А Земфира как же?

- Дж: Нет, Земфира - это совсем другое. Мы сейчас очень загружены, но потом будет времени побольше.

- А что ты делал в последнее время до прихода в группу Земфиры?

- Дж: Саша у нас, гитарист - это я его привёл в группу. Мы с ним играли. У меня был квартет, играли джаз-рок. Очень серьёзные поступали предложения на хорошие зарубежные фестивали. Но настала череда Зёминых репетиций. Я всё заморозил. А играли очень серьёзно, дали три концерта.

- У тебя был театр "Аргумент". В Москве?

- Дж: Нет, ещё в Душанбе мы сделали этот театр. Там играл мой друг - гениальный пианист и композитор. Еще скрипач был, он же гитарист - цыган Алексей Булдыханов. Просто феноменальная личность, сейчас живёт в Нижнем Новгороде. На сцене были какие-то декорации, у меня двое танцоров бальных - парень и девушка. И ещё приезжал из "Лицедеев" актёр. Всего три музыканта и три актёра.

ЛЮДЕЙ ПОРТЯТ МЕДНЫЕ ТРУБЫ

Нет, это не были мюзиклы. Это были спектакли, программные пьесы. Мы садились, выпивали, придумывали историю. И потом эту историю озвучивали. Плюс - видеоряд. Просто город взорвался! Такого авангардного театра в Душанбе никогда не было. Сколько лет прошло - там до сих пор вспоминают. 1991 год, как раз в дни путча. Театр при студии "Наутилус". У меня печать была, и театр как бы от Ленинграда.

- А как тебе группа "Ленинград"?

- Дж: Никак. Абсолютно равнодушен. Я люблю Тома Вэйтса. А Шнуров пытается свою нишу занять, и он наверное займёт её. Но мне эти музыканты не нравятся - есть у них такая фишка - напиться и играть. Материться. Я не знаю, я люблю Фрэнка Заппу. "АукцЫон" были неплохой командой. Хотя сейчас мало кто не испортился.

- А отчего портятся?

- Дж: От медных труб. Это самая быстрая порча. И огонь проходят (первые деньги), и воду (бедность). А медные трубы (славу и признание) - не проходит никто. Я думаю, что огонь и вода - это различные трудности. А когда ты их преодолеваешь, нужно быть очень сильным. Тогда человек садится на мягкую кровать, расслабляется - и тут ему удар по голове. Расслабляться нельзя никогда.

- Ты называешь Инну Желанную настоящим гением. Сложно не разделить твоего мнения.

- Дж: Я Инку очень люблю, и очень глубоко уважаю. Она настоящий музыкант. Считаю её настоящей патриоткой, потому что она представляет Россию. У меня есть ее живые концерты в Германии. Мне прислали записи. Как там орёт публика в клубах! Как Инна ставит на уши людей! Никто у нас так не заводит иностранцев. И ведь она работает не для эмигрантов. Она работает для коренных жителей в Англии, Германии. Все элитные клубы битком набиты. Я её за это дико уважаю. Русскоязычная группа - фольк и фьюжн, там всё замешано. А басист просто фантастический у неё. Та-а-акого уровня!

- А почему ты не остался в её группе?

- Дж: Была некая пассивность. Планы мои и Инкины не совпали. У нас разный образ жизни. И я сказал: "Ребят, ну я пошёл. Вы оставайтесь". Правда, им был нужен барабанщик. Они меня фоловали на гастроли куда-то съездить. Но я сказал "Нет". Нашёл им человека из Челябинска. Классного парня. Теперь они довольны, работают с ним.

- "Арсенал" Козлова?

- Дж: Это была вообще лучшая инструментальная группа в Союзе. Но я там смог вытерпеть только год. Работаешь, работаешь, но если тебя что-то перестаёт удовлетворять - надо уходить. Терпеть нельзя. Без всяких скандалов - просто брать и уходить. Для того, чтобы самому не заплесневеть. Не то заржавеешь и развалишься. Уходить без страха. Хорошее место или плохое, если тебе не приносит удовольствия - уходи. Тогда будешь на высоте, в струе и всегда востребован.

- А от Земфиры не хочешь ещё уходить?

- Дж: Нееет. У Земфиры сейчас самый расцвет.

- Назови особенности её характера, которые тебе импонируют?

- Дж: Мне очень импонирует то, что она талантливая. Страшно талантливый человек. И по-настоящему музыкант. В наше время, тем более для девушки, это большая редкость. Потому что девушки в основном на эмоциях. А музыка - это наука точная.

- Твоя любимая песня у Земфиры?

- Дж: Из последнего альбома - "Мачо". Мы стали её играть, и "Мачо" сразу меня цепанул. А из прошлых - "ПММЛ", "Искала". Альбомы все разные. Последний - Земфира просто повзрослела. Этим всё сказано. Искусственно ничего не поменялось. Что такое для женщины один год? Очень много! Не то что для мужчины. Мудрость. Максимализма поменьше. А ещё Земфира очень любит репетировать. Фанат репетиций. А что до нашей группы - мы все взрослые люди. Не ходим за ручку. Все сидим по своим норам, по номерам.

Ольга Шестопалова


взято с офсайта Джавада

+ пару редких фото также бывшего гитариста Александра Бадажкова
[246x200] [272x200]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью бывшего барабанщика Земфиры | Димоныч - Возможно ВСЁ и даже больше... | Лента друзей Димоныч / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»