[185x270]
В конце лета, во время одной из вылазок, приобрёл книгу «Партизаны СССР: От мифов к реальности» от С.С. Захаровича. Тираж в бумаге — 300 штук. В электронном виде, естественно, тоже присутствует. Читал от случая к случаю, завершил этот процесс на днях.
Страсти по обсуждению этой книги в интернете и в реальности кипят не простые. Кажется, нет такого мнения, которое бы не было высказано сторонниками и противниками оценки партизанского движения в СССР, которую высказал автор: от брезгливости сторонников советского подхода, до полной или частичной поддержки от тех, кто советскую власть так же оценивает по-разному.
«Золотая середина» как в оценки книги читателями, так и в рассматриваемой самим автором теме, на мой скромный взгляд, отсутствует. Как грамотно выразился один из комментаторов этого труда «...партизанская/антипартизанская белорусская полугражданская война - такой хаос и месиво всего...».
Всё это надо называть одним, хорошо подходящим для этого словом — беспредел. Как с одной, так и с другой стороны; с третьих сторон, со своей собственной правдой у каждой из них так как во время этой Войны были нарушены все существующие Законы.
В обсуждении книги, можно использовать любую риторику, кроме эпидиктической, но на Северных территориях по-другому без неё, по всей видимости никак. Используется именно она— чёрно-белое мышление ярко проявляющееся в комментариях и обсуждению событий происходящих в южных областях украинского Бардакстана.
Просматривая комментарии и рецензии по книге можно согласиться только с одним — на серьёзную работу по теме на которую замахнулся автор книга не похожа и к тому же излишне толстая. Автор практикует многочисленные повторения. Её с лёгкостью можно было сократить, как минимум, в два раза. Классификация и определение рассматриваемого явления как таковая отсутствует, что создаёт проблемы с оценкой явления, как такового.
Слабовато — но яростные эмоции у граждан вызывает. Рефлексы вещь сильная.
Книга для подростков, для пропагандистов той или иной стороны работающих с ними и слабыми на голову гражданами.
Другими словами — можно читать, можно не читать. Скорее последнее.