[340x527]
Помните лозунг Русской службы новостей «Мы делаем новости»? замечаете, что здесь указано именно «делаем»?
Вот как раз такую картину мира, где журналисты не просто собирают информацию, а делают новости, и преподносит в свой книге «Media Sapiens» Сергей Минаев.
В целом сюжет книги раскрывает закулисье информационных войн во время избирательных кампаний. Конкретно переизбрание на третий срок Владимира Путина. Минаев рассказывает о том, какие шаги предпринимались оппозицией для подрыва доверия к власти и созданию революционных настроений.
Мне было интересно читать этот труд с профессиональной точки зрения. Я в очередной раз поняла. Что выбрала верную профессию. И вторя главному герою Антону Дроздикову, могу сказать, что я влюблена в медиа. Особенно в то медиа, которое описано в «Media Sapiens».
Помните фильм «День радио»? где диджеи раздувают новость из жиденького информационного повода? Вот о такой журналистике говорит и Минаев. По его мнению, журналисты – это наперсточники. Люди следят за тем как движутся стаканчики, пытаются угадать, где в них содержится шарик-правда, а правды-то и нет. Вернее, правда в руках наперсточника. Вот только вряд ли он ее вам покажет, потому что тогда не будет никакого толку от его работы.
Думаете теперь, что журналисты врут? Что ж, как говорил доктор Хаус: «Все врут». Но журналисты при этом собственными усилия создают альтернативную реальность. Придумывают идею, толкают общество в нужном направлении (кому нужном, это уже другой вопрос). Но в итоге то, что сказали медийщики рано или поздно становится правдой. Вот так.
Я немного ударилась в «рассуждения на тему», но так будет лучше изложить основную идею книги. А сюжет? Сюжет каждому из нас и так знаком. Оппозиционные и правительственные СМИ тянут одеяло друг на друга, используя стандартный инструментарий – сообщения о терактах, митинги, лженовости, тролли в соцсетях и т.д и т.п.