[300x400]
Он чувствует, что выработал иммунитет к безумному взрослому миру...
Ему как будто бы ввели особую вакцину, и теперь покусай его хоть каждая змея на планете,
он все равно сможет встать и уйти (с)
Талантливый человек талантлив во всем. Может, и не на 100%, но все равно крут - Ник - наш Преподобный - Кейв. Интересно, надоест ли мне когда-нибудь признаваться во всех уместных и не очень местах в своей безграничной любви ко всему, что он делает? Наверное, все-таки нет.
Хотя, скажу честно - напиши книжку не Ник, а какай-нибудь просто писатель, я поставила бы на лайвлибе не пятерку, а четверку с минусом, хотя это все совершенно несущественные мелочи. Книга самостоятельной жизнью жить не умеет, я в этом уверена. С личностью автора она повязана также крепко, как мать и дитя в утробе. Так что Кейв и его книги - безусловно, единое целое. И вместе они смотрятся фантастически круто, с какой стороны ни посмотри.
Выбор всей жизни: либо она продолжит уходить, и тогда этот день покатится своим чередом,
давя на нее осознанием упущенной возможности, либо она обернется,
и тогда ее прелестная молодая жизнь раскроется, как, ну, скажем, влагалище или что-то вроде того (с)
Справедливости ради: есть очень заметный читателю косяк, на мой взгляд. Бесконечное повторение "что-то вроде того". Понимаю, сделано намерено, типа прием такой, как повторения у Паланика, к примеру. Первую треть книги меня это дичайше раздражало. Вторую - в принципе не замечала, не до того было. Третья - ждала с нетерпением, как манны небесной. Так что, может, и не косяк это вовсе, а способ накрутить в читателе злость, без которой эта история немыслима.
Сюжет такой: жена Банни Манро умирает. По собственной воле, между прочим. Погрязший в алкоголе и изменах Банни остается один на один с сынишкой, который повсюду носит свою детскую энциклопедию и трет больные глаза. Что со всем этим набором делать, Банни решительно не знает. Все, что он умеет - грезить о золотых шортиках Кайли Миноуг, вагине Аврил Лавинь и продавать косметику скучающим дамочкам. Так что, именно этим он и намерен заняться в ближайшие три дня, прихватив сына с собой.
Мне очень понравилась нарастающая фантасмагоричность истории. Да, Манро стукнут с самого начала, но, скажем, к середине он уже стукнут чуть больше, а в конце вообще слетает с катушек. А сын у него замечательный - верный любимому отцу, умный, спокойный, понятливый. И глубоко несчастный, не без этого. И видит мертвую маму - бонусом.
А Банни видит только бесконечную череду вагин, задниц и грудей. Я не то чтобы осуждаю его, но и симпатии особой не испытываю. Впрочем, есть в его образе что-то такое от Иисуса. Не знаю, почему такая ассоциация, но мысленно я скрестила Хэнка Муди и Иисуса - получился Банни Манро. В любом случае, герой у Ника получился совсем не картонный, на мой взгляд. Очень даже живой и яркий, очень грязный и развязный, очень натуральный (или натуралистический?).
Идеальная песня: Nick Cave and The Bad Seeds "Babe, I'm On Fire".
Я не могла не добавить немного мимишности нашему темному миру