Аннотация:
«Американская история» — книга, от которой невозможно оторваться. С одной стороны, это захватывающая любовная история русской Золушки — эмигрантки Марины, студентки психологического факультета Гарвардского университета, и Принца — американского ученого и молодого гения Марка. С другой — история освоения русскими эмигрантами современной Америки. История лирическая, немного грустная, и в тоже время пробуждающая в читателе желание жить, любить и созидать!Книга впервые была издана ограниченным тиражом несколько лет назад. И сразу стала культовой для многих российских семей. Вашему вниманию предлагается новая авторская редакция этого замечательного произведения.
Моё мнение:
Моё знакомство с этим автором началось с книги "Фантазии женщины средних лет", после прочтения я до сих пор мечтаю вернуться к этой книге чтобы прочитать её как будто бы в первый раз. После прочтения хотелось надышаться таким же тонким философским и в тоже время пошло-современным написанием и я взяла в руки ранний роман под названием "Попытки любви в быту и на природе" - плевалась я долго, но так как книги уже были либо куплены, либо обменены на букривере. Я взяла в руки "Американскую историю". Что можно сказать об этой книге: местами она скучна до невозможности и предсказуема, но иногда зачитываешься и не можешь оторваться :) Но всё же "Фантазии женщины средних лет " мне понравились гораздо больше :) А эта книга она слишком противоречивая. Ну как можно жить с шизанутым гением 7 лет и не догадаться что он гений )))) На сколько же надо любить? Наверное надо любить безгранично.... И ещё стихи в конце книги просто убили, такое ощущение что автор просто не знал как закончить книгу а заявленное число страниц должно было быть напечатанно...
Цитаты:
1. Вообще красота шаблонна, она невыразительна, человечество создало эталон, шаблон красоты, как создало эталон измерения веса или длины. Но аналогично тому, как ни килограмм, ни метр не привлекают так как они есть стандарт, так и приближение к красоте — есть приближение к стандарту, а стандарт не может быть красив. Красив отход от стандарта, он неожидан, он волнует новизной, он притягивает. Конечно он должен быть эстетичен, но эстетика — это уже относительное понятие.
2. Любовь ведь не ручка шкалы изменения громкости на приемнике: двинешь вправо-звук становится громче, налево-звук становится слабее. Нет, любовь не изменяется ни по горизонтали, ни по вертикали. Изменяясь, она переходит в другую плоскость.
3. Характер человека, его манера поведения, даже стиль жизни определяется тем, от чего человек на самом деле получает удовольствие.
4. Умение чувствовать может атрофироваться, как мышца, если им долго не пользоваться.
5. Единственный критерий ценности того или иного события в жизни — это то, насколько хорошо память сохранила его.
6. Слои памяти переплетаются между собой. Какое-то воспоминание из далекого прошлого вдруг оказывается наверху, то, что вроде бы совершилось с ним одновременно, почему-то исчезло, затерялось, а то, что всплыло, причудливым образом состыковывается с другим воспоминанием из другой эпохи и составляет никогда не существовавший, но ставший вдруг реальным узор прошлого. Но память — живой организм, она дышит, пульсирует, находясь в постоянном изменяющемся движении, выводя на поверхность по какому-то своему, неведомому нам закону, казалось, давно потерянные отростки прошлого и, напротив, безжалостно потопляя в своей недосягаемой глубине то, что кажется таким непотопляемым. Марк правильно сказал тогда Рону: человека можно определить мозаикой его текущей памяти — изменился ее рисунок, поменялась цветовая гамма, и что-то изменилось в сознании самого человека, чуть по-другому стал он воспринимать окружающий мир.