История одной актисы.Грань между сценой и жизнью у Джулии Лэмберт практически прозрачна.Она живёт с нелюбимым мужем, не понимает родного сына,играет в любовь с молодым мальчиком,испытывающим перед ней благоговение.Всё это проходит...Каждое движение,каждую фразу и жест она продумывает с особой тщательностью.Моэм расскрывает все грани публичной жизни,показывает насколько это тяжкий труд.Как писал Шекспир:"Вся жизнь-игра,а люди в ней актёры".Моэм в романе "Театр" отображает всю суть и глубину знаменитого афоризма.Моэм не учит,не морализирует.Он просто показывает,расскрывает истину.Наибольший трагизм этого романа,по моему мнению,заключён не в отношениях Джулии с Томом,или мужем.Нет.Самые трагичные - её отношения с сыном.Она была слишком занята собой,чтобы любить его.А под занавес своей жизни осталась без его поддержки,столь ей необходимой.
" Я бы любил, если бы мог тебя найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать твое мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души? — Роджер посмотрел на нее серьезно и печально, затем слегка улыбнулся. — Но ты мне очень нравишься."