• Авторизация


Джон Фаулз: Волхв 31-07-2011 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть вопрос по цитате Фаулза:
Utram bibis? Aquam an undam? - Что пьешь? Воду или волну?

Читаю 2/3 книги - как минимум 2 раза уже встречалось это противопоставление. Хотелось бы воспринимать его осмысленно, а не на уровне домыслов и ощущений.
Противопоставление аquam (вОды) - undam (вОлны) есть в следующем ряду: содержание - форма, смысл - видимость, этика - эстетика. Делаю вывод, что значение этого противопоставления - глубинное и поверхностное.

Умные люди, кто знает - расскажите, пжл, на кого/что аллюзия и более или менее развернутое значение, если возможно.

Спасибо!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
к умным себя не отношу, однако люблю Фаулза и Ваша наблюдательность понравилась. мои ощущения - это статика и движение.
31-07-2011-13:23 удалить
Согласна с предыдущим мнением, мне кажется, основной идей является сравнение состояния покоя (воды) и постоянного противоборства, поиска чего-то нового (волны). А именно, возможно того, что есть люди, которые довольствуются тем, как складывается их жизнь, плывут по течению и вовсе не стремятся что-либо менять. И есть другие, вечно жаждущие перемен, которые не согласны с тем, как проходит их жизнь, возможно они хотят совершенствоваться, противостоять системе, и не покоряться своей судьбе.
Ksenia_Argine 31-07-2011-16:52 удалить
Сладкая_Энн, cпасибо, и не будьте к себе столь критичны )) Сладкая_Энн, Light_Ellen, да, согласна, в принципе, что значение пары - статика/покой и движение. но загвоздка в том, что первое слово в паре для автора - положительно (содержание, смысл, этика, вода), а второе - ммм, не так, чтобы отрицательно, но с учетом полной подмены позитивного начала не несет (форма, видимость, эстетика, волна). я приведу цитату, чтобы было понятнее: "...с помощью такого вот присущего 20-му веку отказа от содержания ради формы, от смысла - ради видимости, от этики - ради эстетики, от aquae - ради undae...". я так понимаю Ф. имеет ввиду, что идеал, ну, например, в искусстве, достижим только при условии, что содержание и форма едины, а 20-й век жертвует внутренним ради внешнего. надеюсь, адекватно донесла мысль ))
Ksenia_Argine, тогда вторая моя версия - уточняющая. статика это не обязательно плохо :))) соотношение как целое, даже целостное (вОды) и часть (волна) - к тому же преходящая и изменчивая. м? в отпуске буду перечитывать Волхва, спасибо, что напомнила. лет пять назад вот она мне мозк то взорвала... :)
Сим 01-08-2011-08:21 удалить
Думаю это противопоставление из разряда "живешь или существуешь" (вода состояние мертвое, стоящее, а волна живое, двигающееся П.с. фаулз один из любимейших писателей. Как раз его сейчас читаю
Ksenia_Argine 01-08-2011-12:45 удалить
Сладкая_Энн, пожалуйста )) лично я тож склоняюсь к тому, что аquam у него - покой. если чуть дальше - утраченная гармония Золотого века. если бы знать, откуда цитата - было бы действительно проще объяснить. но то ли я невнимательно читала, то ли это постмодерновая игра "догадайся, мол, сам(-а)". Сим, а что именно? чтобы не повторяться - посмотри, плз, что я написала чуть выше. вода находится в ряду позитивных значений. у меня один вариант. может, тебе что-н придумается? )
Сим 01-08-2011-23:17 удалить
Ksenia_Argine, Да посмотрел.... Теперь соглашусь с вашим мнением (цитата все объяснила). Выходит, очень грубо говоря вода - суть волны, е составляющая Сейчас читаю Червь
Ksenia_Argine 02-08-2011-14:26 удалить
Сим, спасибо, ценю Ваше участие ) проблема аллюзии, видимо, неразрешима... )
Может быть, "Как живёшь - с мечтой или без?", то есть по инерции или действительно ради чего-то?... И/или - про полноту ощущений, точнее, вещей, явлений, предметов, которые их вызывают...


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джон Фаулз: Волхв | Книжный_БУМ - Для тех, кто любит книги и не может молчать об этом! | Лента друзей Книжный_БУМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»