Существует мнение, что колода игральных карт имеет некоторое метафизическое значение. Так, 52 карты олицетворяют 52 недели года, 4 масти – времена года, 13 карт одной масти – 13 фаз лунного цикла. Если же сложить все значения карт игральной колоды, то получится 365 – как и дней в году. А если прибавить джокера – 366 дней високосного года.
Emma Sandys [English Painter, 1843-1877] - Revealing Her Hand
Первые игральные карты появились в Восточной Азии, вероятнее всего в Китае. В Китае и Корее карты упоминались уже в XII веке. Один из самых древних словарей Чинг цзе Тунга датировал происхождение первой китайской колоды 1120 годом. Utagawa Kunisada__Playing Cards_ c.1835.
О том, как карты попали в Европу, нет точных данных. Предполагается, что путь распространения игральных карт был следующим: Китай — Индия — Персия — Египет — Европа. В Европе игральные карты. появляются не ранее эпохи крестовых походов. Первое документальное известие о картах - запись в хронике города Берн от 1367 года. . Итальянский живописец Николо Кавеллуццо вносит в 1378 году в хронику своего родного города следующее известие: "введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими наиб". The_Cardsharps_by_Michelangelo_Merisi_da_Caravaggio (1573–1610)
Родиной игральных карт с современным рисунком, которыми мы все играем, является именно Италия. Во Францию карты привозились из Италии, этому есть историческое свидетельство - указ счетной камеры 1390 года, в котором отражен расход на покупку карт для увеселения короля. Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.
Один из самых любимых сюжетов голландской жанровой живописи -- игра в карты. В сети работ старых голландских художников немерено -- все с присущим им грубоватым чувством юмора и наблюдательностью . Adriaen Brouwer [Flemish Baroque Era Painter, ca.1605-1638]__ The Card Players
В XV в. устанавливается во французских Картах тот тип, который ныне находится в повсеместном употреблении: четыре масти — черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trеfle) и пики (pique). Трудно решить, где возникли первоначальные формы этих мастей Существует предположение, что 4 масти французских Карт изображают собою 4 главнейших предмета рыцарского обихода: трефы — эмблема меча, пики — копья, бубны — знамена или гербы, черви — щиты.
Самые первые и наиболее яркие намеки о карточных шулерах указаны в брошюре «Литература плута», которая была известна в Средневековой Европе.
В манифесте Гильберта Волкера, изданном в 1552 году, также описывались некоторые приемы шулеров. Автор описал приемы шулерской ловкости и приемах, которые не изменились даже через 500 лет. Charles Vi. The Madking Playing Cards With His Court Jesters. Odette De Champdivers Bythe King s Side On The Floor__ Albrecht Frans Lieven Vriendt
Оказывается, что одним из мастеров карточного обмана был король Франции Карл VI, он боготворил карточные игры, буквально раздевая до нитки придворных. У своих гвардейцев он даже умудрился выиграть их жалование на тридцать лет вперед. Как это получалось у Карла VI? Говорят, что французский король просто жульничал, а подданные, даже если и замечали обман, просто не могли ничего поделать. A Friend in Need. Cassius Coolidge (Друг познается в беде. Кассиус Кулидж)
Своего апогея страсть к игре достигла во Франции при Людовике XIV. Вместе с игрою развилось и шулерство, даже при дворе. Уже при Генрихе II оборотная сторона К. делалась крапленою мелким пунктирным рисунком, чтобы шулера не могли делать на ней знаков. В период времени с 1819 по 1837 г. в игорных домах одного Парижа проиграно было, по свидетельству контроля, 137 млн. франков хотя при Июльской монархии их было только 6, не считая Пале-Рояля, этого главного притона игроков. Leon Marie Dansaert (1830-1909)__ The Duel
Считается, что каждая фигура в картах представляет определенного исторического персонажа: :
Царь Давид — король Пик.
Афина, богиня мудрости — дама Пик.
Александр Македонский — король Треф.
Аргина, анаграмма латинского Regina (королева) — дама Треф.
Юлий Цезарь — король Бубен.
библейская Рахиль — дама Бубен.
Карл Великий — король Червей.
Елена Троянская — дама Червей.
В России игральные К. появились в XVII стол., вероятно, через Малороссию, где казаки иногда коротали время в лагерях за картами . К середине этого века, они уже обрели популярность в качестве „пути" к преступлениям и разжиганию страстей. В „Уложении" 1649 г. при царе Алексее Михайловиче предписывалось с игроками поступать так, "как писано о татях", то есть бить их кнутом и лишать пальцев и рук путем отрубания.
Указом 1696 г. при Петре I предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, "...и у кого карты вынут, бить кнутом". Эти карательные санкции и подобные последующие были обусловлены издержками, связанными с распространением азартных карточных игр.
Торговля игральными картами стала источником немалых доходов. При Александре I вводится монополия на производство игральных карт (сохранявшаяся до 1917 года), причём доход направлялся на содержание ведомства императрицы, опекавшего детей-сирот. Бумага для производства карт была низкого качества и поэтому предварительно натиралась тальком на особых талечных машинах. Такие карты были гладкими, хорошо скользили при тасовании и назывались «атласными». Стоили они недешево: дюжина колод атласных карт в 1855 году стоила 5 рублей 40 копеек. Иван Александрович__Карточные шулера._Конец 1870-
С конца XVIII века в России начался настоящий карточный бум, охвативший всю русскую культуру. Например, Державин в молодости жил в основном на выигранные в карты деньги, а Пушкин в полицейских донесениях значился не как поэт, а как "известный на Москве банкомет".
Некрасов свой журнал "Современник" содержал исключительно на выигранные в карты деньги.