Слышали ли вы, куда потом, после службы, деваются жёлтые такси Мерседес, которых так много в Германии?
Ответ вообще-то не пахнет новизной. Но опыт, сын ошибок трудных, шепчет нам, что многие-таки не любят читать специализированные сайты и форумы, а предпочитают купить Мерс прямо из Германии, с пробегом в 50 тыщ за 5 лет.
Вообще-то желтое такси Мерседес на самом деле — абсолютно любого цвета. Все начинается с того, что организация покупает такие машины со скидкой порядка 25-30%, как оптовый покупатель. Сразу после покупки такая машина едет на специальную СТО и проходит три обязательных процедуры:
— Ее оклеивают желтой пленкой. Да-да, пленкой, их никто и никогда не не перекрашивает, скоро вы поймете, почему.
— С нее снимают родные сидения, плотненько пакуют их в пленку и отправляют на склад.
— Ставят фирменные сидения для такси из кожзама.
А далее машина пашет. И пока она будет наматывать свои километры 5-6 лет, я вам расскажу, что такое частная собственность по-немецки. И, что бы не растягивать, скажу сразу — если вы купили машину, то она вся целиком ваша!
И спидометр тоже. Улавливаете? Спидометр (одометр) тоже ваша полная собственность, и километры пробега на нем тоже. Другими словами, никто вам не может запретить скрутить спидометр до любых цифр. Справедливости ради скажу, что при продаже внутри Германии вы обязаны указать это в документах, поставив всего 2 маленьких буквы перед текущими показаниями одометра и приписав в договоре фразу типа — "купил машину такой, какой вижу".
Ну, наши люди уже все поняли.
Спустя 5-6 лет такая машинка имеет пробег 500-600 тысяч и не стоит ничего. Ее загоняют снова на спец-СТО, хорошенько в камере пшикают паром. Вся пленка слазит. Родное лаковое покрытие под ней блестит, как будто только что с завода. Достают родные сидения, ставят их на место. Подкручивают пробег до 50 тысяч, шаманят пластик и все доступные поверхности, готовят договор и идут искать лохов, очень желательно — не из Евросоюза.
А далее стандартный рассказ про дедушку, который так идеально сохранил авто, что даже сидения под попой не промялись. Да он на ней только по выходным в церковь ездил! Потому за 5 лет такой пробег маленький. Повезло вам, и стоит совсем недорого. И документы в порядке.
Документы действительно почти в полном порядке. Но по немецкому законодательству.
Многие верят. Легко обмануть человека, который хотел бы обмануться. За халяву, как известно, можно и последнюю рубашку отдать.
Но, что самое интересное - в это же время: Вы не поверите своим глазам, когда увидите, что производители делают с непроданными автомобилями.
В 2009 году наступила эра сверхпроизводства автомобилей. Производители начали делать в разы больше продукции, чем необходимо. Оставалось много ненужного товара, а рынок требовал выпуска всё новых и новых видов авто.
Тысячи и миллионы машин оставлены на произвол судьбы под открытым небом. Это настоящие автомобильные кладбища, где железо медленно превращается в прах.
На одном конце света у людей нечего есть и пить, а на другом - ржавеют никому не нужные авто стоимостью в миллиарды долларов. Чего только не сделает производитель, чтобы повысить у человека жажду к покупкам и, соответственно, уровень продаж. [700x434] Это фото сделано в Порт-Шеернесс, графство Кент, Англия. [700x308]
А этот снимок был сделан в Балтиморе, штат Мэриленд, США. [700x577]
Более 57 000 некупленных автомобилей нашли здесь свое последнее пристанище. [700x462]
Эти машины целый день стоят под палящим солнцем Испании. [700x522]
А это Россия, Санкт-Петербург. [700x482]
И это тоже Россия, Санкт-Петербург другой конец города. [700x464]
Пропадающие зря авто в Валенсии, Испания.
Со времени в брошенной машине масло опускается на дно отстойника, и коррозия разъедает все внутренние части двигателя.
Жаль, что эти автомобили постигает подобная участь. Наверняка было бы более целесообразно отправить их на переработку, продать по сниженной цене или отдать тем, кому они и правда нужны.
Но в этом вопросе действует чисто денежная логика, а не общечеловеческая.