• Авторизация


О сёстрах святой Вальпургии или верхом на метле. 28-04-2015 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот и пролетели выходные... Это были замечательные весенние дни, насыщенные теплом, положительными эмоциями, приятным отдыхом и лёгкими семейными хлопотами. =) И началась новая рабочая неделя. Радует, что она будет короче обычного, ведь в пятницу 1 мая у многих людей выходной. А кому-то даже и шА'баш! Нет-нет, не путайте с шаббатом - это на следующий день, 2-го мая, и любой, желающий сохранить святость субботы, может даже не включать свет в туалете.
Вот, кстати, и анек в тему вспомнил:
- Слушай, в газетах такие страсти пишут - обосраться можно!
- А ты думаешь, почему мы эти газеты в гальюне читаем?!

Если несколько веков назад женщины Старого Света, как огня, боялись обвинений в колдовстве, что грозило неминуемой казнью, то в XXI веке многие из них мечтают о том, как оседлать метлу. Особенно ярко это желание пробуждается ближе к Вальпургиевой ночи.




В ночь на 1 мая, как говорят эзотерики, распахиваются границы между мирами. И в этот портал, открытый лишь раз в году, устремляются обитатели небес, земли, подземелий. На свой ежегодный праздник ведьмы собирались на высокой горе Брокен, где и справляли свой "шАбаш". Добирались туда, разумеется, верхом на метлах, жгли костры, варили зелья, плясали и… э-э-э … предавались разным взрослым забавам. Не будем их осуждать, в конце концов, раз в год можно и расслабиться.
[600x401]
Традиция сохранилась и в двух торжествах – ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи.
Ночь перед 1 ноября знаменовала наступление зимы. Праздник 1 мая в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, украшение его - майский шест.
Отчего была избрана именно эта дата - день поминания святой Вальпургии, отправившейся на материк с христианской миссией?! Всё обусловлено языческой традицией сжигать в безлюдной местности соломенное чучело ведьмы.
Так почему же 30 апреля самая популярная дата шабаша? Скорее всего, кое-какие слухи, имеют под собой реальную почву. Те, кому посчастливилось видеть, как празднуют Бельтэйн,
(В этот день жители Британии и Ирландии выбирают и майскую королеву – единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого эльфами.), конечно, могли подумать, что без нечистой силы здесь не обошлось.
Судите сами: темная ночь, вершина холма, люди, пляшущие вокруг костра, наряженные в маски и шкуры животных… поневоле начнёшь думать, что тут что-то не то!
[480x700]

Кстати, вы в курсе, что на шабаш просто так не попадёшь?
Туда нужно прилететь на собственной метле, и у каждой уважающей себя ведьмы такая метла, конечно, имеется. В фольклоре европейских народов метла считается основным средством передвижения ведьм
( а у славян, как вы помните, ведьмы всегда ценили комфорт и по большей части летали в ступах).
Связка прутьев, насаженная на помелище, была старейшим средством избавления от отходов. Не случайно выражение "поганая метла", означающая инструментарий для чистки нужников.
Связкой прутьев обметали печной пол перед посадкой хлеба. Предупреждали болезни, наводя чистоту в жилище и отгоняя хвори скота. Потом старые мётлы привязывали к соломенным чучела ведьм. Знаком того, что селение очистилось от скверны, служил перезвон церковных колоколов.
Помело стало признаком Бабы-Яги и её подельниц в подобном статусе из фольклёра других народов. Русское присловье
"Ведьма в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает" вполне соответствуют представлениям шведов или немцев. Правда, у этих народов ступа встречается редко, но помело точно такое же. Однако повёрнуто по-разному: пучком то вперёд, то назад. К слову, выражение "всё пучком" из этой же ведьминской серии. дескать, не пугайтесь, до Брокена домчим благополучно - без до дозаправки, с ветеркомм.
Метла может трансформироваться. Современные немецкие ведьмы предпочитают гигантскую зубную щётку. Азазелло обеспечил Маргариту необычным транспортом:
"Половая щётка, щетиной вверх, танцуя, влетела в спальню. Концом своим она выбивала дробь на полу, лягалась и рвалась в окно. маргарита взвизгнула от восторга и вскочила на щётку верхом".
Средства доставки разные, а мазь одна и, видимо, состав её был классический (болиголов, белладонна, белена и мандрагора). В буквальном смысле подсевшая на метлу ведьма по дороге на шА'баш предельно напитывалась наркотиками. Джорданес де Бергамо, живший в XV веке, Писал:
"Ведьмы признаются в том, что по определённым дням или ночам они наносят зелье на метлу и едут на ней к назначенному месту или намазывают себе подмышки и другие волосистые места".
Конечно, если ведьме приходилось оставлять свою метлу дома, на шабаш она добиралась другим способом. На немецких гравюрах XVI века ведьмы изображаются верхом на рогатинах, палках, лопатах и даже демонах в образе животных (вспомните Наташу, домработницу Маргариты, которая летела на хряке).
А как добирались до места назначения мужчины, колдуны?
Они тоже летали на метлах, хотя и не всегда. Колдуны предпочитали все же летать на вилах.
Легенды рассказывают, что новички иногда не справлялись с управлением и падали.
Зная об этом, накануне Вальпургиевой ночи горожане выставляли за дверь серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих мётел. Кроме того, люди звонили в церковные колокола: считалось, что звон колоколов может сбросить ведьму с метлы.
Но будем надеемся, что с Вами ничего подобного никогда не случится и вы долетите благополучно: если не до ближайшей горы, то уж до "Бара у дороги" - непременно!


Вальпургиева ночь с сайта 24video.com

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О сёстрах святой Вальпургии или верхом на метле. | Скучаючщий_созерцате - Дневник Скучающий_созерцатель | Лента друзей Скучаючщий_созерцате / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»